Возвращение преподавания церковнославянского языка в общеобразовательных школах расширило бы кругозор и языковой запас учащихся, способствовало нравственному воспитанию, сейчас этот вопрос обсуждают в Церкви на экспертном уровне, рассказал РИА Новости ректор Российского православного университета св. Иоанна Богослова, замглавы Всемирного русского народного собора Александр Щипков.
Он отметил, что церковнославянский язык преподавали в школах России, эту практику прервали после Октябрьской революции 1917 года, поскольку «большевики ломали идентичность русского народа и запретили преподавать церковнославянский, понимая, что это мощнейший механизм передачи культурного и духовного опыта».
«Сейчас мы с педагогами, филологами, лингвистами, философами, богословами обсуждаем концептуально, нужно или нет возвращать изучение церковнославянского языка в средней школе. С моей точки зрения, это необходимо. Естественно, потом нужно думать, в каких классах это делать, как составить программу, сколько отвести под нее часов, в каких регионах и как именно вводить, поскольку в многонациональной стране могут быть варианты преподавания в разных регионах, но это уже технические вопросы, следующий этап. А начинать нужно с концептуальных и политических решений – будем ли мы использовать церковнославянский как инструмент передачи тысячелетнего народного опыта или оставим все как есть. В Европе в 1960-е годы отказались от латыни, которая тоже была методом передачи их культурного опыта – результат налицо», — сказал Щипков.
По его словам, изучение церковнославянского языка важно для защиты идентичности русского народа.
«Если помимо политического, военного, экономического суверенитета в России заговорили о ценностном суверенитете, или, как написано в Стратегии национальной безопасности, о культурном суверенитете, мы должны понять, как мы этот суверенитет будем реализовывать? Язык – один из элементов передачи культурного опыта, культурного кода народа – и для верующих, и для неверующих людей. В основе русского языка – церковнославянский и древнерусский. Речь идет о передаче культурного опыта от древнейших времен до сегодняшнего дня – на этом зиждется идентичность народа», — считает Щипков.
При этом он подчеркнул, что преподавать язык нужно именно в школьном возрасте, потому что в этот период у детей формируется культурная идентичность и структурируется мышление. Также он привел мнение русистов, согласно которому, чем лучше человек знает церковнославянский, тем грамотнее пишет по-русски, кроме того, изучение церковнославянского «обогащает лексику, приобщает к нравственности, знакомит с русской традицией и культурой».
Источник: ria.ru
Митрополит Пантелеимон возглавил престольное торжество Николо-Преображенского собора
Митрополит Пантелеимон принял участие в межконфессиональном форуме «Религия и Мир»
День памяти святого апостола Иоанна Богослова
Митрополит Пантелеимон посетил концерт патриотической песни «Истина Победы»
Незваный гость по имени рак
Митрополит Пантелеимон совершил соборное пение акафиста Воскресению Христову
Митрополит Пантелеимон совершил воскресное богослужение в храме иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
Престольный праздник луганского храма
Архиепископ Павел причастился Святых Христовых Таин
О значении призвания в жизни человека
В РПЦ призвали обратить внимание на лоббистов абортов
СМИ: сторонники ПЦУ захватили храм канонической УПЦ на западе Украины
Митрополит Пантелеимон возглавил престольное празднование храма иконы Божией Матери Киево-Печерской
Митрополит Пантелеимон поздравил митрополита Никодима с 50-летием
Между Wi-Fi и молитвой: жизнь в потоке новостей
Сергей Худиев: «Если бы Бог постоянно вмешивался в нашу жизнь, у нас бы не было выбора»
Почему не ходят в Церковь люди, которые хотели бы пойти на богослужение или исповедь?
Каждый ли может стать святым?
Митрополит Пантелеимон принял участие в открытии Центра русской духовной культуры «Благовест»
В день Преполовения Пятидесятницы, митрополит Пантелеимон совершил Литургию в кафедральном соборе