Благословляет ли Церковь заглядывать в будущее перед Рождеством?

Рекомендованное

Через книги к Православию

О том, можно ли читать в Великий пост, какая, вообще, литература является полезной; о понятии, что есть «творчество» и что ...

Читать далее

«Иверская» - наша Хранительница

«Иверская» - одна из наиболее известных и почитаемых в православном мире икон Божьей Матери. Празднование в ее честь совершается 25 ...

Читать далее

Как правильно праздновать масленицу? История и смысл Масленицы.

С понедельника началась Сырная седмица, которая будет длиться неделю – с 24 февраля по 1 марта. В этот период времени ...

Читать далее

Суд над нами будет о любви. ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Мф. 25, 31-46).

Сегодня день, когда мы вспоминаем Страшный суд Господень. Совесть наша судит нас каждый день, каждый час. Господь вложил в нас сознание ...

Читать далее

Что нужно знать о Родительской Субботе?

- Почему умерших поминают именно в субботу? - В Великий пост совсем немного дней, когда можно служить полную литургию, во время ...

Читать далее

О поминовении усопших – 22 февраля

Вселенская родительская суббота в 2020 году — 22 февраля Родительские субботы (а их в церковном календаре несколько) — это дни особого ...

Читать далее

Семнадцать мгновений июня Ч.1

Печатается по просьбе паломников, участников этой поездки.    Шаги 1 Вместо слов – молитва и дела… Вместо строк – шаги, шаги в дороге. Перед нами ...

Читать далее

КОНЕЦ СВЕТА? Об индейцах из Мексики, тибетском шамане и нашем неразумии…

Иногда хочется сказать «спасибо» католическим монахам, которые в свое время, когда Мексику колонизировали, сожгли множество рукописей индейцев майя. Без этих письменных ...

Читать далее

Что мы не знаем о Таинстве Брака?

Венчание - богослужение, во время которого совершается Таинство Брака: благословляется и освящается христианский брак. Венчание совершается священником (очень редко архиереем), причем ...

Читать далее

СРЕТЕНИЕ: ПРАВДА И МИФЫ О ПРАЗДНИКЕ

Сретение Господне – двунадесятый (т.е. один из двенадцати важнейших после Пасхи) православный праздник. Святая Православная Церковь отмечает его 15 февраля. По ...

Читать далее


   Церковь не раз высказывалась против языческой традиции гадать накануне Рождества, хотя существует устойчивое мнение, будто бы на святках Церковь гадания благословляет. Конечно, в новогодние дни человеку хочется заглянуть в свое будущее, хочется узнать, «что день грядущий нам готовит». Но христиане ведь не случайно выражают свое религиозное мировоззрение не словом «знание», а словом «вера». Оно предполагает, что человек всегда свободен в своей духовной жизни. А гадание нарушает свободу, потому что люди пытаются взять за шиворот духовный мир и вытрясти из него нужную информацию, сделать ее предметом знания, а не веры. Человек попадает в зависимость от того, что он видит на звездном небе или в кофейной гуще. И здесь уже нет места для свободного решения. Но Бог только там, где свобода. Это выразилось в том, что Он родился не в римском императорском дворце, не в палатах царя Ирода и даже не в доме иудейского Первосвященника. Он появился на свет в пещере, где в непогоду прячут животных. Его Рождество не сопровождалось громом и молниями. Бог предоставил человеческому сердцу свободу верить.


Почему нельзя гадать?

Святки — время между Рождеством и Крещением, — по духу и смыслу Церковного устава должны быть посвящены молитве и литургии, сорадованию родившемуся Христу и ожиданию Его Богоявления. В эти дни не совершаются браки именно потому, что верующий человек каждый день должен быть на богослужении. К сожалению, в дореволюционной России в нецерковной и неблагочестивой среде святки становились временем разгула, пьянства, обжорства. А еще — гадания.

Почему нельзя гадать? Вопрос детский и смешной для верующего человека, но, увы, актуальный, для полуверующего или вообще неверующего. А вот почему. Многие, наверное, помнят рассказ М.А. Булгакова «Собачье сердце» и замечательную фразу профессора Преображенского: «Вот, доктор, что получается, когда исследователь, вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос и приподымает завесу: на, получай Шарикова и ешь его с кашей». То же и в жизни каждого человека, когда он, вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с Промыслом Божиим (или для не понимающих этого языка — со своею судьбой), приподымает завесу над будущим: тогда он получает своего человеко-пса, своего Анубиса в виде своей исковерканной, изуродованной судьбы — сбывшихся страхов и реализованных фантомов или напротив — обломков своих несбывшихся надежд.

А для верующего человека все понятно. Гадатели и вопрошатели — это люди, которые хотят вырвать у Бога Его тайны, украсть у Него некое тайное знание. Они вновь повторяют грех Адама и Евы и внемлют коварному шепоту змия: «И будете, как боги, познающие добро и зло» (Быт.3:5). Но, естественно, Бог ничего им не открывает, несмотря на все их потуги. Ведь «нечестивые не узрят славы Божией». И Божественного знания — тем более. Тогда вопрос — от кого у гадателей знание, если не от Бога? Ответ понятен: от обезьяны Бога, т. е. от дьявола. Гадатели внемлют духам-обольстителям, духам злобы поднебесной, в конечном счете — их хозяину, Отцу лжи, а проще говоря — Главному лохотронщику, всё наслаждение которого — обмануть, погубить, убить. Не случайно, что многие Отцы Церкви истолковывали известное место в Библии (Быт. 6:1) о союзе «сынов божиих» с «дочерьми человеческими» в контексте духовной связи женщин-гадальщиц и демонов, научивших их гаданию и колдовству. И понятной становится жесткая, но оправданная ветхозаветная норма: «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх.22:18). Потому что их профессия — ложь и общение с демонами. И понятна судьба того, кто рискует к ним обратиться — стать бесовской игрушкой, послушным шариком в руках Главного наперсточника и погибнуть. Показательна судьба израильского царя Саула, который обратился к Аэндорской гадалке: под видом Самуила она вызвала демона, который, по видимости, верно предсказал судьбу Саула и его войска, но тем самым деморализовал их, морально разоружил и сделал все для того, чтобы сбылось его зловещее и губительное пророчество.

Редакция «Православной Луганщины»

НеплохоНормальноХорошоЗамечательноПревосходно (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: