Благоухающий образ

Рекомендованное

Икона

Икону принесли вечером. С утра звонили, потом в храм пришли. Все уши прожужжали рассказами о древности образа, ее красоте и ...

Читать далее

Живица

Отец Стефан прекрасно знал, что такое ладан. Более того он даже помнил, как древние Святые Отцы каждение определяли, что огонь ...

Читать далее

«Гражданский брак – иллюзия или суровая реальность?»

В последнее время явление так называемого «гражданского брака» стало довольно масштабным. С каждым годом увеличивается число пар, живущих в «гражданском ...

Читать далее

Письмо «от Ванги»

Думаю, не открою большого секрета, если скажу, что каждый из нас стремится к счастью. И каждый человек в понятие «счастье» ...

Читать далее

Нет лучше службы, чем служение Богу

Храм в честь Святых равноапостольных Константина и Елены, что в поселке Юбилейный, появился семнадцать лет назад. Для истории храма это, ...

Читать далее

«Придите ко Мне все». ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Мф. 22, 1-14)

Сегодня мы слышали притчу о царе, устроившем пир, позвавшем всех на это великое торжество. Но вместо того, чтобы откликнуться, вместо ...

Читать далее

Александр Невский: только факты

+Князь Александр Ярославович родился в 1220 (по другой версии — в 1221) году и скончался в 1263 году. В разные годы ...

Читать далее

11 сентября: Усекновение главы Иоанна Предтечи

«Нет судьбы более величественной и более трагичной», — писал митрополит Сурожский Антоний в своей проповеди на Усекновение главы Иоанна Предтечи. ...

Читать далее

Многоточие отсчета

О том, что в Александровске образован мужской монастырь в честь благоверного Александра Невского, говорить еще рано. Хотя помещение выделено, идут ...

Читать далее

Благоухающий образ

Зарисовки о жизни монашеской общины            Еще до встречи с игуменом Иоанном (Сухина) я познакомилась с его биографией: «Родился 19.07.85 года ...

Читать далее

Зарисовки о жизни монашеской общины

           Еще до встречи с игуменом Иоанном (Сухина) я познакомилась с его биографией: «Родился 19.07.85 года в городе Северодонецке Луганской области в семье рабочих». Меня удивила молодость настоятеля Свято-Вознесенского храма с. Хорошее. Поэтому, при встрече, одним из первых вопросов, заданных отцу Иоанну, был довольно нескромный вопрос: «А как получилось, что такому молодому монаху вдруг доверили руководить монашеской общиной»?

Ответом стал рассказ отца Иоанна о начале монашеского пути. «Я помню себя в церкви с шести лет. У меня была глубоко верующая бабушка Мария, которая воспитывала меня в православной вере. Она была регентом в Свято-Ильинском храме с. Варваровка Кременского района. Теперь это Свято-Ильинский мужской монастырь. Там служил мой духовник, ныне покойный иеромонах Тихон. Видя его пример служения Богу, я уже в 14-летнем возрасте подумывал о принятии монашеского пострига. В 2001 году он скоропостижно скончался в возрасте 24 лет. Для меня это была большая душевная травма. Помня его наставления, я стал послушником в Свято-Сергиевском храме г. Кременная, который, в последствии, как и Свято-Ильинский храм, стал Свято-Сергиевским мужским монастырем. В 17 лет я принял монашеский постриг в честь Иоанна Богослова. В этом же году митрополитом Луганским и Старобельским Иоанникием был рукоположен в сан иеродиакона. С 2003 по 2005 год нес послушание эконома, исполнял обязанности благочинного при Свято-Сергиевском мужском монастыре и параллельно учился в Харьковской духовной семинарии (в настоящее время студент Луганского Богословского университета). В 2005 году был назначен настоятелем Свято-Николаевского храма с. Кармазиновка Сватовского района и рукоположен в сан иеромонаха. Чуть позже был направлен в село Хорошее настоятелем Свято-Вознесенского храма. На этом месте владыка Иоанникий благословил организовывать мужской монастырь.

Приехали мы в село в количестве 8 человек. Храм, построенный из песчаника в 1910 году, был действующий, но без колокольни. Она была разрушена еще в 30-е годы прошлого века. Вокруг храма – никаких построек, только заросший бурьяном пустырь.

Первым делом мы купили ближайший к храму дом для жилья. Свято-Вознесенский храм был неотапливаемый, поэтому зимой нам приходилось в одном из пределов топить небольшую печку. Благодаря ей мы спасались.

В 2008 году мы приняли участие в православной выставке, проводимой в Харькове. Я любитель старины, поэтому, увидев антикварную лавку, решил зайти. С хозяином лавки разговор зашел о древних иконах. Он с готовностью стал демонстрировать свой товар, обещая хорошую скидку, если решусь на покупку. Я обратил внимание на маленький киотик, лежащий в самом углу. Он был так запылен, что не видно было какая в нем икона и есть ли она вообще. Когда же киот открыли, в нем я увидел древний список с Ченстоховской иконы Божией Матери. Когда я с хозяином лавки стал договариваться о цене, выяснилось, что такой суммы у меня нет. Но моя душа чувствовала, что икону нужно забрать с собой. Когда он узнал о цели нашего пребывания в Харькове, то согласился обменять мед с нашей пасеки на эту икону.

Мы с братией начали молиться перед приобретенной святыней. Я только тогда узнал, что день памяти Ченстоховской иконы Божией Матери 19 марта и 9 сентября, а 8 сентября я был сюда назначен. Это не могло быть простым совпадением. А к Великому посту 2009 года икона заблагоухала и замироточила. Это была такая радость! Тогда у нас зародился план строительства зимнего храма в честь Ченстоховской иконы Божией Матери. Мы решили его срубить из дерева. Так выходило и дешевле, и быстрее. Всего за три месяца зимний храм был возведен и освящен в честь Ченстоховской иконы Божией Матери. А под деревянным храмом мы построили еще трапезный храм в честь Спиридона Тримифунтского. Рядом с нашим жилым домом мы начали строительство игуменского административного корпуса. В 2009 году я был возведен в сан игумена.

Продолжается реконструкция и старого Свято-Вознесенского храма. В 2009 году мы поменяли кровлю храма и купола. В 2011 году на месте разрушенной небольшой колокольни была построена новая – высотой 33 метра. Внутри храма на сегодняшний день полностью проведены подготовительные работы под изготовление теплого пола, закончено 50% штукатурных работ. Стены в храме никогда расписаны не были, но было много икон. Судьба их ужасна. В годы гонений они были сняты и использованы вместо пола в колхозном свинарнике. На данный момент документы на 2 га земли под обустройство монастыря полностью оформлены, земля передана в собственность Луганской епархии.

И это еще не все. Кроме этих строек есть еще отдаленные наши объекты. Это – Миусинский святой источник в честь великомученицы Параскевы Пятницы. Там мы строим часовню-купальню. В Луганске мы строим храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Пока заложен только фундамент».

На мой очередной нескромный вопрос «Откуда столько средств на все эти работы?» Игумен Иоанн ответил: «В настоящее время литургии служатся каждый день. Много желающих подать обедни с именами на ежедневную молитву. Господь посылает благодетелей, которые, приезжая помолиться у святыни, оказывают помощь в строительных работах. Мы с братией многое делаем сами, в том числе и бетон месим. Люди видят нашу нужду. Если Господь положит им на сердце, они обязательно откликнутся».

А вот на просьбу, рассказать о проблемах дел насущных игумен Иоанн ответил так: «Проблем миллион, но называть их проблемами я не хочу, тем более рассказывать о них. Скажу лишь одно: нам нужна молитвенная поддержка. О ней и просим. 7 лет мы с братией несем свое послушание в с. Хорошее. Даже не верится, что, пройдя через столько испытаний, нам все равно удается вести наш маленький корабль ко спасению».

Светлана Тишкина

Из архивов ПЛ2013, Март

 

НеплохоНормальноХорошоЗамечательноПревосходно (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Ждем Ваш комментарий

Яндекс.Метрика