Рекомендованное

Крещение Господне. Все, что нужно знать о Празднике

Библия о Крещении и Богоявлении В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось ...

Читать далее

Василий Великий: правила образованности и эрудиции святителя

Какой праздник 14 января 14 января – Обрезание Господне. Церковный праздник совпадает с так называемым Старым Новым годом, но Церковь новый ...

Читать далее

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Высокопреосвященнейшего митрополита Луганского и Алчевского Пантелеимона

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Высокопреосвященнейшего митрополита Луганского и Алчевского Пантелеимона Председателя Миссии Синодального отдела УПЦ по делам семьи духовенству, монашествующим и всем верным чадам ...

Читать далее

Семья – это большое искусство

Редакция официального печатного издания Луганской епархии «Православная Луганщина» продолжает публиковать архивные материалы, которые вошли в газету, но не были опубликованы на ресурсах ...

Читать далее

Первый храм

Сейчас, когда церковному служению отдано почти 20 лет, и храм стал неотъемлемой, обязательной частью и будней, и праздников, становится понятным, ...

Читать далее

Кто за Бога, за того Бог

Историческая миссия гетмана Войска Запорожского, полководца и государственного деятеля Богдана Хмельницкого.     21 января 2022 года исполняется 358 лет со дня ...

Читать далее

Глаза бы мои на вас не глядели...

Собственно именно с этого возгласа все и началось. Да и не могло не начаться, потому что я, расстроенный очередной топорной ...

Читать далее

Прошедших годов письмена

Ребриковская Троицкая церковь Нынешний Свято-Духов храм в селе Ребриково приемник закрытой в годы хрущевского лихолетья Троицкого храма, история которого берет начало ...

Читать далее

Алчевск - город со стальным профилем и его храмы

Редакция официального печатного издания Луганской епархии «Православная Луганщина» продолжает публиковать архивные материалы, которые вошли в газету, но не были опубликованы на ресурсах ...

Читать далее

Жить для самого себя — значит погибнуть. ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Лк. 12, 16–21)

Жизнь Иисуса Христа на земле — пример бескорыстного служения людям. А как обстоят дела у современных христиан? Не рассуждаем ли ...

Читать далее


 Пожалуй, притча о добром самарянине выделяется среди прочих, приводимых Лукой. Ее можно рассматривать в двух плоскостях. Прежде всего Иисус хотел сказать, что человек, подобно этому самарянину, должен помогать другим в нуждах их (стих 37). Но притчу эту можно трактовать и в свете отвержения Иисуса; известная параллель видится в «отвержении» религиозными вождями человека, попавшего в беду. Единственный, кто помог ему, — самарянин, сам «отверженный» в глазах иудеев.

Иисус был подобен этому самарянину. Отвергаемый вождями Израиля, Он был Тем, Кто стремился помочь погибающим людям. Идея притчи в известном смысле перекликается со словами, сказанными Христом Симону фарисею (7:44-50). Отсюда и далее тема Христа, приходящего на помощь ко всем нуждающимся в Нем, звучит все более явственно.

И вот, один законник спросил Его: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Этот вопрос задавали Иисусу неоднократно (Матф. 19:16-22Лук. 18:18-23Иоан. 3:1-15). В данном случае подоплека его не была искренней, что видно из: 1) законник искушал Иисуса (стих 25); 2) у Луки записано, что, получив ответ, он попытался оправдать себя (10:29).

Христос ясно дал понять, что «ближним» для человека должен быть любой нуждающийся в его помощи.

В самом деле, законник, оказывается, знал ответ (на встречный вопрос Христа — стих 26 — он ответил правильно, процитировав из Втор. 6:5 и Лев. 19:18, — что для этого следует любить Господа Бога и ближнего своего), и все-таки спрашивал. Иисус его ответ подтвердил: так поступай и будешь жить. Тогда-то, «оправдывая себя», законник ставит другой вопрос, как бы намекая, что в ответе, известном Иисусу и ему самому, есть нечто не объясненное до конца. А кто мой ближний? — спрашивает он. Господь отвечает ему притчей о добром самарянине.

Фердинанд Ходлер: Добрый самарянин

Дорога из Иерусалима в Иерихон круто спускается вниз, примерно на 1000 метров, имея протяженность около 30 км. В те времена это была опасная дорога, так как в извилистых петлях ее прятались разбойники, нападавшие на путников. Священник, который, казалось бы, должен являть любовь к людям, прошел, однако, мимо брошенного на дороге человека, ограбленного и израненного разбойниками, хотя человек этот был, вероятно, евреем и, значит, согласно Моисееву закону, в первую очередь, «ближним» его.

Левиты были потомками не Аарона, как священники, а Левия; они помогали священникам в храме. Левит тоже прошел мимо несчастного.

Самарян евреи презирали, потому что те были евреями лишь частично, а частично — язычниками. Но именно самарянин помог этому полуживому еврею, не только перевязав ему раны, но и доставив его в гостиницу, где заплатил за уход за ним. Своим вопросом: Кто из этих троих, ты думаешь, был ближний попавшемуся разбойникам? — Христос ясно дал понять, что «ближним» для человека должен быть любой нуждающийся в его помощи. В конечном счете Ближним для всех был и остается Сам Иисус, Который, в отличие от книжников и фарисеев, сострадает («имеет милость») всем погибающим людям. Его, завершающие притчу слова: иди, и ты поступай так же (как поступил самарянин), в сущности адресованы всем Его последователям (стих 37).

Источник: otveti.org