Быть тем, кто стремится помочь нуждающемуся. ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Лк. 10, 25-37)

Рекомендованное

Иверская икона Божией Матери

26 октября православные чествуют Иверскую икону Пресвятой Богородицы. Это день торжественной встречи, когда Афонская Иверская икона появилась в Москве в 1648 ...

Читать далее

Память святых отцов VII Вселенского Собора (787)

25 октября - память святых отцов VII Вселенского Собора (787). В VIII столетии император Лев Исавриец воздвиг жестокое гонение на св. ...

Читать далее

Последняя надежда. ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Лк. 7, 11-17)

Сегодняшнее Евангелие представляет нам два образа предельного человеческого горя: вдовства и лишения единственного сына. Женщина, которую встретил Христос во вратах ...

Читать далее

Нужно ли быть христианином? И если нужно, то зачем?

Тут есть, пожалуй, один-единственный ответ. Он заключается в следующем: человек всегда стремится к Богу. Нормальное состояние человека — в той ...

Читать далее

  Батюшкин сон

Всем известно, что каждый наш сон из трех источников происходить может. Первый, который не частый, добрый, раздумья вызывающий и лишь ...

Читать далее

Преподобный Амвросий Оптинский: звезда на небосводе Божьем

23 октября – день памяти преподобного Амвросия Оптинского. Церковь прославила огромное количество святых, угодивших Богу своей праведной жизнью. Наверное, сколько звезд ...

Читать далее

Причины неверия (Из статьи «Человек с богом, но без Бога»). Ч.3

Ибо любые рассуждения атеистов о Боге или о религиозной идее порождается самой этой идеей, лежащей неизгладимой печатью в глубине их души, ...

Читать далее

Ученик Христа: апостол Иаков Алфеев

Память апостола Иакова Алфеева Православная Церковь чтит 22 октября. Об этом апостоле из числа Двенадцати практически ничего не известно. Мы знаем, ...

Читать далее

Господь строит через наши руки

5 января 2013 года была образована Ровеньковская епархия с более чем ста приходами. Так же,  как и в Луганской епархии, ...

Читать далее

Быть руководителем – значит, служить своему народу

Кому много дается, с того много и спросится, говорится в Святом Писании. Быть первым руководителем области – это честь или ...

Читать далее


 Пожалуй, притча о добром самарянине выделяется среди прочих, приводимых Лукой. Ее можно рассматривать в двух плоскостях. Прежде всего Иисус хотел сказать, что человек, подобно этому самарянину, должен помогать другим в нуждах их (стих 37). Но притчу эту можно трактовать и в свете отвержения Иисуса; известная параллель видится в «отвержении» религиозными вождями человека, попавшего в беду. Единственный, кто помог ему, — самарянин, сам «отверженный» в глазах иудеев.

Иисус был подобен этому самарянину. Отвергаемый вождями Израиля, Он был Тем, Кто стремился помочь погибающим людям. Идея притчи в известном смысле перекликается со словами, сказанными Христом Симону фарисею (7:44-50). Отсюда и далее тема Христа, приходящего на помощь ко всем нуждающимся в Нем, звучит все более явственно.

И вот, один законник спросил Его: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Этот вопрос задавали Иисусу неоднократно (Матф. 19:16-22Лук. 18:18-23Иоан. 3:1-15). В данном случае подоплека его не была искренней, что видно из: 1) законник искушал Иисуса (стих 25); 2) у Луки записано, что, получив ответ, он попытался оправдать себя (10:29).

Христос ясно дал понять, что «ближним» для человека должен быть любой нуждающийся в его помощи.

В самом деле, законник, оказывается, знал ответ (на встречный вопрос Христа — стих 26 — он ответил правильно, процитировав из Втор. 6:5 и Лев. 19:18, — что для этого следует любить Господа Бога и ближнего своего), и все-таки спрашивал. Иисус его ответ подтвердил: так поступай и будешь жить. Тогда-то, «оправдывая себя», законник ставит другой вопрос, как бы намекая, что в ответе, известном Иисусу и ему самому, есть нечто не объясненное до конца. А кто мой ближний? — спрашивает он. Господь отвечает ему притчей о добром самарянине.

Фердинанд Ходлер: Добрый самарянин

Дорога из Иерусалима в Иерихон круто спускается вниз, примерно на 1000 метров, имея протяженность около 30 км. В те времена это была опасная дорога, так как в извилистых петлях ее прятались разбойники, нападавшие на путников. Священник, который, казалось бы, должен являть любовь к людям, прошел, однако, мимо брошенного на дороге человека, ограбленного и израненного разбойниками, хотя человек этот был, вероятно, евреем и, значит, согласно Моисееву закону, в первую очередь, «ближним» его.

Левиты были потомками не Аарона, как священники, а Левия; они помогали священникам в храме. Левит тоже прошел мимо несчастного.

Самарян евреи презирали, потому что те были евреями лишь частично, а частично — язычниками. Но именно самарянин помог этому полуживому еврею, не только перевязав ему раны, но и доставив его в гостиницу, где заплатил за уход за ним. Своим вопросом: Кто из этих троих, ты думаешь, был ближний попавшемуся разбойникам? — Христос ясно дал понять, что «ближним» для человека должен быть любой нуждающийся в его помощи. В конечном счете Ближним для всех был и остается Сам Иисус, Который, в отличие от книжников и фарисеев, сострадает («имеет милость») всем погибающим людям. Его, завершающие притчу слова: иди, и ты поступай так же (как поступил самарянин), в сущности адресованы всем Его последователям (стих 37).

Источник: otveti.org

НеплохоНормальноХорошоЗамечательноПревосходно (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Ждем Ваш комментарий

Яндекс.Метрика