Рекомендованное

Этот человек не умер – задремал. ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Лк. 8, 41–56)

Мы сегодня вновь слышали рассказ о двух дивных чудесах Христовых: об исцелении женщины и о возвращении к жизни умершей девочки. ...

Читать далее

Церковь празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных празднует Православная Церковь в четверг 21 ноября 2019 года. Однажды Люцифер, что в переводе означает «светоносный», ...

Читать далее

«…Нужно смотреть на немощи людей снисходительно, если мы хотим быть более совершенными в своей проповеди»

О чём могут поговорить два священника за чашкой ароматного чая? Конечно, о многом. Предлагаем нашим читателям одну из таких бесед. ...

Читать далее

14 фактов о жизни и борьбе патриарха Тихона

18 ноября - день памяти святителя Тихона, годовщина избрания его патриархом в 1917 году 18 ноября исполнится 101 год со дня избрания на ...

Читать далее

Кто даст добрый ответ на Страшном Суде?

 За что, согласно православному учению, будут осуждены грешники? Когда мы слышим Евангелие, мы слушаем Слово Божье. Что же мы слышим в ...

Читать далее

Алчевской духовной лечебнице — 10 лет!

Трогательный юбилей отпраздновала Алчевская духовная лечебница 19 июля 2020 года — 10 лет со дня своего основания. После совершения молебна ...

Читать далее

Как там в Раю?

Третий антифон литургии – Блаженны. Своего рода условия, при которых ранг «Блаженных» станет реальностью для каждого в веке будущем. Да вот беда, ...

Читать далее

Нельзя одновременно «налаживать отношения» и с Богом, и с демоном. К Воскресному чтению (Лк. 8, 26-39)

Многие знают старую сказку Бабуля, ставила по праздникам свечку перед образом Георгия Победоносца,  а змею, изображенному на иконе, показывала завсегда кукиш ...

Читать далее

Цель темных сил - овладеть нами. ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Лк. 8, 26-39)

Рассказ, который мы только что слышали, ставит нас лицом к лицу с тремя различными и несовместимыми положениями. Мы видим, во-первых, ...

Читать далее

Радость, которую никто не отнимет

  Среди чудотворных образов Царицы Небесной особенно близка сердцу православного человека икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». День ее празднования ...

Читать далее


  27 октября 2020 года исполняется 30 лет с момента подписания Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием ІІ грамоты, которой УПЦ было предоставлено право быть самостоятельной и независимой в своём управлении. Как этот документ повлиял на жизнь православных в Украине? Об этом рассказал Управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний.

Ныне УПЦ имеет статус широкой автономии в составе Московского Патриархата. По словам владыки Антония, статус автономии Церковь на территории современной Украины имела со времён Крещения Руси до реформ Петра I в XVIII веке.

В 1918 году, на Поместном соборе РПЦ, состоялось восстановление автономии Церкви в Украине. «Именно этот собор ввёл в оборот название нашей Церкви — Украинская Православная Церковь», — отметил владыка Антоний. Согласно принятому тогда документу у УПЦ отныне был свой Синод, она получила право проводить собор архиереев, избирать кандидата в киевские митрополиты. Это было возвращение к тем правам и полномочиям, которыми Церковь пользовалась с самого начала своего существования, после Крещения Руси.

Однако из-за развала Российской империи реализовать эти права УПЦ так и не успела. Наступили советские годы. СССР, как известно, вёл антицерковную политику. И вернуться к определённому Поместным Собором статусу стало возможно только в конце ХХ века. В период господства атеистической власти Украинская Церковь имела статус экзархата.

Согласно принятому РПЦ в январе 1990 г. положению об экзархатах, решения Синода экзархата (в том числе об избрании кандидата в предстоятели и назначение на епископские кафедры) передаются в Синод РПЦ и лишь после утверждения вступают в силу. Такое положение имеет доныне Белорусская Православная Церковь.

ЧТО ДАЛА ГРАМОТА ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II?

В 1990 году Украинской Церкви были возвращены её название и статус автономии.

«С тех пор в жизни УПЦ произошли существенные изменения. УПЦ живёт согласно собственному уставу об управлении, её административным центром является Киевская Митрополия, то есть он находится в столице Украины. УПЦ самостоятельно определяет границы своих епархий и избирает епископов, самостоятельно канонизирует святых для местного почитания, у неё свой церковный суд», — подчеркнул управделами УПЦ.

ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ УПЦ ЗА ПЕРИОД ПОСЛЕДНИХ 30-ТИ ЛЕТ?

На вопрос о том, для чего Священный Синод УПЦ 17 августа обратился к учёным с призывом изучать историю УПЦ после 1990 года, владыка Антоний ответил: «Непредвзятые научные исследования должны показать реальную картину развития церковной жизни за этот период. Не побоюсь сказать, что благодаря им мы можем увидеть и свои ошибки». Опираясь на соответствующие знания Церковь сможет более правильно выстраивать свою дальнейшую жизнь.

ВОЗМОЖНО ЛИ ИЗМЕНЕНИЕ СТАТУСА УПЦ?

Отвечая на вопрос о том, возможно ли изменение статуса УПЦ, предоставления ей автокефалии, владыка Антоний отметил, что большинство членов УПЦ считают, что «существующий сегодня статус соответствует реалиям жизни и даёт максимальные возможности для миссии Церкви в нашем обществе».

По его мнению, дискуссии внутри самой УПЦ об автокефалии говорят о том, что УПЦ — здоровый организм, в котором «существуют разные мнения, но в главном мы идём в одном правильном направлении».

Управделами УПЦ подчеркнул, что эта дискуссия может и должна быть именно внутри Церкви. «Никакие политические идеологии или какие-либо другие веяния внешнего характера не могут определять суть самой дискуссии, потому что мы говорим о жизни Церкви. А Церковь существует только для одного — чтобы человек никогда не забыл дорогу к Богу», — сказал владыка Антоний.

«За многие века Церковь научилась вырабатывать ту методику управления внутренней жизнью, которая позволяет полностью раскрыть возможности Церкви для её миссии в современном мире», — отметил он.

В завершение архиерей напомнил, что Церковью управляет Господь, и об этом никогда нельзя забывать. «Не мы являемся основными деятелями в церковной жизни, мы можем только или помешать, или наоборот помочь, но управляет Церковью Сам Бог», — заключил митрополит Антоний.

Источник: pravoslavye.org.ua