Рекомендованное

Церковь вспоминает Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме

  26 сентября Православная Церковь вспоминает торжество по случаю освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме, построенного равноапостольным Константином Великим и ...

Читать далее

Что нужно знать о празднике Рождества Пресвятой Богородицы?

21 сентября православные христиане вспоминают Рождество Пресвятой Богородицы. Это событие — рождение Матери Господа нашего Иисуса Христа от праведных родителей ...

Читать далее

Александр Невский — мыслитель, философ, стратег, святой

Александр Невский — великий русский правитель, полководец, мыслитель и, наконец, святой, особо почитаемый в народе.  Александр Невский 5 апреля 1242 года Александр ...

Читать далее

«Православная Луганщина», СПЕЦВЫПУСК, 2021, №5(69) (Читать номер полностью)

Дорогие друзья, СПЕЦВЫПУСК газеты Луганской епархии "Православная Луганщина", посвященный почившему Архипастырю Луганской епархии митрополиту Митрофану, теперь целиком находится в общем ...

Читать далее

«Православная Луганщина» Июнь-Июль, 2021, №4(68) (Читать номер полностью)

Дорогие друзья, номер газеты Луганской епархии "Православная Луганщина" за Май-Июнь 2021г., теперь целиком находится в общем доступе. Кому нужно посмотреть ...

Читать далее

Что нужно знать о празднике Успения Божией Матери

Успение — один из двенадцати важнейших праздников в годовом богослужебном круге, который он и завершает. Он относится к Богородичным, то ...

Читать далее

Современно ли Евангелие?

«Вы хорошо делаете, что ищете успокоения в Евангелии, ибо оно есть неиссякаемый источник всех истин, которых нигде нельзя найти в другом месте»   ...

Читать далее

Медовый Cпас: история и традиции праздника

Летний медосбор – самый обильный: из разноцветья и разнотравья получаются богатые вкусом сорта меда. На Руси начинался медосбор в июне и ...

Читать далее

Как не заиграться в «великий смысл»?

«Во всем ищите великого смысла» - мне нравятся эти слова преп. Нектария Оптинского по причине их простоты и всегдашней актуальности. ...

Читать далее

12 июля: день святых первоверховных апостолов Петра и Павла

День святых первоверховных апостолов Петра и Павла — праздник, который отмечается 12 июля по новому стилю. Он назван в честь ...

Читать далее

«Что мне сделать для того, чтобы быть совершенным?» — спросил Спасителя Христа богатый юноша. И Христос, как бы откликаясь на собственные слова «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен», ему ответил: «Следуй за Мной» — не в том только смысле, что «Оставь позади все свои земные заботы и иди среди толпы Моих учеников», но «Следуй за Мной всем внутренним твоим строем, всем внутренним путем твоим, потому что Я — Путь, Я — истина, Я — жизнь». Следуй за Мной… Но условие тому — оставить в стороне все то, что составляет мнимое наше богатство, все то, о чем мы говорим: «Это — мое». Потому что Царство Божие — не царство собственников, Царство Божие — это Царство любви, где никто не может ничего себе присвоить, ничего назвать своим, потому что все, все, что мы имеем, все, чем мы являемся — ничто иное, как дар любви, Божией любви и любви человеческой к нам. Наше существование, жизнь, которая бьет ключом и в душах и в телах наших, и ум, и сердце, и живая воля, и дружба, и родные, и родина, и красота земли, и ужас, в который мы погружены для того, чтобы в него внести свет Божий и любовь Божию — все от людей и все от Бога, — все от любви.

Царство Божие — не царство собственников, Царство Божие — это Царство любви, где никто не может ничего себе присвоить, ничего назвать своим, потому что все, все, что мы имеем, все, чем мы являемся — ничто иное, как дар любви, Божией любви и любви человеческой к нам.

И в тот момент, когда мы хотим что-либо себе присвоить, сказать «это мое», мы выпадаем из Царства Божия, потому что то, что мы считаем своим, уже не дар любви, а собственность. Если мы хотим быть совершенными, мы должны высвободиться, вырваться из этого сознания, будто что-либо есть мое, для того чтобы войти в тайну Божией и человеческой любви.

Юноша, который обратился к Спасителю Христу, был богат земным имением, имуществом. Может быть, кто скажет: «Но у меня же ничего нет!» Нет, не станем обманываться. Каждый из нас гордится, кичится чем-либо, каждый из нас считает, что у него есть нечто драгоценное, свое: у кого ум, у кого отзывчивое сердце, у кого красота, у кого дар речи, у кого ученость, у кого простота сердечная — каждый из нас может в себе найти что-либо, что он считает своим собственным даром, тем, что ему принадлежит исключительно, то, что является как бы его меткой. И каждый из нас должен отказаться от этого сознания — не отказаться с чувством нищенства, обездоленности, а с ликующим сердцем, что если это не мое, то все, что у меня есть, все без остатка есть дар любви и свидетельствует о том, что я Богом любим, и что я Богом любим и лично, и через обстоятельства жизни, и через людей. И тогда жизнь становится действительно началом Царства Божия; и тогда мы можем следовать за Христом, потому что о Христе мы знаем из всего Евангелия, из свидетельства апостолов, что Он, богатый Божеством, сияющий славой, решил, захотел нас ради, по любви к нам, обнищать, стать нищим, стать ничтожным, стать беспомощным, стать уязвимым, отдаться в руки людей. Он, Господь и Бог наш, захотел принять на Себя образ рабский, образ слуги, образ обездоленного в обездоленном народе, среди обездоленных, нищих людей.

«Никто не благ, кроме Бога». Но путь к этому один: уподобиться Христу, стать на Него похожими, идти Его путем, выбрать Его нашим путем, нашей истиной, нашей жизнью, обнищать до конца, чтобы все было Божие, чтобы не осталось в нас ничего, кроме торжества Божественной благодати и жизни. 

И только так можем мы уподобиться Сыну Божию, Который является образом, постижимым нам явлением Бога в Его любви, в Его смирении, в Его величии.

Вот о чем нам говорит сегодняшний рассказ евангельский, вот к чему мы призваны: и мы призваны быть совершенны, как Отец наш Небесный. Спаситель говорит: «Никто не благ, кроме Бога». Но путь к этому один: уподобиться Христу, стать на Него похожими, идти Его путем, выбрать Его нашим путем, нашей истиной, нашей жизнью, обнищать до конца, чтобы все было Божие, чтобы не осталось в нас ничего, кроме торжества Божественной благодати и жизни.

Митрополит Антоний (Блум) Сурожский