Рекомендованное

12 июля: день святых первоверховных апостолов Петра и Павла

День святых первоверховных апостолов Петра и Павла — праздник, который отмечается 12 июля по новому стилю. Он назван в честь ...

Читать далее

 Вечность Рождества

- Ба, а почему у тебя до сих пор света в хате нет? - Так его и в деревне нет. Не ...

Читать далее

В Луганске появился памятник покровителям семьи

8 июля (25 июня по старому стилю) в Русской православной церкви празднуется день двух великих святых — благоверного князя Петра ...

Читать далее

«Православная Луганщина» Май-Июнь, 2021, №3(67) (Читать номер полностью)

Дорогие друзья, номер газеты Луганской епархии "Православная Луганщина" за Май-Июнь 2021г., теперь целиком находится в общем доступе. Кому нужно посмотреть ...

Читать далее

В свет вышла новая книга протоиерея Александра Авдюгина

В свет вышла вторая книга из "Зеленой серии надежды" (изданная Сретенским монастырем) известного писателя, публициста и блогера, клирика Ровеньковской епархии ...

Читать далее

Протодиакон Геннадий Пекарчук: Газета Православная Луганщина отвечает своей миссии

Об истории и жизни главной православной газеты Республики ЛИЦ рассказывает редактор издания, руководитель информационно-просветительского отдела Луганской епархии, автор и руководитель ...

Читать далее

Чудеса Свято-Ксеньевского прихода

  Эксклюзивное интервью с настоятелем Луганского храма святой блаженной Ксении Петербургской протоиереем Сергием Викторовичем Гутенко. «Храм, как в русских былинах» Наверное, Господь ...

Читать далее

Баба Фрося

Ефросинью Ивановну все звали «баба Фрося». Даже сынок ее, неугомонный приходской зачинатель всех нововведений и участник каждого приходского события, в ...

Читать далее

Во имя духовного единения

Вряд ли есть необходимость убеждать кого-то, что сила уз духовных – самая крепкая и надежная. Могут ослабнуть любые связи – ...

Читать далее

БЛЮСТИТЕЛЬ ДУШ. Разноцветные штрихи к прямодушному портрету (Ч.3)

Светлой памяти Высокопреосвященнейшего митрополита Луганского и Алчевского Митрофана, редакция епархиальной газеты «Православная Луганщина» публикует архивные материалы с проповедями, комментариями, а также интервью ...

Читать далее

«Что мне сделать для того, чтобы быть совершенным?» — спросил Спасителя Христа богатый юноша. И Христос, как бы откликаясь на собственные слова «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен», ему ответил: «Следуй за Мной» — не в том только смысле, что «Оставь позади все свои земные заботы и иди среди толпы Моих учеников», но «Следуй за Мной всем внутренним твоим строем, всем внутренним путем твоим, потому что Я — Путь, Я — истина, Я — жизнь». Следуй за Мной… Но условие тому — оставить в стороне все то, что составляет мнимое наше богатство, все то, о чем мы говорим: «Это — мое». Потому что Царство Божие — не царство собственников, Царство Божие — это Царство любви, где никто не может ничего себе присвоить, ничего назвать своим, потому что все, все, что мы имеем, все, чем мы являемся — ничто иное, как дар любви, Божией любви и любви человеческой к нам. Наше существование, жизнь, которая бьет ключом и в душах и в телах наших, и ум, и сердце, и живая воля, и дружба, и родные, и родина, и красота земли, и ужас, в который мы погружены для того, чтобы в него внести свет Божий и любовь Божию — все от людей и все от Бога, — все от любви.

Царство Божие — не царство собственников, Царство Божие — это Царство любви, где никто не может ничего себе присвоить, ничего назвать своим, потому что все, все, что мы имеем, все, чем мы являемся — ничто иное, как дар любви, Божией любви и любви человеческой к нам.

И в тот момент, когда мы хотим что-либо себе присвоить, сказать «это мое», мы выпадаем из Царства Божия, потому что то, что мы считаем своим, уже не дар любви, а собственность. Если мы хотим быть совершенными, мы должны высвободиться, вырваться из этого сознания, будто что-либо есть мое, для того чтобы войти в тайну Божией и человеческой любви.

Юноша, который обратился к Спасителю Христу, был богат земным имением, имуществом. Может быть, кто скажет: «Но у меня же ничего нет!» Нет, не станем обманываться. Каждый из нас гордится, кичится чем-либо, каждый из нас считает, что у него есть нечто драгоценное, свое: у кого ум, у кого отзывчивое сердце, у кого красота, у кого дар речи, у кого ученость, у кого простота сердечная — каждый из нас может в себе найти что-либо, что он считает своим собственным даром, тем, что ему принадлежит исключительно, то, что является как бы его меткой. И каждый из нас должен отказаться от этого сознания — не отказаться с чувством нищенства, обездоленности, а с ликующим сердцем, что если это не мое, то все, что у меня есть, все без остатка есть дар любви и свидетельствует о том, что я Богом любим, и что я Богом любим и лично, и через обстоятельства жизни, и через людей. И тогда жизнь становится действительно началом Царства Божия; и тогда мы можем следовать за Христом, потому что о Христе мы знаем из всего Евангелия, из свидетельства апостолов, что Он, богатый Божеством, сияющий славой, решил, захотел нас ради, по любви к нам, обнищать, стать нищим, стать ничтожным, стать беспомощным, стать уязвимым, отдаться в руки людей. Он, Господь и Бог наш, захотел принять на Себя образ рабский, образ слуги, образ обездоленного в обездоленном народе, среди обездоленных, нищих людей.

«Никто не благ, кроме Бога». Но путь к этому один: уподобиться Христу, стать на Него похожими, идти Его путем, выбрать Его нашим путем, нашей истиной, нашей жизнью, обнищать до конца, чтобы все было Божие, чтобы не осталось в нас ничего, кроме торжества Божественной благодати и жизни. 

И только так можем мы уподобиться Сыну Божию, Который является образом, постижимым нам явлением Бога в Его любви, в Его смирении, в Его величии.

Вот о чем нам говорит сегодняшний рассказ евангельский, вот к чему мы призваны: и мы призваны быть совершенны, как Отец наш Небесный. Спаситель говорит: «Никто не благ, кроме Бога». Но путь к этому один: уподобиться Христу, стать на Него похожими, идти Его путем, выбрать Его нашим путем, нашей истиной, нашей жизнью, обнищать до конца, чтобы все было Божие, чтобы не осталось в нас ничего, кроме торжества Божественной благодати и жизни.

Митрополит Антоний (Блум) Сурожский