Рекомендованное

Александр Невский — мыслитель, философ, стратег, святой

Александр Невский — великий русский правитель, полководец, мыслитель и, наконец, святой, особо почитаемый в народе.  Александр Невский 5 апреля 1242 года Александр ...

Читать далее

«Православная Луганщина», СПЕЦВЫПУСК, 2021, №5(69) (Читать номер полностью)

Дорогие друзья, СПЕЦВЫПУСК газеты Луганской епархии "Православная Луганщина", посвященный почившему Архипастырю Луганской епархии митрополиту Митрофану, теперь целиком находится в общем ...

Читать далее

«Православная Луганщина» Июнь-Июль, 2021, №4(68) (Читать номер полностью)

Дорогие друзья, номер газеты Луганской епархии "Православная Луганщина" за Май-Июнь 2021г., теперь целиком находится в общем доступе. Кому нужно посмотреть ...

Читать далее

Что нужно знать о празднике Успения Божией Матери

Успение — один из двенадцати важнейших праздников в годовом богослужебном круге, который он и завершает. Он относится к Богородичным, то ...

Читать далее

Современно ли Евангелие?

«Вы хорошо делаете, что ищете успокоения в Евангелии, ибо оно есть неиссякаемый источник всех истин, которых нигде нельзя найти в другом месте»   ...

Читать далее

Медовый Cпас: история и традиции праздника

Летний медосбор – самый обильный: из разноцветья и разнотравья получаются богатые вкусом сорта меда. На Руси начинался медосбор в июне и ...

Читать далее

Как не заиграться в «великий смысл»?

«Во всем ищите великого смысла» - мне нравятся эти слова преп. Нектария Оптинского по причине их простоты и всегдашней актуальности. ...

Читать далее

12 июля: день святых первоверховных апостолов Петра и Павла

День святых первоверховных апостолов Петра и Павла — праздник, который отмечается 12 июля по новому стилю. Он назван в честь ...

Читать далее

 Вечность Рождества

- Ба, а почему у тебя до сих пор света в хате нет? - Так его и в деревне нет. Не ...

Читать далее

В Луганске появился памятник покровителям семьи

8 июля (25 июня по старому стилю) в Русской православной церкви празднуется день двух великих святых — благоверного князя Петра ...

Читать далее


В субботу 29 августа 2020 года Православная Церковь вспоминает перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (убруса) Господа Иисуса Христа. Это событие неразрывно связано с историей появления образа «Спас Нерукотворный».

Икона «Спас Нерукотворный» уникальна тем, что, по преданию, «автором» ее был… Сам Иисус Христос. Существует две версии этого чуда.

Согласно одной, восточной, правитель сирийского города Эдессы (Едессы) Авгарь заболел проказой – болезнью, которая до последнего времени была неизлечимой. Услышав о чудесах, которые творил израильский проповедник Иисус, царь искренне поверил, что исцелится, если увидит Его лик.

По приказу правителя в Иудею поехал художник, но большая толпа не давала возможности приблизиться ко Христу. Тогда Иисус Сам позвал художника и, взяв полотенце (убрус), обтер им Свое лицо. На убрусе появился лик Спасителя, и Авгарь, получив его, действительно исцелился.

Другое предание хранит западная церковная традиция. Согласно ему, когда Христа вели на Голгофу, Его лицо покрылось потом, и одна из женщин, по имени Вероника, подала Спасителю платок. После того, как Христос утерся, на ткани появился Его лик.

Из-за разницы преданий существует два иконографических сюжета «Спаса Нерукотворного» — восточное и западное. Православная Церковь изображает Лик Христа спокойным, с открытыми глазами. На католических изображениях у Спасителя Лик страдальческий, глаза нередко закрыты, а на голове терновый венец.

Не менее интересно и предположение некоторых современных ученых, что иконография «Спаса Нерукотворного» восходит к почитанию Туринской плащаницы, которая долгое время демонстрировалась сложенной таким образом, что был виден только отпечаток Лика.

История христианства знает много попыток объявить иконопочитание вне закона на основании ветхозаветного запрета на изображение Бога. Церковь отвечает на это напоминанием о земном пути Иисуса Христа.

Образ «Спас Нерукотворный» позволяет Церкви утверждать, что икона – не пережиток язычества, но свидетельство того, что Бог действительно стал Человеком и приходил на землю, чтобы Своей жизнью, смертью и Воскресением дать человечеству спасение и жизнь вечную.

Источник