Рекомендованное

«Православная Луганщина» Октябрь-Ноябрь, 2020, №6(64) (Читать номер полностью)

⇒ИЛИ ЖМЕМ СЮДА, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ⇐ Уважаемые читатели, братья и сестры, у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни ...

Читать далее

Что загадать на Новый год?

Всем хорошо известна добрая сказка «Волшебник Изумрудного города», в которой герои просили у волшебника исполнения своих заветных желаний: дровосек мечтал ...

Читать далее

Устраивать ли праздник среди поста?

Этот вопрос возникает каждый год. Не обязательно, если ты православный, закрыться в своей квартире и ни с кем не общаться, ...

Читать далее

Можно ли верующему отмечать Новый год, который приходится на Рождественский пост?

Однозначного ответа здесь, наверное, не может быть в принципе. Церковные правила не запрещают верующим людям в постные дни собираться за ...

Читать далее

«Скорый помощник»

«Святителю отче Николае, моли Бога о нас», — нет, наверное, такого верующего, который бы не произносил эти слова в трудную ...

Читать далее

«Зов сердца» диктует созидать…

Вы уже успели заметить, что в церковь в наше время ходят люди среднего и преклонного возраста, нежели молодые парни и ...

Читать далее

Необоримая сила Крестного хода

В рамках празднования 1025-летия Крещения Руси в благочинных округах Луганской епархии проводятся Крестные ходы. 18 мая на праздник иконы Божией ...

Читать далее

Будь камнем преткновения

Года три назад у себя в блоге livejournal я попытался, изначально в шутливой форме, сформулировать правила поведения священника в интернете. ...

Читать далее

????????????????????????????????????

На краю неба

Как быстротечна человеческая жизнь! Земная жизнь. Но, как правило, осознание этого факта приходит к нам в самые критические ее моменты. ...

Читать далее

Апостол Господень Андрей

В воскресенье, 13 декабря, Святая Церковь молитвенно воспоминает память св. апостола Андрея Первозванного. Андрей Первозванный, один из апостолов Иисуса Христа, брат ...

Читать далее


В субботу 29 августа 2020 года Православная Церковь вспоминает перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (убруса) Господа Иисуса Христа. Это событие неразрывно связано с историей появления образа «Спас Нерукотворный».

Икона «Спас Нерукотворный» уникальна тем, что, по преданию, «автором» ее был… Сам Иисус Христос. Существует две версии этого чуда.

Согласно одной, восточной, правитель сирийского города Эдессы (Едессы) Авгарь заболел проказой – болезнью, которая до последнего времени была неизлечимой. Услышав о чудесах, которые творил израильский проповедник Иисус, царь искренне поверил, что исцелится, если увидит Его лик.

По приказу правителя в Иудею поехал художник, но большая толпа не давала возможности приблизиться ко Христу. Тогда Иисус Сам позвал художника и, взяв полотенце (убрус), обтер им Свое лицо. На убрусе появился лик Спасителя, и Авгарь, получив его, действительно исцелился.

Другое предание хранит западная церковная традиция. Согласно ему, когда Христа вели на Голгофу, Его лицо покрылось потом, и одна из женщин, по имени Вероника, подала Спасителю платок. После того, как Христос утерся, на ткани появился Его лик.

Из-за разницы преданий существует два иконографических сюжета «Спаса Нерукотворного» — восточное и западное. Православная Церковь изображает Лик Христа спокойным, с открытыми глазами. На католических изображениях у Спасителя Лик страдальческий, глаза нередко закрыты, а на голове терновый венец.

Не менее интересно и предположение некоторых современных ученых, что иконография «Спаса Нерукотворного» восходит к почитанию Туринской плащаницы, которая долгое время демонстрировалась сложенной таким образом, что был виден только отпечаток Лика.

История христианства знает много попыток объявить иконопочитание вне закона на основании ветхозаветного запрета на изображение Бога. Церковь отвечает на это напоминанием о земном пути Иисуса Христа.

Образ «Спас Нерукотворный» позволяет Церкви утверждать, что икона – не пережиток язычества, но свидетельство того, что Бог действительно стал Человеком и приходил на землю, чтобы Своей жизнью, смертью и Воскресением дать человечеству спасение и жизнь вечную.

Источник