Храм у дороги

Рекомендованное

Владимирская икона Божией Матери: великая святыня Церкви

6 июля Православная Церковь чествует Владимирский образ Пресвятой Богородицы. Создание известнейшей из дошедших до нас русских икон обычно связывают с именем ...

Читать далее

О даре веры. ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Мф. 8, 5-13)

Когда же вошёл Иисус в Капернаум, к Нему подошёл сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и ...

Читать далее

«Сумеречный» кинематограф

   Создатель ярких киношедевров, человек  в 2005 году принявший Православие и использующий свой талант на благо Церкви, знаменитый сербский режиссер ...

Читать далее

Храм у дороги

Мимо этого храма не пройти – расположен он в удобном месте, неподалеку от окружной дороги, которая приближает один из старейших ...

Читать далее

Великое Таинство примирения с Богом (СОЦОПРОС)

  «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Эти слова священника предваряют Таинство исповеди. Само ...

Читать далее

В чем смысл и значение Святой Троицы?

Святая Троица в православии Святая Троица — богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия. Догмат о ...

Читать далее

Что такое Вознесение

Вознесение Господне — это один из двенадцати двунадесятых праздников, которые посвящены ключевым событиям евангельской истории. Это переходящий праздник: его дата зависит от даты празднования Пасхи. Он ...

Читать далее

«Духовность – это не роскошь, а необходимость…» (Ч.1)

  Продолжение цикла публикаций «История   больничных   приходов  Луганщины» проекта епархиального отдела «Миссия Церковь и медицина» Луганской епархии, «Исцеляющая вера». Часовня ...

Читать далее

Апостол любви: Иоанн Богослов

Святой апостол и евангелист Иоанн - покровитель всех, кто занят в информационной сфере: издателей, писателей, работающих в сети Интернет. Святой еще ...

Читать далее

Об иконе Божией Матери Неупиваемая Чаша

Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша – одна из чудотворных икон, явленная во Владычнем монастыре в городе Серпухове в 1878 году. ...

Читать далее


Мимо этого храма не пройти – расположен он в удобном месте, неподалеку от окружной дороги, которая приближает один из старейших районов города к центру. И это замечательно – иметь возможность прийти в храм в любой удобный момент, ведь и нужды, и ситуации, и настроения бывают самые разные… Уже издали видны не только купола храма, колокольня, но даже настенные иконы с ликами святых, украшающие стены весьма своеобразного по своей архитектуре  сооружения. Не раз доводилось мне, следуя маршруткой на работу, видеть, как кто-нибудь из пассажиров осеняет себя крестом, обращая взор на купола и иконы храма, утром – мысленно прося благословения у Господа благополучно прожить день и выполнить все необходимые дела, вечером – в благодарность Богу за прожитый день. А если есть возможность, можно тут же и выйти, попросив водителя: «остановите у храма», и побыть на службе…

Луганский храм в честь святого великомученика Димитрия Солунского можно назвать молодым, хотя он уже имеет 20-летнюю историю. Если следовать летописи храма, составленной на день 31.12. 1999 г., то начиналось все так: «По воле Господней, благословению правящего архиерея, Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященного Иоанникия, Архиепископа Луганского и Старобельского, и хотению народа Божия 22 августа 1994 года (по новому стилю) была образована церковно-приходская община в прославление памяти святого великомученика Димитрия Солунского».

Организационное собрание общины проводилось в доме одной из прихожанок будущего храма Евгении Захаровны Полищук. Возглавлял собрание тогдашний секретарь епархии протоиерей Василий Федорович Сомик, а председательствующим был избран протоиерей Олег Васильевич Кислый, который в дальнейшем и возглавил  приход, будучи назначенным архипастырским указом его первым настоятелем.

На вопрос о том, как вообще возникла идея создания храма, отец Олег отвечает предельно просто: «Родилась эта идея ввиду острой необходимости». Далее поясняет: «Начало строительства храма мы относим к 1994 году. В то время православных церквей в городе было мало, зато в этом районе было просто засилье сектантов. Я в те годы уже служил в епархии, вот и обратился к владыке с просьбой, чтобы он меня отпустил для строительства церкви. Хотел построить храм именно здесь, в  этом районе. Благословение владыки  получил, но ни средств на строительство, ни даже проекта строительства у меня на тот момент не было. Не было ничего, кроме надежды на Бога».

Земельный участок для строительства храма выбирался на возвышенности, на видном и удобном для людей месте. Подходящее место предложил прихожанин, а впоследствии благотворитель и член приходского совета Евгений Николаевич Обухов.

«Раньше здесь был пустырь, – вспоминает отец Олег, – огромная свалка строительного мусора, и планировалось устроить в этом месте рынок. Мы долго ходили, выбирая место для храма, но когда остановились, я увидел с горы купола Петро-Павловского собора и понял, что храму стоять именно здесь».

   Благословение владыки  получил, но ни средств на строительство, ни даже проекта строительства у меня на тот момент не было. Не было ничего, кроме надежды на Бога.

Изготовлением архитектурно-планировочных чертежей и отводом земельного участка под проектирование церкви занимались специалисты, члены Союза архитекторов Украины Леонтий Иванович Барилюк и Наталья Алексеевна Разумова. Впоследствии Наталья Алексеевна стала для строящегося прихода постоянным  консультантом и советником по вопросам архитектуры и строительства. Автором проекта церковного комплекса был талантливейший инженер-строитель Владимир Валентинович Костюк, он же занимался и строительно-монтажными работами, пока не была отстроена малая церковь с тридцатиметровой колокольней. Дружба отца Олега с Владимиром Костюком началась давно, еще с того времени, как нынешний настоятель был только рукоположен в священнослужители. А в память об этой дружбе осталась пристройка на территории Свято-Петро-Павловского собора, которой отец Олег вместе с Владимиром Костюком занимались по благословению владыки Иоанникия.

В октябре 1994 года, в месте предполагаемого строительства церкви, был заложен камень и установлен Крест, а в день памяти святого великомученика Димитрия Солунского 7 ноября 1994 года отслужен молебен с водосвятием.

«Этот первый храмовый праздник мы служили просто под открытым небом, –вспоминает отец Олег, – а дальше… Как обычно, первыми откликаются на чужие нужды самые небогатые люди. Одной из них оказалась Екатерина Андреевна Гузий, которая живет неподалеку».

Некоторое время богослужения совершались просто у нее дома. «Представьте себе такую, почти экзотическую ситуацию: я приезжал к семи часам утра, Екатерина Андреевна открывала мне дверь, переносила спящую внучку в соседнюю комнату, и мы начинали службу, – рассказывает батюшка о первых месяцах  жизни прихода. – Где-то в декабре по предложению другой прихожанки, Клавдии Степановны Борисовской, службы были перенесены к ней домой, в частный сектор, в более удобное помещение, хотя и ее домик был маленький, но там уже был установлен алтарь. Когда люди расходились после службы по домам, баба Клава не могла просто вымыть полы в своем жилище, она сначала тяпкой счищала грязь… А приютила она нас на целых два года и четыре месяца».

14 мая 1995 года в импровизированном храме состоялась первая Божественная Литургия под предстоятельством протоиерея Олега Кислого  и участием псаломщицы Марии Ивановны Бордюговой и хора из числа благочестивых прихожан. В таких вот трудностях рождался приход. Но именно эти трудности и помогли людям объединиться в одну большую духовную семью. Отец Олег не может без волнения вспоминать первую Пасху: «Это было раннее утро, около пяти часов. Подъезжая к домику Клавдии Степановны, я увидел, что вдоль всех улиц горят свечи, просто море свечей – это все жители микрорайона вышли, чтобы молитвами прославить Святое Христово Воскресение».

В первые же годы жизни прихода по инициативе отца Олега начала издаваться на то время единственная в области духовная газета «Воскресение», редактором которой был священник Аркадий Аркадиевич Шепотиленко, член Союза журналистов Украины, переведенный позднее архипастырским указом для настоятельского служения в церковь священномучеников Киприана и Иустины, что на территории областной психиатрической больницы.

Само же строительство церкви началось в день 200-летия города Луганска, 15 сентября 1995 года, при личном содействии тогдашнего городского головы А. М. Данилова. Был отрыт котлован, проведены инженерно-изыскательные работы, устроен фундамент церкви и колокольни, которые были освящены уставным чином, а в их основание заложена капсула, содержащая сведения о благословении строительства правящим архиереем и времени начала строительства. Одновременно началось строительство малого храма, которое было закончено в апреле 1997 года. Примечательно, что на Лазареву субботу, утром 19 апреля 1997 года, Божественная Литургия служилась в доме Клавдии Борисовской, а вечернее богослужение совершалось уже в новой церкви.  Храм создавался с Божьей помощью всеми неравнодушными прихожанами, среди которых особо следует отметить  Александра Сергеевича Квиткина, пожертвовавшего стеновые панели, из которых и было выстроено здание церкви; Эдуарда Петровича Думанова, металл которого был использован для церковной кровли; Михаила Ивановича Абрамяна, многократно жертвовавшего трубы и прокат, необходимые для строительства. Внес свою посильную лепту также Юрий Андреевич Шевырев, который в настоящее время  исполняет обязанности свечника. Поддержала строящийся храм и  Пюхтицкая обитель, с которой у отца Олега возникло знакомство задолго до его рукоположения, и которая сыграла немаловажную роль в духовном становлении будущего священника. Колокол для храма отливался на Луганском патронном заводе, а материалом для него послужила медная домашняя утварь – сковороды, кружки, старые самовары, – ее несли на благое дело прихожане. Еще один интересный факт. Чтобы провести в храм телефонную связь, люди жертвовали свои золотые украшения. Храмовые подсвечники также были приобретены на средства жертвователей.

 Отец Олег убежден: храм должен быть расположен так, чтобы до него можно было дойти пешком.

«Иконы у нас все особенные, – говорит отец Олег, – потому что старинные,  большинство их было передано нам из Петро-Павловского собора». Вот так и создавался храм – всем миром. С первых же дней его стены наполнились жизнью: многие прихожане по благословению настоятеля стали петь на клиросе,  прислуживать во время богослужений, а некоторые  рукоположены в священнический сан. Зашел однажды в храм «случайно» простой рабочий, бетонщик с завода железобетонных конструкций Вячеслав Бутузов. Да так и «прикипел» к храму. Теперь прихожане его знают как добродушного и внимательного отца Вячеслава. Поначалу был прихожанином и Андрей Андреев. Также как отец Вячеслав он принял священнический сан.

Дает свои плоды и воскресная школа, которая начала работу вместе с открытием храма. В ней немало мальчишек и девчонок получило духовные уроки в воскресной школе.

Отец Олег убежден: храм должен быть расположен так, чтобы до него можно было дойти пешком. Так, в этом храме у дороги пересеклись, а порой и переплелись жизненные пути многих людей, которые, объединившись в одну духовную семью, нашли здесь и утешение скорбям, и смысл жизни, и путь к спасению – во Славу Божью, себе на радость.

Редакция «Православной Луганщины»


                  Уважаемые читатели, братья и сестры, у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – находятся ответы на сложные вопросы.
Газета «Православная Луганщина» работает уже 9 лет. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.
Пожалуйста, поддержите наши проекты 
ПравЛуг (Печатное издание «Православная Луганщина» и сайт «pravlug.ru» )

 

НеплохоНормальноХорошоЗамечательноПревосходно (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Ждем Ваш комментарий

Яндекс.Метрика