Как Христос сострадает нам. ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ (Лк. 7, 11-16)

В этом отрывке рассказывается о том, как Христос воскресил сына вдовы из Наина, тело которого несли для погребения. 

  Смотрите, как нежно Христос сочувствует скорбящей женщине (ст. 13): когда Господь увидел несчастную вдову, идущую за гробом сына, Он сжалился над ней. Никто не ходатайствовал за нее перед Христом, и Он не сказал ей ни одного слова утешения, но исключительно по Своей благости Он позаботился о ней. Случай был очень прискорбный, и Христос с жалостью смотрел на происходящее. Это зрелище тронуло Его сердце, и Он сказал ей: не плачь.

Пусть мысль о том, что Христос сострадает нам, удерживает и успокаивает нас, когда мы страдаем.

Заметим: Христос заботится о плачущих, о несчастных и часто встречает их благословениями Своей благости. Он взял на Себя наше искупление и спасение по любви Своей и благосердию Своему (Ис. 63:9). Какое отрадное представление о сострадании Господа Иисуса и о множестве Его милостей дает нам этот случай, как много утешения оно может принести нам в дни, когда мы скорбим! Пусть несчастные вдовы утешаются в своей скорби сознанием того, что Христос жалеет их и знает о горе души их, и если другие презирают их скорбь, то Он — нет. Христос сказал: Не плачь. Он дает ей такое основание для этого, какого не мог дать никто другой: «не плачь о своем мертвом сыне, ибо он скоро будет жив». Это относилось к случаю вдовы, однако существует основание, относящееся ко всем умершим во Христе и дающее такую же силу противостоять неумеренной и безутешной скорби об умерших, а именно: что они воскреснут, воскреснут в славе, следовательно, мы не должны скорбеть, как прочие не имеющие надежды (1 Фес. 4:13). Пусть Рахиль, которая плачет о детях своих… удержит глаза свои от слез, ибо… есть надежда для будущности твоей, говорит Господь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои (Иер. 31:15-17). Пусть мысль о том, что Христос сострадает нам, удерживает и успокаивает нас, когда мы страдаем.

Христос не обязывал юношу, которому дал новую жизнь, следовать за Ним в качестве Его ученика, чтобы он служил Ему (хотя тот обязан был Ему самим собою) или чтобы прославиться через него (используя его в качестве Своего трофея или рекламы); нет, Он отдал его матери его, чтобы он заботился о ней как подобает хорошему сыну, ибо чудеса Иисуса были чудесами милосердия, и это воскрешение было великим актом милосердия для вдовы.

Смотрите, как торжествует Его власть даже над самой смертью (ст. 14): И подошед, прикоснулся к одру, то есть к гробу, в котором, или на котором, лежало мертвое тело, ибо Его не оскверняло это прикосновение. Этим движением Он повелел несшим покойного остановиться, так как Он имел нечто сказать мертвому юноше. «Освободи его от могилы; Я нашел умилостивление» (Иов. 33:24). И несшие остановились и, вероятно, опустили одр со своих плеч на землю и открыли гроб, если он был закрыт. Тогда торжественно, как Тот, Кто имеет власть и от Кого зависит избавление от смерти, Он сказал: юноша! тебе говорю, встань. Юноша был мертв и не мог подняться своими силами (не более его способны подняться люди, духовно мертвые по своим грехам и преступлениям), однако для Христа не было абсурдным повелеть ему встать, ибо вместе с Его словами изливалась сила, способная вернуть жизнь телу юноши. Евангелие призывает всех людей, и особенно юношей: «Встань, восстань из мертвых, и Христос даст тебе свет и жизнь». О господстве Христа над смертью свидетельствовало немедленное действие Его слов: Мертвый поднявшись сел (ст. 15). Мы имеем жизнь во Христе? Докажем это. Другим доказательством жизни было то, что юноша стал говорить; ибо всякий раз, когда Христос дает нам духовную жизнь, Он открывает уста для молитв и хвалы. И последнее: Христос не обязывал юношу, которому дал новую жизнь, следовать за Ним в качестве Его ученика, чтобы он служил Ему (хотя тот обязан был Ему самим собою) или чтобы прославиться через него (используя его в качестве Своего трофея или рекламы); нет, Он отдал его матери его, чтобы он заботился о ней как подобает хорошему сыну, ибо чудеса Иисуса были чудесами милосердия, и это воскрешение было великим актом милосердия для вдовы. Итак, вдова была утешена соразмерно с ее горем, и много более, ибо теперь она могла с большим, чем прежде, наслаждением смотреть на своего сына как на избранника Неба.

***

Толкование Блж. Феофилакта:

Возвратив здоровье сотникову рабу даже заочно, Господь совершает еще новое чудо. Чтобы кто-нибудь не сказал: что же Он сделал нового над рабом; быть может, раб и не умер бы? — для сего Господь воскрешает мертвого, которого уже выносили. Не словом только Господь совершает чудо, но и одра касается, — чтобы мы познали, что тело Его есть тело жизни. Поелику плоть Его была собственною плотию Слова, животворящего все, посему и сама животворит и разрушает смерть и тление. “Мертвый поднявшись сел и стал говорить”, дабы кто-нибудь не подумал, что он воскрешен призрачно. А то, что он сел и начал говорить, было признаком истинного воскресения. Ибо тело без души не может ни сидеть, ни говорить. — Под вдовою можешь разуметь и душу, лишившуюся своего мужа, то есть слова Божия, всеявшего добрые семена. Сын ее — ум, умерший и выносимый вне города, вышнего Иерусалима, который есть страна живых. Потом Господь, умилосердившись, касается одра. Одр ума — тело. Ибо тело есть поистине одр, гроб, почему некоторые и называли его, то есть гроб. Господь, коснувшись тела, воскрешает ум, делая его юным и отважным. Юноша, то есть ум этот, садится и, воскрешенный из гроба греха, начинает говорить, то есть учить других, потому что, доколе он одержим бывает грехом, он не может учить и говорить. Ибо кто ему поверит?

НеплохоНормальноХорошоЗамечательноПревосходно (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Добавить комментарий

Рекомендованное

Об иконе Божией Матери Скоропослушница

Икона божией Матери Скоропослушница происходит из монастыря Дохиар, находящегося на Афоне Вероятнее всего написана она была в десятом веке. В середине ...

Читать далее

«Прославлять Ангелов — наш долг...

НЕБЕСНЫЕ СИЛЫ БЕСПЛОТНЫЕ «Прославлять Ангелов — наш долг. Они, воспевая Творца, обнаруживают милость Его и благорасположение к людям» (Свт. Иоанн Златоуст). В ...

Читать далее

Просветитель Борис Гринченко

Один из поэтов прошлого столетия, говоря о силе слова, написал такие строки: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно ...

Читать далее

Терпение и труд…

  Скрывшись от мирской суеты, храм иконы Божьей Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», что на улице ...

Читать далее

Мы не могли не встретиться

Вечером мы собирались «на лавочке». Место это такое у дома Коли Малиновского. Дом старый, войну переживший и от шумной улицы ...

Читать далее

О чем молятся святым Косме и Дамиану

Святые Косма и Дамиан Аравийские широко известны во всем христианском мире. Церковь особо призывает этих святых в тех таинствах и ...

Читать далее

Исцеление гадаринского бесноватого. Новооткрытые тексты. ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ (ЛК. 8, 26-39)

После кончины митрополита Антония Сурожского среди его вещей была обнаружена кассета с беседами на избранные фрагменты Евангелия от Марка. Представляем вашему вниманию ...

Читать далее

Главная заслуга преп. Нестора – возвеличивание истинного знания

Завтра день памяти преподобного Нестора Летописца. Место монашеского подвига - кручи Днепра. Знаменитая Киево-Печерская лавра с самим преподобным Феодосием во ...

Читать далее

Нестор Летописец - «отец» русской филологической науки

9 ноября Православная церковь чтит память преподобного Нестора Летописца. Он известен как составитель «Повести временных лет» — первой русской летописи, ...

Читать далее

О чем молятся Великомученику Димитрию Солунскому

Издревле Великомученика Димитрия Солунского  считали покровителем воинов и защитником от вражеских нападений. Сами военнослужащие и их близкие могут молиться святому ...

Читать далее

%d такие блоггеры, как: