Человек слишком глубок для материальности. ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Ин. 4, 5-42)

Рекомендованное

Святые мученики Киприан и Иустина

15 октября – память священномученика Киприана и мученицы Иустины. Этим святым верующие молятся как помощникам в противостоянии и ограждении от ...

Читать далее

Неверие — противоестественно (Из статьи Человек с богом, но без Бога). Ч.2

«В лице своих богов человек рисует свой собственный портрет» Ф.Шиллер Неверие — противоестественно (Читать статью полностью) Почему же неверие как таковое невозможно? Вообще, в доказательство ...

Читать далее

Покров Пресвятой Богородицы, кленовый, резной, золотой…

Уверен, что не будет таких светских печатных изданий, страниц в интернете и телевизионных выпусков освящающий праздник Покрова Богородицы, где нам ...

Читать далее

Покров Пресвятой Богородицы. Все о празднике

Что такое Покров Пресвятой Богородицы Покров Пресвятой Богородицы принадлежит к числу великих праздников Русской Православной Церкви. Его полное название — Покров ...

Читать далее

«Православная Луганщина» Август, 2020, №5(63) (Читать номер полностью)

⇒ИЛИ ЖМЕМ СЮДА, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ⇐ Уважаемые читатели, братья и сестры, у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни ...

Читать далее

Через тернии к звездам. Что есть благо? (Из статьи Человек с богом, но без Бога). Ч.1

«В лице своих богов человек рисует свой собственный портрет» Ф.Шиллер (Читать статью полностью) Через тернии к звездам. Что есть благо?  В дохристианскую эпоху на ...

Читать далее

Человек с богом, но без Бога

«В лице своих богов человек рисует свой собственный портрет» Ф.Шиллер Через тернии к звездам. Что есть благо?  В дохристианскую эпоху на протяжении ...

Читать далее

????????????????????????????????????

«Богоугодные строки»

 Ирина Журавлева – поэтесса.  Член православного литературного объединения "Свете Тихий". Родилась и живет в городе Луганске. Окончила исторический факультет Иркутского ...

Читать далее

Избавление от страстей (Соцопрос)

        Когда человек готовится отправиться в путь, он должен знать цель своего путешествия. Так бывает и во время Великого поста. ...

Читать далее

История благородного поиска…

Ольга Калинина – заботливая мама, домохозяйка, и прекрасный добрый человек. Она занимается выращиванием цветов, пишет картины и поэзию. Ольга избрала ...

Читать далее

Когда самарянская женщина спешно вернулась в свой городок и стала звать соседей пойти и посмотреть на Христа, она говорила: Пойдем! Вот человек, который сказал мне все, что я сделала!.. И народ собрался и слушал, что у Христа было им сказать.

И мы иногда думаем: как тогда было просто! Как легко эта женщина смогла поверить, и как ей было просто из только что пережитого потрясающего опыта повернуться к другим и сказать: «Идем послушать человека, который говорит, как никто другой никогда не говорил, человека, который без моего единого слова заглянул и прозрел глубины моего сердца, мрак моей жизни, увидел и понял все!»

Если мы обратимся к Евангелию и будем читать его каждый день, или прочтем его время от времени с такой открытостью, которая не всегда нам доступна, мы можем подумать, что Христос держит перед нашими глазами зеркало, в котором мы видим себя, какие мы есть…

Но разве это же не случается с каждым из нас? Христос не сказал ей ничего особо знаменательного, Он ей только сказал, кто она, какова ее жизнь, какой ее видит Бог. Но это Он может нам сказать каждый день нашей жизни, и не в каком-либо мистическом переживании, как это случалось с некоторыми святыми, но самым простым образом.

Если мы обратимся к Евангелию и будем читать его каждый день, или прочтем его время от времени с такой открытостью, которая не всегда нам доступна, мы можем подумать, что Христос держит перед нашими глазами зеркало, в котором мы видим себя, какие мы есть: или радуясь на то, что мы видим, или же наоборот, потрясенные, насколько мы отличаемся от того, чем кажемся, или от наших собственных иллюзий о себе. Христос сказал этой женщине: Позови своего мужа! — и она отозвалась: У меня нет мужа. И Христос ей тогда ответил: Правильно ты сказала: у тебя было пятеро мужей, а тот, кто теперь у тебя муж, тебе не больше муж, чем остальные…

Нам не надо встречать Христа у колодца; колодец — это Евангелие, место, из которого может прорваться вода жизни, но это не материальный колодец. Этот колодец — символ, вода, которую нам надо пить — иная вода.

Некоторые духовные писатели комментировали этот отрывок, что Христос как бы сказал ей: Да, ты была в браке со всем, что твои пять чувств могли тебе дать, и увидела, что полноты, удовлетворения ты не можешь найти ни в одном из них; а теперь у тебя осталась только ты сама: твое тело, твой ум, и они не больше, чем твои пять чувств, могут насытить тебя, дать тебе ту полноту, без которой ты не можешь жить…

Не это ли говорит нам Христос, когда мы читаем Евангелие, когда Он ставит нас перед лицом того, чем мы могли бы быть, когда Он зовет нас к величию, к которому мы призваны? Тому величию, которое Павел описывает, призывая нас достичь полноту меры возраста Христова: быть человечными, как Он, подобно тому, как Он есть подлинный человек, достигший полноты всецелой, всеконечной, полной приобщенности, общности с Богом.

Вот научимся от этой женщины, что и мы — все мы — поворачивались во все стороны, где бы получить пищу мира сего и насытиться, и все мы обнаружили, что насытить нас не может ничто, потому что человек слишком глубок для материальности, слишком глубок и слишком просторен для психологичности, — только Бог может наполнить этот простор и эту глубину. Если бы только мы могли это понять, мы бы оказались в точности в положении этой женщины. Нам не надо встречать Христа у колодца; колодец — это Евангелие, место, из которого может прорваться вода жизни, но это не материальный колодец. Этот колодец — символ, вода, которую нам надо пить — иная вода.

…мы — все мы — поворачивались во все стороны, где бы получить пищу мира сего и насытиться, и все мы обнаружили, что насытить нас не может ничто, потому что человек слишком глубок для материальности, слишком глубок и слишком просторен для психологичности, — только Бог может наполнить этот простор и эту глубину.

Станем же подражать этой женщине. Придем в чувство, поймем, что все, с чем мы были сопряжены как бы браком, не стало нашим исполнением, и поставим перед собой вопрос: «Кто я в том измерении, в каком меня видит Бог?» И тогда мы можем пойти к другим и сказать: Я встретил человека, который поставил зеркало перед моими глазами, и я увидел себя таким, каков я есть. Он сказал мне все обо мне, — пойдем, посмотри! Пойдем, послушай!.. И люди придут, они станут слушать, и тогда они повернутся и скажут: теперь уже не по твоему свидетельству мы верим, — мы увидели сами, мы услышали сами, и теперь мы сами знаем, и сами верим.

Митрополит Антоний (Блум) Сурожский

Читайте также толкование ВОСКРЕСНЫХ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ЧТЕНИЙ

НеплохоНормальноХорошоЗамечательноПревосходно (голосов: 3, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Ждем Ваш комментарий

Яндекс.Метрика