Рекомендованное

Этот человек не умер – задремал. ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Лк. 8, 41–56)

Мы сегодня вновь слышали рассказ о двух дивных чудесах Христовых: об исцелении женщины и о возвращении к жизни умершей девочки. ...

Читать далее

Церковь празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных празднует Православная Церковь в четверг 21 ноября 2019 года. Однажды Люцифер, что в переводе означает «светоносный», ...

Читать далее

«…Нужно смотреть на немощи людей снисходительно, если мы хотим быть более совершенными в своей проповеди»

О чём могут поговорить два священника за чашкой ароматного чая? Конечно, о многом. Предлагаем нашим читателям одну из таких бесед. ...

Читать далее

14 фактов о жизни и борьбе патриарха Тихона

18 ноября - день памяти святителя Тихона, годовщина избрания его патриархом в 1917 году 18 ноября исполнится 101 год со дня избрания на ...

Читать далее

Кто даст добрый ответ на Страшном Суде?

 За что, согласно православному учению, будут осуждены грешники? Когда мы слышим Евангелие, мы слушаем Слово Божье. Что же мы слышим в ...

Читать далее

Алчевской духовной лечебнице — 10 лет!

Трогательный юбилей отпраздновала Алчевская духовная лечебница 19 июля 2020 года — 10 лет со дня своего основания. После совершения молебна ...

Читать далее

Как там в Раю?

Третий антифон литургии – Блаженны. Своего рода условия, при которых ранг «Блаженных» станет реальностью для каждого в веке будущем. Да вот беда, ...

Читать далее

Нельзя одновременно «налаживать отношения» и с Богом, и с демоном. К Воскресному чтению (Лк. 8, 26-39)

Многие знают старую сказку Бабуля, ставила по праздникам свечку перед образом Георгия Победоносца,  а змею, изображенному на иконе, показывала завсегда кукиш ...

Читать далее

Цель темных сил - овладеть нами. ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Лк. 8, 26-39)

Рассказ, который мы только что слышали, ставит нас лицом к лицу с тремя различными и несовместимыми положениями. Мы видим, во-первых, ...

Читать далее

Радость, которую никто не отнимет

  Среди чудотворных образов Царицы Небесной особенно близка сердцу православного человека икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». День ее празднования ...

Читать далее


Многие знают старую сказку

Бабуля, ставила по праздникам свечку перед образом Георгия Победоносца,  а змею, изображенному на иконе, показывала завсегда кукиш и приговаривала: вот тебе, святой Егорий свечка, а тебе, сатана, — дуля. Расстроила и рассердила нечистого так, что он не вытерпел; явился к ней во сне и стращать стал: «Попадись ты только ко мне в ад, натерпишься муки! Вспомню я тебе твои шиши». После сна этого пугающего стала бабушка по свечке и Егорию, и змию ставить. Прихожане недоумевают и спрашивают — зачем она это делает?

— Да как же, родимые! Ведь не известно еще куда попадешь: либо в рай, либо в ад!

…нельзя одновременно «налаживать отношения» и с Богом и с теми, кто с Ним борется.

История давняя, известная, но далеко не архаичная, так как абсолютно современна и к нашему церковному сегодня прямое отношение имеющая.

Уже столько говорилось и писалось о том, что нельзя одновременно «налаживать отношения» и с Богом и с теми, кто с Ним борется, а воз и поныне там. О бесах больше думаем и защиты от них ищем. Знаменитое украинское «пороблэно» в лексиконе и сознании не только сельских жителей обретается. В городских храмах разговоры о порче и бесовском вселении отнюдь не редкость. Причем, тут с изысками технологическими подается, с современными мотивами и рассуждениями о космических силах, дискретных разнообразиях с приправой восточной мистики и астрологических предсказаний.

Как будто не повторяем мы практически ежедневно: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матфея 4:10).

Почему же так?

Отчего проблема решается не по рекомендованному «Плюнь и дунь на него», а посредством – каждому по свечке?

К сожалению, сами в этом виноваты. Не объяснили толком, что делать реверансы в сторону зла абсолютно бессмысленное занятие, так как мы, человеки, для сатаны и его клевретов представляем интерес лишь в качестве жертвы. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет 5:8).

Розовая сказочка о том, что когда-то один из святых заставил беса петь «Святый Боже» и сущность с рожками и злобой на третьем повторе молитвы превратилась в ангела, продолжает в разных вариациях рассказываться, к примеру — фильм «Монах и бес». А ведь подобное невозможно. Ненависть для бесов стала единственной возможной формой отношений, для них даже собственное существование мучительно, а мы все пытаемся их ублажить и перевоспитать.

…делать реверансы в сторону зла абсолютно бессмысленное занятие, так как мы, человеки, для сатаны и его клевретов представляем интерес лишь в качестве жертвы.

Надобно почаще говорить и объяснять, что бес без нашего желания и разрешения ничего сам сделать не может. Евангелие об этом четко и однозначно говорит. В Неделю 23-ю по Пятидесятнице во всех храмах читают Евангелие от Луки о том, как Господь бесов в свиней отправил. Не сами они вселились, а Он нечисть эту, по их просьбе туда отправил. Нет у злых существ возможности самостоятельно «вселяться», не обладают они такой силой.

Мы их сами приглашаем, кормим и взращиваем.

Как?

Стремлением все свои проблемы, искушения и неудачи приписать каким-то внешним обстоятельствам. На любое «не вышло» — найдется внешняя причина, на собственную болячку — определится виновник. Оправдывать себя стало само-разумеющимся состоянием и нас даже не удивляет, когда ребенок, разбив чашку, не говорит «простите», а заявляет, что она на краю стояла…

Не желание видеть собственную несуразность и неумение, обрастает ворохом оправданий и претензий ко всем и ко вся. Тут обязательно и лукавый постарается, подходящее объяснение подскажет.

Нет у злых существ возможности самостоятельно «вселяться», не обладают они такой силой. Мы их сами приглашаем, кормим и взращиваем.

Это начало рукопожатия со злом.

Далее вступает в силу артиллерия суеверий, предсказаний и прогнозов. Ведь без них, представить собственный грех, как вынужденный и единственно возможный выход никак невозможно. Намного проще объяснить свой проступок злым взглядом соседа, пустыми ведрами, неблагоприятным астрологическим прогнозом или отвратительной кармой нынешнего дня.

Сотрудничество налаживается. От рукопожатия переходим к активной дружбе с теми, кто никогда не будет добр. И скоро они потребуют зажечь свечку и себе… приравнять свою нечистую сущность с Творцом, то есть отказаться от первой заповеди Божьей.

Практически на каждой исповеди приходится выслушивать сетование на злые силы, которые житья не дают. Они действительно очень злые и ненасытные, и избавиться от них не просто и самостоятельно, без помощи Божией, практически невозможно.

Так почему же не заниматься профилактикой? Мы ведь с прошлого года все в марлевые повязки оделись, что бы от поветрия гибельного (кстати, от тех же бесов исходящее)  не подхватить. И неудобно, и противно, и неловко, но одели. Аналогично и с защитой духовной. Через часто меняемую повязку покаяния, укрепленную огнем очищающего Причастия, ни один бес не проникнет…

Грязное оно по умолчанию намного быстрее к грязному прилипает, а «для чистых все чисто»  (Тит.1:15).

Протоиерей Александр Авдюгин