Рекомендованное
KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Семья как Малая Церковь

В книге одного умного и доброго батюшки недавно прочитала, что «...на темы, связанные с семьей, говорить трудно, но и молчать ...

Читать далее

«НЕПРЕСТАННО ПОБУЖДАТЬ СЕБЯ К ЛУЧШЕМУ»

Станично-Луганский благочиннический округ… Если из иллюминатора самолета посмотреть на территорию, которую он охватывает, увидишь расстилающееся внизу зеленое море лесов с ...

Читать далее

Большая душа маленького храма

Луганский храм Киприана и Иустины. На первый взгляд, это миниатюрное сооружение приютилось «на галерке» внушительного храма искусства – Луганского украинского ...

Читать далее

КОтовасия отца Стефана

У отца Стефана кот есть. Вислоухий. Прихожанки подарили. Так как вислоухие коты считаются британского (или шотландского?) происхождения, батюшка и имя ...

Читать далее

Добрые дела и просветительские планы Свято-Казанского прихода

  На исходе Великого поста я приехала в Свято-Владимирский храм — наш новый деревянный терем — для беседы с архимандритом ...

Читать далее

Берегись, не согрешай больше! ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Ин. 5, 1–15)

Я хочу обратить ваше внимание на три черты сегодняшнего евангельского чтения. Первое: как страшно слышать, что этот человек 38 лет ...

Читать далее

Церковь празднует перенесение мощей святителя Николая Чудотворца

Перенесение мощей святителя Николая Чудотворца из малоазийских Мир Ликийских в итальянский Бари в 1087 году празднует Православная Церковь 22 мая. Купцы ...

Читать далее

Церковь чтит икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Икону Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша», к которой обращаются с молитвами об избавлении от страстей алкоголизма, наркомании и курения, чтит Православная ...

Читать далее

В свет выходит очередная книга протоиерея Александра Авдюгина

В издательстве Сретенского монастыря г. Москвы, в "Зеленой серии надежды", выходит очередная книга известного писателя и публициста, клирика Ровеньковской епархии ...

Читать далее

Текст акафиста Луганской иконе Божией Матери

Утверждено для богослужебного использования На заседании Священного Синода 12 мая 2021 года. АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЕ БОГОРОДИЦЕ ПЕРЕД ИКОНОЮ ЕЯ, ИМЕНУЕМОЙ «ЛУГАНСКАЯ»   Кондак 1 Избра́нней ...

Читать далее


Пасха — праздников праздник и торжество из торжеств — выше всех радостных событий в жизни Церкви и каждого христианина. Воскресение Христово — это событие, которое повернуло весь ход человеческой истории.

Пасха — слово не новое. Мы, христиане, его взяли из праздничного круга иудеев. В иудейском значении его праздновали и Христос с апостолами.

Пасха в переводе означает «переход». Но если для народа Израиля Пасха — это память о переходе через Красное море из плена египетского к жизни в земле обетованной, то для нас, христиан, это переход от плена греха, смерти и ада к жизни вечной, райской. Человечество очень долго ждало этого торжества — торжества радости, света, любви и надежды. Свет воссиял от гроба. Смерть повержена, адские врата сокрушены! Кто и как может омрачить этот день? Сама природа ликует от этого величайшего события.

Пока хоть один человек говорит Христу «нет», ад продолжает существовать, но над человеком, который сказал Богу и Его закону «да», смерть власти не имеет, для него смерть — это лишь начало новой жизни, как для младенца — роды: переход от одного образа жизни в другой.

После телесной смерти Христос, как и каждый человек, сходит во ад, но ад не выдерживает Божественного присутствия и уничтожается изнутри. Христос освобождает ветхозаветных праведников и, согласно богослужебным текстам, тех, кто захотел за Ним пойти, от уз ада — и возводит в жизнь вечную и пребывание с Ним в раю.

Христос разрушил власть диавола и власть смерти над людьми — над каждым человеком, в том числе и над нами с вами. Пока хоть один человек говорит Христу «нет», ад продолжает существовать, но над человеком, который сказал Богу и Его закону «да», смерть власти не имеет, для него смерть — это лишь начало новой жизни, как для младенца — роды: переход от одного образа жизни в другой.

Если Христос — центр нашей Пасхи и нашей жизни, тогда мы становимся участниками этой Пасхи, обретаем счастье, наполняемся светом и любовью.

Почему же тогда мы слышим, что власть ада будет вечной, что кто-то отойдёт в муку вечную после Страшного Суда? Только потому, что были, есть и будут люди, которые отвергают Бога. Они говорят Богу «нет», а «да» — аду, и тем самым продлевают его власть.

Господь призывает нас отложить в сторону скорбь и земные заботы, простить врагов и обидчиков, забыть даже о своих грехах, ибо сегодня — день ликования и радости. Именно так чувствует себя христианин, когда сердце его озаряет пасхальная радость.

Хороший пример такого христианина — преподобный Серафим Саровский, который каждого, независимо от времени года, встречал со словами: «Христос воскресе, радость моя!», — потому что радость Пасхи всегда жила в его сердце. Где он её брал? Почему у нас не так? Почему наше сердце не наполняется радостью и светом, которыми хочется поделиться с каждым встречным, со всем творением Божьим?

Нужно задуматься: что именно мы празднуем? Не стало ли второстепенное для нас центром праздника? Оттого и жизнь наша часто бывает исполнена скорбями и унынием, что, хотя мы называемся христианами, Христос — не центр нашей жизни. В чём была суть иудейского празднования Пасхи? — собраться вокруг пасхального агнца, насладится этой трапезой и поблагодарить Бога за Его благодеяния. В чём суть нашей, христианской Пасхи? — тоже собраться вокруг пасхального Агнца, Который есть Сам Христос. Насладиться этим пиром веры — Его Телом и Кровью, которые Он принёс в жертву за нас, возблагодарить Его за эти дары, за то, что Он Сам захотел быть так близко к человеку.

Если Христос — центр нашей Пасхи и нашей жизни, тогда мы становимся участниками этой Пасхи, обретаем счастье, наполняемся светом и любовью. Ведь там, где Христос, не бывает грусти. Там, где Христос, нет места сумеркам. Там, где Христос — радость и свет. Радость такой величины, что сердце вместить не может, и хочется поделиться с ближними.

Если мы пытаемся жить по-евангельски, если мы ставим в центр нашей жизни Христа, то унынию не останется места в нашем сердце. Вся наша жизнь наполняется смыслом, в ней нет больше места тревоге, страху, неопределённости. Человек становится счастливым независимо от внешних обстоятельств. Ведь Христос именно для этого пришел на землю, для этого пострадал, умер и воскрес, чтобы мы были счастливы, ничего не боялись, всегда радовались, и свет, воссиявший от иерусалимского Гроба, переполнял наше сердце.

Нам нужно лишь быть подлинными христианами, для которых в Его праздник важен Он Сам, довериться Ему и наслаждаться тем пиром, который Он нам приготовил. Если мы построим свою жизнь на этом основании, радостные слова «Христос воскрес!» никогда для нас не будут пустым звуком и всегда, независимо от времени года, будут наполнять наше сердце.