Почему праздником Успения Пресвятой Богородицы заканчивается церковный год?

Рекомендованное

Церковь вспоминает Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме

В субботу 26 сентября Православная Церковь вспоминает торжество по случаю освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме, построенного равноапостольным Константином Великим и его матерью ...

Читать далее

Икона

Икону принесли вечером. С утра звонили, потом в храм пришли. Все уши прожужжали рассказами о древности образа, ее красоте и ...

Читать далее

Живица

Отец Стефан прекрасно знал, что такое ладан. Более того он даже помнил, как древние Святые Отцы каждение определяли, что огонь ...

Читать далее

«Гражданский брак – иллюзия или суровая реальность?»

В последнее время явление так называемого «гражданского брака» стало довольно масштабным. С каждым годом увеличивается число пар, живущих в «гражданском ...

Читать далее

Письмо «от Ванги»

Думаю, не открою большого секрета, если скажу, что каждый из нас стремится к счастью. И каждый человек в понятие «счастье» ...

Читать далее

Нет лучше службы, чем служение Богу

Храм в честь Святых равноапостольных Константина и Елены, что в поселке Юбилейный, появился семнадцать лет назад. Для истории храма это, ...

Читать далее

«Придите ко Мне все». ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Мф. 22, 1-14)

Сегодня мы слышали притчу о царе, устроившем пир, позвавшем всех на это великое торжество. Но вместо того, чтобы откликнуться, вместо ...

Читать далее

Александр Невский: только факты

+Князь Александр Ярославович родился в 1220 (по другой версии — в 1221) году и скончался в 1263 году. В разные годы ...

Читать далее

11 сентября: Усекновение главы Иоанна Предтечи

«Нет судьбы более величественной и более трагичной», — писал митрополит Сурожский Антоний в своей проповеди на Усекновение главы Иоанна Предтечи. ...

Читать далее

Многоточие отсчета

О том, что в Александровске образован мужской монастырь в честь благоверного Александра Невского, говорить еще рано. Хотя помещение выделено, идут ...

Читать далее


Церковный год начинается первым двунадесятым праздником – Рождеством Пресвятой Богородицы и заканчивается последним двунадесятым праздником – Успением Божьей Матери. Почему так?

Конечно, это  потому, что Дева Мария, Которая стала и Престолом Божиим, и Вратами, сквозь кои Спаситель вошел в мир как Человек, и Освященным Кивотом, и живым Святое святых, т. е. живым алтарем, как об этом многообразно и прекрасно поется в литургической гимнографии Церкви. Но хочется с Божьей помощью сказать еще и о том, что Пресвятая Богородица стала живым примером воплощения Сына Божия в человеческое естество. Она явилась живым свидетельством Искупительного Подвига Господа нашего Иисуса Христа. Посредством Нее Сын Божий становится также Сыном Человеческим.

В этом, безусловно, радость для всех нас! Господь посредством материнского естества Пречистой становится Родственником для всех нас. Если говорить математическим символическим языком: в единственной точке Бог соприкоснулся с человеком, и этой точкой стала Дева Мария. И Ее имя, конечно, промыслительно переводится с еврейского языка как «Госпожа».

Поэтому Воскресение Христово осуществляется могущественно в Успении Пресвятой Богородицы. Успение Девы Марии словно бы есть продолжением Воскресения Христова, продолжением Пасхи.

Успение Божьей Матери есть символом победы Христа над смертью для человечества, для всех людей. Ад потрясался, и бесы бежали от мытарств, когда Дева Мария восходила на Небо.

Успение Божьей Матери было радостью, было праздником, было продолжением Пасхи. Человек восходил в рай, возвращался к первозданной святости, к общению с живым Богом. На примере Успения Пречистой это очень ярко видно. Церковь акцентирует установлением двунадесятого праздника в честь этого события внимание всех нас, что каждого ждет примерно то же, что и Пресвятую Богородицу – блаженная радость от встречи и единения с Богом. Уже на примерах кончин святых апостолов мы видим подобное. Во время крестной смерти апостола Андрея Первозванного сияющее облако окутало апостола. Тонкий аромат восходил от могилы святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, что и послужило установлением праздника этому святому 21 мая по новому стилю. Из раны святого великомученика и целителя Пантелеимона истекало молоко и т. д. Все это не сказки. Это все новая духовная реальность, которая стала возможна посредством Искупительного Подвига Господа нашего Иисуса Христа. Она стала возможна для всех нас. Смерть побеждена. И всех нас ждет Господь наш Иисус Христос, как и Пресвятую Богородицу. Нас ждут успение и вечная жизнь, вечная радостная Пасха. Нужно только здесь, на земле, потрудиться с Божьей помощью для этого, чтобы возлюбить Бога и людей так, как любила Она – Та, Которая и в успении мира не оставила нас и продолжает о нас заботиться. Стоит лишь только попросить, помолиться Пречистой Деве.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Иерей Андрей Чиженко

Источник: pravlife.org

НеплохоНормальноХорошоЗамечательноПревосходно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Ждем Ваш комментарий

Яндекс.Метрика