Рекомендованное

Этот человек не умер – задремал. ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Лк. 8, 41–56)

Мы сегодня вновь слышали рассказ о двух дивных чудесах Христовых: об исцелении женщины и о возвращении к жизни умершей девочки. ...

Читать далее

Церковь празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных празднует Православная Церковь в четверг 21 ноября 2019 года. Однажды Люцифер, что в переводе означает «светоносный», ...

Читать далее

«…Нужно смотреть на немощи людей снисходительно, если мы хотим быть более совершенными в своей проповеди»

О чём могут поговорить два священника за чашкой ароматного чая? Конечно, о многом. Предлагаем нашим читателям одну из таких бесед. ...

Читать далее

14 фактов о жизни и борьбе патриарха Тихона

18 ноября - день памяти святителя Тихона, годовщина избрания его патриархом в 1917 году 18 ноября исполнится 101 год со дня избрания на ...

Читать далее

Кто даст добрый ответ на Страшном Суде?

 За что, согласно православному учению, будут осуждены грешники? Когда мы слышим Евангелие, мы слушаем Слово Божье. Что же мы слышим в ...

Читать далее

Алчевской духовной лечебнице — 10 лет!

Трогательный юбилей отпраздновала Алчевская духовная лечебница 19 июля 2020 года — 10 лет со дня своего основания. После совершения молебна ...

Читать далее

Как там в Раю?

Третий антифон литургии – Блаженны. Своего рода условия, при которых ранг «Блаженных» станет реальностью для каждого в веке будущем. Да вот беда, ...

Читать далее

Нельзя одновременно «налаживать отношения» и с Богом, и с демоном. К Воскресному чтению (Лк. 8, 26-39)

Многие знают старую сказку Бабуля, ставила по праздникам свечку перед образом Георгия Победоносца,  а змею, изображенному на иконе, показывала завсегда кукиш ...

Читать далее

Цель темных сил - овладеть нами. ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Лк. 8, 26-39)

Рассказ, который мы только что слышали, ставит нас лицом к лицу с тремя различными и несовместимыми положениями. Мы видим, во-первых, ...

Читать далее

Радость, которую никто не отнимет

  Среди чудотворных образов Царицы Небесной особенно близка сердцу православного человека икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». День ее празднования ...

Читать далее


Церковный год начинается первым двунадесятым праздником – Рождеством Пресвятой Богородицы и заканчивается последним двунадесятым праздником – Успением Божьей Матери. Почему так?

Конечно, это  потому, что Дева Мария, Которая стала и Престолом Божиим, и Вратами, сквозь кои Спаситель вошел в мир как Человек, и Освященным Кивотом, и живым Святое святых, т. е. живым алтарем, как об этом многообразно и прекрасно поется в литургической гимнографии Церкви. Но хочется с Божьей помощью сказать еще и о том, что Пресвятая Богородица стала живым примером воплощения Сына Божия в человеческое естество. Она явилась живым свидетельством Искупительного Подвига Господа нашего Иисуса Христа. Посредством Нее Сын Божий становится также Сыном Человеческим.

В этом, безусловно, радость для всех нас! Господь посредством материнского естества Пречистой становится Родственником для всех нас. Если говорить математическим символическим языком: в единственной точке Бог соприкоснулся с человеком, и этой точкой стала Дева Мария. И Ее имя, конечно, промыслительно переводится с еврейского языка как «Госпожа».

Поэтому Воскресение Христово осуществляется могущественно в Успении Пресвятой Богородицы. Успение Девы Марии словно бы есть продолжением Воскресения Христова, продолжением Пасхи.

Успение Божьей Матери есть символом победы Христа над смертью для человечества, для всех людей. Ад потрясался, и бесы бежали от мытарств, когда Дева Мария восходила на Небо.

Успение Божьей Матери было радостью, было праздником, было продолжением Пасхи. Человек восходил в рай, возвращался к первозданной святости, к общению с живым Богом. На примере Успения Пречистой это очень ярко видно. Церковь акцентирует установлением двунадесятого праздника в честь этого события внимание всех нас, что каждого ждет примерно то же, что и Пресвятую Богородицу – блаженная радость от встречи и единения с Богом. Уже на примерах кончин святых апостолов мы видим подобное. Во время крестной смерти апостола Андрея Первозванного сияющее облако окутало апостола. Тонкий аромат восходил от могилы святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, что и послужило установлением праздника этому святому 21 мая по новому стилю. Из раны святого великомученика и целителя Пантелеимона истекало молоко и т. д. Все это не сказки. Это все новая духовная реальность, которая стала возможна посредством Искупительного Подвига Господа нашего Иисуса Христа. Она стала возможна для всех нас. Смерть побеждена. И всех нас ждет Господь наш Иисус Христос, как и Пресвятую Богородицу. Нас ждут успение и вечная жизнь, вечная радостная Пасха. Нужно только здесь, на земле, потрудиться с Божьей помощью для этого, чтобы возлюбить Бога и людей так, как любила Она – Та, Которая и в успении мира не оставила нас и продолжает о нас заботиться. Стоит лишь только попросить, помолиться Пречистой Деве.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Иерей Андрей Чиженко

Источник: pravlife.org