Рекомендованное

Откровение о блудном сыне. ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Лк. 15, 11-32)

Второе подготовительное к Великому посту воскресенье издревле посвящено в Церкви евангельской притче о блудном сыне. Вот как излагает ее Евангелие от ...

Читать далее

Преображенная святыня: 73 года Никольскому храму в Ровеньках 

«где сокровище ваше, там и будет сердце ваше» (Мф. 6,21) 14 августа сего года исполнится 73 года с того дня, когда православные ...

Читать далее

Главная задача священника - привести ко спасению людей

На одной  выцветшей от времени фотографии изображены несколько холмиков свежих могил, а за ними – люди в шинелях. За спинами ...

Читать далее

Студенты ЛГПУ отпраздновали День православной молодежи

Команда студентов из Луганского государственного педагогического университета (ЛГПУ) приняла участие в культурно-образовательном проекте Межрегиональной просветительской общественной организации «Объединение православных учёных». ...

Читать далее

Колокольный звон Веселой Горы

28 июля весь православный мир устремился в древнюю столицу Киевской Руси – град Киев, где широко отмечались исторические события 1025-летней ...

Читать далее

А настоятель молится

Рядом со строительным вагончиком, переделанным под маленькую церквушку с небольшим куполом и крестом над ним строился большой каменный храм. Долго строился. ...

Читать далее

Что нужно знать о Сретении Господнем?

Праздник Сретения Господня Православная Церковь отмечает 15 февраля. Что значит слово «Сретение»? Самый частый вопрос, который можно услышать по поводу Сретения: «Так, ...

Читать далее

Вселенские учители (+МОЛИТВА святителям)

 12 февраля Православная Церковь празднует собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Вселенских – имеющих значение ...

Читать далее

Века переживший храм

Самому древнему на луганщине деревянному храму более 230 лет. Деревянная церковь простояла практически в первозданном виде более двух веков. И ...

Читать далее

Да укрепится сила уз духовных!

   Как свидетельствует Священное Писание, Иисус Христос является «Главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф. ...

Читать далее

После возгласа «Во Имя Отца. Аминь» с волнореза раздались аплодисменты — история про необычное Крещение

Дни Крещения, Богоявления для священника — это время, когда не только само событие празднуется, но и вспоминаются те, которых собственноручно в купель крещенскую окунал. Некоторые из этих крещений никогда не забудутся, сколько бы их ни было…

Дал Господь мне возможность довольно часто бывать в Крыму, а там в поселке, расположенном под горой Кошка, познакомиться со Стасом, Станиславом, если полностью.

Стас работал у нашего «квартиродателя», доброго и образованного крымского татарина, с кем мы искренне подружились. Строительные и отделочные работы в месте проживания в наш первый приезд были в самом разгаре. Герой мой всей своей худой сущностью был постоянно занят и его голый по пояс торс всё время мелькал — то на фоне близкого моря, то обрамлял растущий сзади за строениями виноградник.

Дня через два моего отпуска в этом, ставшем ныне любимым крымском поселке Стас предстал предо мной с полиэтиленовой полуторалитровой бутылкой.

— Сухое вино из винограда Ливадии! — сказал он без изначально положенного «здравствуйте». Затем, выставляя два граненых из далекого советского прошлого стакана, тут же задал вполне ожидаемый вопрос:

— Вы что, действительно священник?

— Священник.

— Странно, — с не полным еще доверием рассудил Стас и продолжил, — А почему вас все тут зовут Александр Иванович?

Пришлось объяснить, что верующим крымским татарам называть «отцом» православного священника как-то не с руки, поэтому они подобрали именно такой вариант. В конце концов, это вполне приемлемо, не заставлять же их величать меня «Вашим высокопреподобием».

Вино оказалось приятным и реально вкусным, тем более в сочетании с растущим рядом инжиром и бахчисарайскими персиками.

После взаимной вступительной рекогносцировки с определением места жительства, сроков пребывания, наличия жен, детей и внуков перешли к темам сакраментального толка, то бишь насколько реально существование Бога и почему боги у людей разные.

В общем, всё стандартно, любому священнику знакомо и известно. Вот только выводы и последующие действия вопрошающего собеседника непредсказуемы. Чаще всего следует вздох и безапелляционное резюме — Бог для всех один, Его люди разделили.

Я уже настроился рассказывать о разнице между Христом, Аллахом и Буддой, но Стас не дал.

— Александр Иванович, вы меня на «ты» называйте, не велика птица. Да и просьба у меня есть.

— ???

— Вы можете покрестить?

— Не понял, а ты что — некрещеный? Тогда почему крест на шее?

— Я-то крещеный, — ответствовал Стас, — но у меня тут знакомый есть. Тезка ваш. Креститься желает.

— Так церковь же недалеко, — удивился я.

— Он туда не дойдет.

— Больной, что ли?

— Нет, слишком скромный. Смущается. Сейчас я его позову.

После возгласа «Во Имя Отца. Аминь» с волнореза раздались аплодисменты — история про необычное Крещение
Южный берег Крыма

При скорой материализации желающего окреститься Александра характеристика, данная Стасом, не только оправдалась, она еще и усугубилась. Редко встречаются во времена нынешние подобные скромники, разговаривающие только междометиями с собеседником в первые дни знакомства, но в процессе дальнейшего общения увеличивающие собственный речитатив до глубокомысленных эссе, а затем и до пространных образных, можно сказать, поэтических повествований.

Излагать историю жизни Александра буду в ином, если Бог благословит, рассказе — слишком она богата событиями, как прозаическими, так и героическими. Здесь же скажу, что Александр был бомж со старым красным советским молокастым паспортом. Причем отсутствие в его паспорте, который из документа превратился в раритет и музейный экспонат, постоянной прописки отнюдь не говорило об отсутствии над головой Александра крыши и необременительной работы, его питавшей.

В общем, Саня (так я его впоследствии называл), был бомжом с признаками врожденной интеллигентности, с постоянным стремлением к познанию окружающего мира, а также с философскими наклонностями, переходящими в духовные рассуждения, где сочетались практически все религиозные мировоззрения в его собственной интерпретации.

Почему он все же решил окреститься, мне так и не удалось понять, но после беседы с ним я сразу же четко и однозначно решил: надо крестить!

Почему так скоропалительно? Да потому, что Саня понимал, а я уразумел, что все безобразие его мистических и душевных переживаний обретет вразумительный порядок, что, несомненно, скажется на делах житейских. Так, в принципе, и произошло, но изначально нужно было сделать выбор: где крестить?

Можно было в ближайшем храме, где служит мой добрый друг-священник отец Евгений, можно и дома, но ведь рядом, всего лишь 72 ступеньки вниз, море теплое, зовущее своей июльской ласковостью, легким бризом и запахом можжевельника с ароматом волн южного берега Крыма. Да и внутренний голос: «Крести в море!» — не давал покоя. — «Такого еще в твоей жизни не было!»

Голос был прав, в море я еще никого не крестил.

Выпросил я у отца Евгения облачение требное, ящичек с необходимыми крестильными принадлежностями и вечерком, когда, как мне казалось, народа отдыхающего, на берегу возлежащего, будет поменьше, отправился с Александром к купели морской — естественно, прихватив с собой Стаса в качестве… Впрочем, в каком качестве — непонятно. Взяли, да и взяли, хотя он и сам бы пошел.

Первые, кто проявил реальную заинтересованность в проходящем на бреге морском событии, были три чайки и любопытный, усевшийся на недалекой от берега морской скале баклан. И если последний вел себя степенно, по-профессорски, то три неугомонные чайки устроили такой гвалт, что я стал опасаться за сохранность крестильного ящика. Инородные для птиц блестящий стручец и маленькие ножницы вкупе с серебряной хранительницей драгоценного мира их явно привлекали и раздражали.

Освятил я воду и ввел Александра в пучину морскую, вспоминая и Иоанна Крестителя, и равноапостольного Владимира. Да и как не вспомнить, если сам, как они, крещу по подобию древнему!

После первого окунания с возгласом: «Во Имя Отца. Аминь» с волнореза раздались аплодисменты. Оглянулся и увидел, что свидетели с окрестного санатория появились. К заключительному действу — пострижению власов — народу прибавилось, и аплодисменты перешли в овацию с бодрыми поддерживающими возгласами.

До самого Успенского поста, когда наше благочинническое священство исповедуется, мучился вопросом: может быть, не надо было вот так, на людях и во всеуслышание крестить? Театральность какая-то просматривается. Но духовник успокоил, сказал, что не только окрестил, но и проповедал.

Александр же посерьезнел, книжек православных попросил в следующий раз привезти, и, насколько знаю, серьезно их читал, и до храма ходить сил духовных ему уже вполне хватало.

Стас же, в качестве свидетеля в данном событии участвующий, заключительный аккорд тому крещению определил. Не знаю, когда он успел, но через полчаса после окончания Таинства по всей поселковой окрестности поплыли удивительные запахи барабулек, ставридок и прочей рыбной живности, из пучины черноморской извлеченной.

Протоиерей Александр АВДЮГИН