Прогрессивный батюшка

Отношение к телевизору у отца Стефана безразлично-деловое. Он у него на полу стоит и в качестве подставки для вороха бумаг используется, так как книжный шкаф с письменным столом уже давно заполнены книжками, брошюрами и прочей полиграфией, а с появлением принтера – кипой распечаток всяческих.
То, что надобно скоренько и побыстрее прочитать складывается на телевизоре, а так как время имеет свойство с каждым годом ускоряться, а личные силы уменьшаться, стопа над электронным аппаратом растет все выше и периодически падает. Падение бумаг с телевизора заставляет отца Стефана их разобрать и в процессе сортировки на «надо» — «не надо» данную электронную подставку включить, может быть в мире, что стряслось, из-а чего бумаги попадали.
Свою основную функцию телевизор все же иногда исполняет. Обычно это случается в трех случаях. Первое условие его включения – какое-нибудь экстраординарное событиями в любимом государстве. Второе, когда кто-то из коллег-священников позвонит и о хорошей программе или передаче предупредит. Ну и третья причина включения, о которой отец Стефан распространяться не любит, это футбольные матчи команды, где когда-то сам батюшка в качестве голкипера приписан был или игра сборной. Но команда, в которой отец Стефан ворота защищал, последние годы все норовит из высшей лиги вылететь, а сборная играет так, что и смотреть не хочется, поэтому о данной страсти отец Стефан уже и духовнику не докладывает…
Так что можно сказать, что телевизор у отца Стефана в сугубом аскетизме пребывает, что, естественно, очень даже поддерживается, приходской группой радетелей за чистоту священнических и православных рядов, возглавляемой неусыпным Алексеем Ивановичем.
Алексей Иванович – фигура на приходе известная по причине постоянной и неустанной борьбы с кодами, чипами, ИНН и прочими технологиями современностями, которые, по словам самого борца, есть предтечи грядущего на днях антихриста. Боролся Алексей Иванович и с компьютерным засильем, но как только узнал, что богослужебные книги на них верстаются и что по электронной почте письма с протестами и воззваниями до властей и священноначалия быстрей доходят, смирился с ними, хотя и относился к этому «бесовскому порождению» с опаской и недоверием.
Отец Стефан приходской мир и согласие всемерно поддерживал, ненавязчиво примеры и контраргументы убедительные приводил, но иногда и власть священническую проявлял, когда борцы слишком воинственно настроены были и очередную разоблачительную акцию разрабатывали.

Звонок из епархии всегда тревогу вызывает, особенно для священников приходов дальних, куда епархиальное начальство заглядывает и обращается редко, по причине сложности привлечения их настоятелей к многочисленным общественным мероприятиям в областном центре. Добираться сложно, да и неизвестно, как эти «дальние» себя поведут, оказавшись пред телекамерами и микрофонами, да еще рядом с представителями власть предержащих. Своим контингентом проверенных и искушенных священников епархия обходились от греха подальше.
Отца Стефана тоже обычно не трогали. Два прихода у батюшки, машина – «ведро с болтами» времен позднего социализма, бензин дорогой, как его вызывать? Да вот искушение, прославился батюшка в интернете. Блог ведет, в форумах участвует, сайт приходской завел, писем в ящике электронном столько, что и отвечать отец Стефан не успевает. Изначально в епархии с усмешкой к этому относились, мол нечего на приходах дальних попу делать, вот он в интернетах и обретается, но со временем, иронию пришлось поубавить. Да и как не убавить, если самого епархиального архиерея в митрополии на очередном совещании похвалили, что он такого активного миссионера взрастил? Поэтому, когда с телевиденья позвонили и попросили священника прислать на передачу современным технологиям посвященным, епархиальное начальство решило все же отца Стефана вызвать, а не дежурного, увенчанного всеми наградами, регалиями и званиями, областного священника под телекамеры отправлять.

Хмурый отец Стефан возился с лысыми колесами своей видавшей все виды последних трех десятилетий машины, раз за разом повторяя страшные определения собственного настроения, а именно: «искушение», «юродство» и «наваждение бесовское». За этим сердитым делом со стороны наблюдал Алексей Иванович и, в конце концов, поняв, что настоятель самостоятельно резину на колесах не поменяет, решил ему помочь и заодно толком узнать, куда это его пастырь засобирался.
— В епархию еду рано утром, — сообщил отец Стефан, и добавил, — в телепрограмме буду участвовать.
У церковного правдолюбца выпала из рук монтировка, которой он помогал священнику шины на место устанавливать и он на миг даже дара речи решился. По мере обретения способности мыслить и говорить лицо Алексея Ивановича меняло вид из изначально недоуменного, затем расстроенного в окончательный несогласный.
— Бесу служить едите, — сделал он окончательный вывод и, не прощаясь, пошел к приходским воротам, самостоятельно рассуждая о временах последних и апостасийных.

В телестудии собрался цвет областного интернета. Асы блогов и завсегдатаи социальных сетей, мастера сайтов и вездесущие журналисты. Среди этих довольно молодых, пестро-разнообразно одетых, участников программы отец Стефан был белой вороной в черной рясе. На него удивленно смотрели, пожимали плечами и пытались понять, что данный архаичный тип будет делать среди самых продвинутых и современных?
Большинство, естественно, решило, что священника пригласили по причине моды последних дней – везде их приглашать, и что данный поп обязательно будет рассказывать им о Боге, вразумлять о грехах, учить нравственности и приглашать в церковь. Иного объяснения не находилось.
Включились софиты, телекамеры хищно нацелились на звезд областного интернета. Молоденькая ведущая непрестанно тараторила и старалась не смотреть на седевшего с краю священника, так как ей было неловко за свое платье больше напоминающее купальник. Операторы выискивали лучшие ракурсы, но почему то им все время хотелось показать неожиданного для них гостя с блестящим наперсным крестом.
Отец Стефан слушал внимательно, но глаз, от лежащего пред ним листа бумаги с тремя пунктами собственных тезисов грядущего теле-слова, не поднимал. Он бы так молча и просидел до конца передачи, но ведущая регламент телешоу соблюдала четко и заглянув для верности в свой плоский блокнотик, одергивая для скромности то, что нужно называть платьем, все же направилась к батюшке и зачитала заранее приготовленный вопрос:
— Скажите, святой отец, вы тоже пользуетесь интернетом?
Отец Стефан поднял взгляд, перекрестился, и абсолютно уверенным, удивительным даже для себя, спокойным голосом ответил:
— До святости мне далековато, так не принято к священнику обращаться, а вот во всемирную сеть захожу регулярно, даже можно сказать, работаю там…
— И что это вы там делаете? – ироничным тоном спросили с противоположной стороны студии. – Проповеди читаете?
— Проповеди, молодой человек, с амвона церковного возглашают, а в интернете я на вопросы отвечаю, сайт приходской веду, форум модерирую, да блог веду…

Пока отец Стефан свои заботы в интернете перечислял, атмосфера в студии переменилась. Рты не раскрылись, но явное удивление, переходящее в неявное потрясение были в полном наличии. Когда же священник сообщил, что его дневник на очень популярном ресурсе читают около двух тысяч интернет-друзей, центр всей передачи переместился на отца Стефана. Да и как иначе, если у самого «продвинутого» аса-блогера областного масштаба читателей было в два раза меньше?
Рассуждения о медийной активности, файдрайзинге, преимуществах браузеров и общественно-социальных проектах были напрочь забыты. Центром передачи стал священник. Отца Стефана атаковали ворохом вопросов. Священник спокойно отвечал, объяснял, возражал, но когда спросили: «А что, вам позволительно компьютер иметь и в интернет заходить?» — эмоции сдержать не смог.
— Да что же за искушение такое! – с пылом ответил батюшка. – Вы на нас, как на ходячий анахронизм смотрите, «консерваторами замшелыми» нарекаете, а сами-то в эпохе динозавров находитесь! Мой Алексей Иванович и тот прогрессивней будет…
Кто такой Алексей Иванович блогеры не знали, а за динозавров немного обиделись.

На следующий день отец Стефан рано утром включил компьютер и обнаружил у себя в интернет-друзьях всех тех, кто участвовал в передаче, а потом пришел Алексей Иванович.
Взял благословение, о делах приходских рассказал и уже уходя добавил:
— А хорошо вы, батюшка, в телевизоре-то говорили. Прогрессивно.

протоиерей Александр Авдюгин

 

 

НеплохоНормальноХорошоЗамечательноПревосходно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Рекомендованное

Исцеление гадаринского бесноватого. Новооткрытые тексты. ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ (ЛК. 8, 26-39)

После кончины митрополита Антония Сурожского среди его вещей была обнаружена кассета с беседами на избранные фрагменты Евангелия от Марка. Представляем вашему вниманию ...

Читать далее

Главная заслуга преп. Нестора – возвеличивание истинного знания

Завтра день памяти преподобного Нестора Летописца. Место монашеского подвига - кручи Днепра. Знаменитая Киево-Печерская лавра с самим преподобным Феодосием во ...

Читать далее

Нестор Летописец - «отец» русской филологической науки

9 ноября Православная церковь чтит память преподобного Нестора Летописца. Он известен как составитель «Повести временных лет» — первой русской летописи, ...

Читать далее

О чем молятся Великомученику Димитрию Солунскому

Издревле Великомученика Димитрия Солунского  считали покровителем воинов и защитником от вражеских нападений. Сами военнослужащие и их близкие могут молиться святому ...

Читать далее

Луганчанка из клуба КОПИЕ приняла участие в межрегиональном конкурсе Зерно Истины (+ВИДЕО)

Блестящая игра руководителей-тренеров детских команд знатоков православной культуры на телевизионном Международном конкурсе "Зерно Истины"! В состав тренерской команды вошла и ...

Читать далее

Об иконе Божией Матери «Всех скорбящих радость»

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость», которую Святая Церковь чествует 6 ноября, молятся все обиженные, угнетенные, страждущие, в отчаянии, ...

Читать далее

Добрая акция от прихода св. блгв. кн. Александра Невского (+ВИДЕО)

1 сентября, по благословению Высокопреосвященнейшего Митрофана, митрополита Луганского и Алчевского, на базе прихода в честь св. блгв. кн. Александра Невского ...

Читать далее

Воцерковители Донбасса. Протоиерей Александр Устименко

Пять братьев-протоиереев служат благочинными в Луганской и Донецкой областях. Отец Александр – пятый по счету, уже более 20 лет в ...

Читать далее

Для кого напрасны доказательства Истины? ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ (Лк. 16, 19-31)

Лк.16:19–31. Притча о богаче и бедном имеет тесную связь с предыдущей притчей о неверном управителе. Добрым употреблением богатства можно достигнуть ...

Читать далее

Юродивая Христа ради: Параскева блаженная (Старобельская)

30 октября Луганская земля отмечает день памяти ее соотечественницы святой подвижницы блаженной старицы Параскевы (Старобельской). Краткое ее житие предлагаем вниманию ...

Читать далее

%d такие блоггеры, как: