СПАСЕНИЕ В ПОКАЯНИИ

Рекомендованное

Что мы не знаем об исповеди?

В современную напряженную эпоху, незнающие о Христе люди прибегают к психиатрам, чтобы найти какое-нибудь облегчение, которое зачастую есть нечто неопределенное. ...

Читать далее

Церковь вспоминает Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме

В субботу 26 сентября Православная Церковь вспоминает торжество по случаю освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме, построенного равноапостольным Константином Великим и его матерью ...

Читать далее

Икона

Икону принесли вечером. С утра звонили, потом в храм пришли. Все уши прожужжали рассказами о древности образа, ее красоте и ...

Читать далее

Живица

Отец Стефан прекрасно знал, что такое ладан. Более того он даже помнил, как древние Святые Отцы каждение определяли, что огонь ...

Читать далее

«Гражданский брак – иллюзия или суровая реальность?»

В последнее время явление так называемого «гражданского брака» стало довольно масштабным. С каждым годом увеличивается число пар, живущих в «гражданском ...

Читать далее

Письмо «от Ванги»

Думаю, не открою большого секрета, если скажу, что каждый из нас стремится к счастью. И каждый человек в понятие «счастье» ...

Читать далее

Нет лучше службы, чем служение Богу

Храм в честь Святых равноапостольных Константина и Елены, что в поселке Юбилейный, появился семнадцать лет назад. Для истории храма это, ...

Читать далее

«Придите ко Мне все». ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Мф. 22, 1-14)

Сегодня мы слышали притчу о царе, устроившем пир, позвавшем всех на это великое торжество. Но вместо того, чтобы откликнуться, вместо ...

Читать далее

Александр Невский: только факты

+Князь Александр Ярославович родился в 1220 (по другой версии — в 1221) году и скончался в 1263 году. В разные годы ...

Читать далее

11 сентября: Усекновение главы Иоанна Предтечи

«Нет судьбы более величественной и более трагичной», — писал митрополит Сурожский Антоний в своей проповеди на Усекновение главы Иоанна Предтечи. ...

Читать далее

Должиков Петр Николаевич. Профессор, Доктор технических наук

Член диссертационного совета Д.08.080.04, при национальном горном университете Украины. Под руководством П. Н. Должикова защищены 10 кандидатских и 1 докторская диссертации. Создал и руководит научной школой «Геомеханика гидроактивизированного подземного массива», является членом редколлегии 3 научных изданий. Академик АГН РФ, АС Украины, МАНЭБ. Доктор строительства, лауреат премии имени Будникова АС Украины.


Во все дни и особенно в периоды постов каждый православный христианин испытывает особую радость: в молитве и покаянии — вера в спасение и прощение грехов Господом нашим, Всемилостивым Иисусом Христом. Именно в эти дни чувствуется обострение веры в жизни православного человека. И на первое место ставится сугубая молитва, дома и в Церкви, и искреннее покаяние, любовь и доброта в жизни, а потом уже воздержание в пище. Сегодня известно много поучений о сущности постов, о молитвах, о покаянии. Но наша жизнь такая бурная и разнообразная, изменяется с каждым днем, поэтому у верующих возникает много вопросов по правилам проведения постов, по молитвам, по образу жизни православного человека и т.д. И очень часто мы в поисках ответов на вопросы жизни находим разночтение во многих источниках (литература, газеты, телепередачи, интернет и т.д.).

Если глубоко задуматься, проанализировать нашу жизнь, то можно прийти к ответу – это уже было. Поэтому единственным верным учением и толкованием православной жизни есть поучения святых отцов Церкви. Нам необходимо спокойно и кропотливо изучать жития святых, их наследие и находить согласие нашей жизни Святому Писанию, догматам, канонам, традициям и обрядам православной Церкви. Очень важно чтение житий святых потому, что среди бесконечных лабиринтов жизни, широкого спектра путей к Богу, раскрытого в житиях, можно научиться найти свой путь, получить помощь и указание – как из человеческой греховности выйти на путь Истины и Света, обрести спасение.

Вдумаемся в поучения преподобного Силуана Афонского. «Многим кажется, что святые от нас далеки. Но далеки они от тех, которые сами удалились, и очень близки к тем, которые хранят заповеди Христовы и имеют благодать Святого Духа. На небесах все живет и движется Святым Духом. Но и на земле — тот же Дух Святой. Он живет в нашей Церкви; Он живет в Таинствах; Он — в Священном Писании; Он – в душах верующих. Дух Святой все соединяет, и поэтому Святые нам близки…

Святые живут в ином мире, и там Духом Святым видят Славу Божию и красоту лица Господня. Но в том же Духе Святом они видят нашу жизнь и наши дела… Живя на земле, они научились любви Божией от Духа Святого; а кто имеет любовь на земле, тот с ней переходит в вечную жизнь в Царствие Небесном …» Вот как нас любят святые угодники Божии. И поэтому всегда мы к ним прибегаем в молитве с прошением: «Молите Бога о нас!»

Поэтому святой Иоанн Кронштадский пишет:

«Что значит ежедневное призывание святых – в каждый день различных – в продолжение всего года и всей жизни. Значит, что святые Божии, как братия наши, только совершенные, живы и недалеки от нас, слышат нас и всегда готовы помогать нам по благодати Божией. Мы живем с ними вместе, в одном дому Отца Небесного.»

 

Святые отцы научают нас как правильно поститься: чтение Евангелия, участие в Таинствах Исповеди и Причастия, непрестанная молитва, любовь и добротворение, воздержание  от скоромной пищи. Мы стремимся уйти от греховности жизни, избавиться от страстей. Для многих людей это трудная задача. И на этом пути на помощь приходит чтение Евангелия, потому что в словах Евангелия есть благодатная сила, сам Бог то говорил, что в нем написано. И если при чтении Евангелия что -то непонятно, то надо знать, что бесы понимают, что человек читает и трепещут. Иоанн Златоуст пишет, что даже та самая храмина, где храниться Святое Евангелие, устрашает духов тьмы и неудобноприступна для их козней.

Очень важно чтение житий святых потому, что среди бесконечных лабиринтов жизни, широкого спектра путей к Богу, раскрытого в житиях, можно научиться найти свой путь, получить помощь и указание – как из человеческой греховности выйти на путь Истины и Света, обрести спасение.

О молитве, разговоре с Богом, написано поучений очень много. Молитву верующего никто не видит, она возносится душей и обращена к Богу, Пресвятой Богородице и святым. «Великое благо молитва, — говорит Иоанн Златоуст. – Если кто, разговаривая с добродеятельным человеком, получает от того великую пользу, то каких благ не получит удостоившийся беседовать с Богом.»

А старец Паисий Святогорец наставляет нас:

«Не надо просить у Бога ни света, ни дарования, ничего другого, но лишь одного: покаяния, покаяния, покаяния.»

Это потому трижды, что мы очень грешные в мыслях, словах и делах. Мы хорошо помним, что Иисус Христос вышел на проповедь и начал со слов:

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»(Мф.4:17).

А в покаянии необходимо видеть не только признание грехов, но и приносить добродеятельные плоды покаяния угодные Богу. Преподобный Марк Подвижник пишет:

«Дело покаяния совершается тремя добродетелями:  очищением помыслов, непрестанной молитвой, терпением посылающих нам скорбей».

В повседневной жизни мы живем в трехмерном пространстве и во времени. И только в Церкви у человека появляется возможность получить новое измерение – духовное, он переходит в новое пространство. Хорошо известно, что мозг молящегося человека в храме находится в особом состоянии, а это позволяет верующему расширить границы своего существования и приподняться над реальностью. Истинно молящийся получает Небесную благодать, выражающуюся в радости единения с Богом, со всеми святыми. Человек постепенно приобщается к Царствию Небесному. Именно во время Литургии совершается Таинство Евхаристии (Причащения) и возноситься Анафора – благодать и благодарность Богу.

И здесь в первую очередь на помощь приходит молитва «Отче наш» Особенно следует трепетно произносить «… и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого». Это великая просьба к Богу о защите от врага человечества. И только с Божией помощью мы можем противостоять сатанинским козням.

Главная молитва православного человека совершается во время Божественной Литургии. В Церкви, в доме Божием, жизнь православного человека превращается в праздник, здесь мы молимся, каемся, очищаемся, радуемся общению со святыми.

В повседневной жизни мы живем в трехмерном пространстве и во времени. И только в Церкви у человека появляется возможность получить новое измерение – духовное, он переходит в новое пространство. Хорошо известно, что мозг молящегося человека в храме находится в особом состоянии, а это позволяет верующему расширить границы своего существования и приподняться над реальностью. Истинно молящийся получает Небесную благодать, выражающуюся в радости единения с Богом, со всеми святыми. Человек постепенно приобщается к Царствию Небесному. Именно во время Литургии совершается Таинство Евхаристии (Причащения) и возноситься Анафора – благодать и благодарность Богу. Вслушайтесь и вдумайтесь в слова Анафоры, и вы поймете — с нами Бог рядом! Во время совершения Анафоры, человек в Благодарении переходит в новое психическое состояние – он испытывает жажду Бога, его любовь и милость! В зависимости от человека любовь к Богу, на пути к Нему, имеет три этапа: страх Божий; жажда Бога, любовь к Богу. Этот путь к Богу индивидуальный и есть путь радости человека, его восхождения в Царствие Небесное, к Свету и Истине. Это уже начинается на земле в Церкви Христовой. Важно понимать, что не сразу и не каждому человеку дается такое состояние веры, нужно время и понуждение себя. Поэтому  молитва — это не просто чтение текста из молитвослова, а духовное обращение к Богу, ко Пресвятой Богородице и всем святым, т.е. это особое состояние души.

Высшим соединением человека с Богом является Таинство Причастия. Это есть кульминация Литургии, наибольшей земной радости человека. Святой Иоанн Кронштадский пишет для нас:

«В напоминание о своих страданиях и смерти, а так же о своей вечной любви к роду человеческому, Христос преосуществляет Духом Святым простой хлеб в Тело Свое и простое вино в Кровь Свою.»

Митрополит Иларион поясняет верующим: «Причащаясь, мы принимаем в себя Тело и Кровь Бога, ставшего человеком. Происходит наше сущностное, онтологическое соединение с Божеством… Тело Христово становится нашим телом, и Кровь Христова начинает течь в наших жилах.»  Именно в этом состоит уникальность христианства: Христос для нас не только Учитель, не только нравственный идеал, а Спаситель. И путь спасения для человека начинается здесь на земле, в Церкви Христовой. Это и есть величайшая радость в вере православной.

Иисус Христос дал Божественную власть Своим ученикам, сказав им:

«Что вы свяжете на земле, то будет связано на Небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на Небе»(Мф.18:18).

Кто может освободить нас от грехов? Только сам Христос! Через своих учеников в Церкви Христовой! В Таинствах Церкви мы получаем благодатную силу, чтобы нам исправить собственную жизнь. Если этого нет, то нет сил к покаянию, нет движения к Богу.

Все люди на земле грешные, но не все открывают душу Богу, идут в Церковь и молятся о спасении. А Господь ждет от нас покаяния, молитвы о помиловании. Господь очень любит Свое создание – человека, и он не заинтересован в его уничтожении, а наоборот — Господь помогает нам, грешникам, вставать после падений, очищаться, каяться перед Ним. Он готов нас вести по жизни, от нас требуется только согласие и усердие. Важно знать, что мы ничего не можем дать Богу, а Он нам все дает для спасения. И надо очень не любить Бога, отрицать Его, творить беззакония , что бы попасть в ад. Потому что МИЛОСТЬ ЕГО велика! Она не всегда подвластна человеческому разуму, нужно только любить Его и верить Ему.

«Да совершенен будет Божий человек, на всякое благое дело приготовлен», — говорит апостол Павел. И опять нужно повторить, главное дело верующего – покаяние. И лишь «окамененное бесчувствие» приводит человека к погибели. Покаяние  — это есть самое драгоценное чувство в жизни. В этом состоянии скрыто получение Божией благодати. Обретению Божией благодати нам следует учиться у батюшки Серафима Саровского: «Стяжайте Духа Святого и получите Благодать Божию».

Конечно же, современная жизнь человека заполнена потоком грязной информации, суматохой и занятостью городов, падением нравственных идеалов и ценностей жизни, требует большой силы воли. Необходимо усердие в сопротивлении сатанинскому насилию. И человек без Бога, без молитвы не сможет сопротивляться, и будет поглощен чревом дьявольским.

Жизнь современного человека можно сравнить с дорогой, на которой он правой ногой ступает по чистой дорожке православия, а левой ногой утопает в жизненном болоте. Так трудно идти, а еще легче утонуть в грязном болоте жизни. И лишь верующий человек с молитвой и Божией помощью способен приподняться из болота. Вспомните из жизни – в этом случае нужна рука помощи.  И вот она – Рука Христова нам протянута, Господь готов нас спасти, нужно только наше согласие и покаяние. Какая же это радость спасения – выйти на чистую, светлую дорогу Православия с Благодатью Божией, во славу Божию и С благодарением Бога! Это нужно понимать не разумом, а любящим сердцем, чистой душою, добротворением с именем Бога и во славу Божию.

Учиться этому нужно у святых отцов нашей Церкви. Например, архимандрит Софроний все дни начинал и заканчивал с чувством Божественного присутствия. Старец говорил:

«Всегда начинайте молитву, рассказав Богу о своем положении. Предстоять перед Богом – вовсе не значит стоять перед иконами, но чувствовать Его в своем глубоком сознании, как наполняющего собою все. Жить Его как воистину Первую Реальность, после которой уже следует мир…»

И далее мы читаем у святого Софрония:

«Господи, Ты Сам научи меня всему. Дай мне радость познания воли Твоей и путей Твоих. Научи меня воистину любить Тебя всем моим существом, как Ты заповедал нам. Устрой мою жизнь так, как Сам Ты в предвечном Свете Твоем мыслил обо мне».

Всякое добро в нашей жизни имеет две стороны – «твое» и «тебе». Здесь надо понимать, так учат нас святые отцы Церкви: «твое» добро надо быстро забыть, а «тебе» добро надо помнить всю жизнь. Самое высокое достижение добра – это совершать его без памяти, по велению души.

О молитвах перед Богом святитель Феофан Затворник пишет: «Они не сочинены, а изливались из сердца святых, под действием какого либо созерцания или события и случая в жизни. Читающий их со вниманием, входит в те же чувства, какие дышат в них, и тем оживляет и созидает в себе молитву».

Молитва и жизнь у верующего человека должны быть едины, — поучает митрополит Антоний Сурожский. А Марк Подвижник говорит:

«… частая молитва, о чем бы ни было, не останется без плода, поскольку в ней самой есть сила благодатная».

«Свято имя Его, и всяк иже призовет имя Господне, спасется», — сказано в Евангелие от Луки. Однако всегда следует помнить наставления преподобного Ефрема Сирина:

«За дверьми остаются те молитвы, которые, возносясь к Богу не имеют при себе любви, потому что одна любовь отверзает двери молитве».

И здесь важно вспомнить слова святого Кирилла Александрийского: «Заболевший не может исцелить себя сам, а нужен ему Исцелитель – Бог. А в чем болезнь? В порче любви…Для полноты любви нужны трое: Бог, ближний и я… В покаянии человек чувствует, что болен грехом, и ищет Бога. Покаяние дает сознание того, что потеряно общение… и человек становится активным. Это активность любви, ибо любовь ищет общения, а покаяние и есть сожаление о потерянной любви»

2

В жизни верующий человек должен быть скромным и добрым, дома и на работе. Мы, православные, ищем смирение и кротость, как лучшие качества нашей души. Покаяние ни в коем случае не выставляется напоказ, нельзя считать себя самым умным, талантливым, выдающимся, да еще и верующим. Все мы на пути к Богу, и где мы находимся, известно только Ему. Наоборот, кающийся человек во многом видит свою недостойность, несовершенство. И мы постоянно повторяем слова молитвы  Иоанна Златоуста: «… пришедший в мир грешников спасти, от них же  первый есмь аз».

Очень часто нас преследует грех гордыни. В гордыне главное в жизни подменяется второстепенным. А главное в нашей жизни – идти к Богу, любить Бога и ближнего своего, творить добро. Причем весьма важно творить добро с именем Бога и во славу Божию. Если человек творит добро, а Христа в душе не принимает, не воцерковлен, то это самообман. И для такого человека, прежде всего, нужно взять в руки Евангелие и прочитать притчи о мытаре и фарисее, о блудном сыне. А далее чтение Евангелия будет жизненной необходимостью.

Всякое добро в нашей жизни имеет две стороны – «твое» и «тебе». Здесь надо понимать, так учат нас святые отцы Церкви: «твое» добро надо быстро забыть, а «тебе» добро надо помнить всю жизнь. Самое высокое достижение добра – это совершать его без памяти, по велению души. Оценивать добро «твое и тебе» может только Бог, а мы по немощи своей на это не способны. Поэтому рядом с гордыней всегда появляется грех осуждения. Очень трудно в нашей жизни от этого греха удержаться, поэтому на Исповеди важно покаяться в осуждении ближнего, а себя нужно осуждать постоянно, в этом есть духовный рост личности.

Покаяние следует понимать как изменение нашего ума, новый взгляд на Бога, на людей, на самих себя. Покаяние – это жизненный путь к Богу. Это есть «великое понимание» Бытия, но не эмоциональный кризис личности, вовсе не тупик. Каяться – значит смотреть не вниз на свои грехи, а в верх – на любовь Божию, с доверием и надеждою.  Это значит видеть не то, кем я смог быть, а то, кем я, по благодати Христовой, по любви Божией, могу стать.

Покаявшись в грехах, мы опять их совершаем по немощи человеческой и под сатанинским насилием. Многие люди со страхом и непониманием обращались с этим вопросом к Серафиму Саровскому. Святой Серафим всегда поучал:

«Не устрашайся, хотя бы ты падал каждый день. Покайся. Будь со Духом Святым!»

В каждом дне жизни мы наблюдаем, как свирепствует сатана, изощряется, расставляет свои дьявольские сети и радуется, когда слабый человек в них запутался. Если внимательно проанализировать хотя бы один наш день, то нужно честно признаться – сколько раз сатана нас окружал, соблазнял, вводил в скверну. Это страшно! И на помощь нам, слабым и недостойным, приходит только Бог и молитва. Очень часто в молитве о заступничестве мы обращаемся и к святым угодникам Божиим, особенно к святителю Николаю Чудотворцу.  И помощь их велика!

Старец Паисий Святогорец говорит: «Бывшие ангелы от гордости пали так низко, что стали бесами. Денница был самым светлым ангельским чином, а до чего дошел … он теперь обладает настырной волей, упрямством, эгоизмом … и чем дальше, тем хуже он становиться. Он развивается в злобе и зависти… сейчас он старается приобрести весь мир». И далее старец поясняет, что и у многих людей так много провинностей и грехов, но Бог нас прощает, потому что люди каются, ищут спасение.

Покаяние следует понимать как изменение нашего ума, новый взгляд на Бога, на людей, на самих себя. Покаяние – это жизненный путь к Богу. Это есть «великое понимание» Бытия, но не эмоциональный кризис личности, вовсе не тупик. Каяться – значит смотреть не вниз на свои грехи, а в верх – на любовь Божию, с доверием и надеждою.  Это значит видеть не то, кем я смог быть, а то, кем я, по благодати Христовой, по любви Божией, могу стать. Это трудный тернистый путь, но у каждого человека на этом пути есть Бог, Он – Вера, Надежда и Любовь. Он Великий и Всемогущий Помощник. Уже две тысячи лет святые угодники Божии нам об этом свидетельствуют, рассказывая о жизни, поучая и наставляя грешников на путь спасения.

Стяжание Святого Духа – это ни какой-то подвиг, не показуха христианской жизни, когда уже сейчас я хочу сделать себя почти святым. Нет. Это подвиг обыденной жизни христианина, когда я понимаю то, что мне Бог дает, когда я благодарю Бога за жизнь, а в ней радости и скорби, а в ней много моих ошибок, но я в ней нашел Бога, поэтому нашел смысл с верой во спасение. В ней я вижу свое служение Христу, не только в Церкви и в молитве, но и на работе, которую Он мне даровал, и в творчестве, посланном Богом.

Говоря о спасении и высшей радости во время Литургии, следует отметить, что важное значение в этом имеет отпуст. Священник выносит на амвон для нас, грешников, Крест Христов, Крест Спасения. Мы с трепетом и благоговением прикладываемся ко Кресту Спасителя, мы прикасаемся к самому Господу, и целуем руку Спасителя, нам протянутую. Это не рука священника, потому что на этой руке надеты поручи, эта рука держала Святую Чашу с Телом и Кровью Иисуса Христа, это рука помощи в нашем спасении.

Однако существует некоторое заблуждение у верующих людей. Если мы помолились, попросили Бога о помощи, то хочется, чтобы ответ был быстрым и Господь сразу нас избавил от проблем. Это не так, потому что Ему хорошо известны наши трудности, Он лучше знает, что нам нужно посылать и когда. Поэтому, наоборот, трудностей может добавиться, потому что мы живем в сложном мире во многом нам непонятном. В любом случае Бога нужно славить и благодарить.

Наше время, современная жизнь, требует от нас правильного понимания исповедания веры Православной. Нашему времени дан другой, более скромный путь, чем святым, о котором пишет святитель Игнатий Брянчанинов: «Жить по Божиим заповедям, усвоенным из Писания и от святых отцов, опираясь на совет и помощь тех, кто старше и опытнее».

Вот лишь некоторые советы верующим от иеромонаха Серафима (Роуза), по его словам, из нашего понимания поучений святых отцов Церкви.

  1. Регулярные церковные службы и причастие Святых Тайн; утренние и вечерние молитвы. Смиряйтесь, ищите духовные плоды жизни.
  2. Изучайте «духовную азбуку»: читайте Святое Писание и усвояйте «Закон Божий», «Жития Святых», книги о духовной жизни, например «Моя жизнь во Христе» праведного Иоанна Кронштадского и другие.
  3. Размышляйте, сознательно углубляйтесь в веру, ведите дневник, делайте записи о прочитанном.
  4. Творите добро, не осуждайте людей, а оказывайте им помощь. Все, что в жизни случается надо принимать спокойно, как Божий промысел.
  5. Всегда, в любой ситуации, молитесь Богу, Пресвятой Богородице, всем святым.

Весьма поучительно для нас наставление святого Силуана Афонского, который говорит о возглашении молитвы перед всяким делом, хотя бы прочитать «Отче наш». Преподобный Силуан поучает нас: «Итак, всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать».

Всегда, перекрестившись, перед началом дела мы просим: «Господи, благослови!». А теперь подумаем – уместно ли это перед курением, пьянством, сквернословием или злыми делами?

А вот что пишет святитель Феофан Затворник:

«Начинайте все с молитвою, и всякое дело будет окутано Божественным одеянием … и не выбьет Бога из души. Выгоняйте из души все житейское и будьте с Богом».

О наших трудностях на пути к Богу, о покаянии и исправлении старец Паисий Святогорец рассуждает так:

«Начинай прямо с сегодняшнего дня делать все, что тебе по силам, а Всесильный Бог сделает то единственное, что тебе не по силам».

Однажды старец Паисий разговаривал со священником и сказал:

«Имей духовное благородство…уважай другого человека, не дави на него…Если бы Бог захотел, то за одну минуту он бы устроил такое землетрясение, что ты увидел бы, как все люди в страхе осеняют себя крестным знамением. Но такое покаяние – это не искреннее покаяние. Это вынужденное покаяние и цена ему невелика. Поэтому ты на людей не дави.»

Вся наша жизнь пронизана трудом в широком смысле слова. Это означает не только трудиться ради хлеба насущного, но и для души. Архимандрит Иоанн Крестьянкин говорит:

«Много надо трудов понести, что бы строился дом души, строй детка. Он не раз еще будет шататься и нарушаться пока созреет ум и душа. Набирайся терпения, чтобы терпеть свои несовершенства, твори во имя любви к людям, ведь это вторая главнейшая заповедь, и тогда любовь к миру изольется слезами по нему – страдающему, болящему, утратившему главное».

Серафим Саровский говорил, что цель жизни христианской – стяжать Святой Дух. Стяжание Святого Духа – это ни какой-то подвиг, не показуха христианской жизни, когда уже сейчас я хочу сделать себя почти святым. Нет. Это подвиг обыденной жизни христианина, когда я понимаю то, что мне Бог дает, когда я благодарю Бога за жизнь, а в ней радости и скорби, а в ней много моих ошибок, но я в ней нашел Бога, поэтому нашел смысл с верой во спасение. В ней я вижу свое служение Христу, не только в Церкви и в молитве, но и на работе, которую Он мне даровал, и в творчестве, посланном Богом.

Будем учиться у преподобного Серафима Вырицкого:

«Думал ли ты когда либо, что все касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя, касается зеницы ока Моего. Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя … Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям, и той из них, что ты на службе у Меня… Все посланное Мною для совершенствования души твоей – от Меня это было»

В последние годы современной жизни мы внимаем богословским проповедям Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Он говорит: все, что совершается с именем Бога и во славу Божию, благословляется самим Богом и есть дело Богоугодное. И во всей нашей жизни трудной и многострадальной есть великая радость бытия – нам оставлена покаяние во искупление грехов. С радостью мы слышим и повторяем слова Иисуса Христа:

«Я с вами во все дни до скончания века!»

и помним Его заповеди о блаженствах, где сказано:

«Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех».

Заканчивая размышления и понимание поучений святых отцов Церкви Православной, вознесем хвалу:

«Слава Тебе Боже, слава Тебе! Слава Тебе за то, что Ты есть!» .

Профессор Должиков П.Н.

 

 

НеплохоНормальноХорошоЗамечательноПревосходно (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Ждем Ваш комментарий

Яндекс.Метрика