Суд над нами будет о любви. ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Мф. 25, 31-46).

Рекомендованное

Что означает нынешний статус Украинской Православной Церкви?

  27 октября 2020 года исполняется 30 лет с момента подписания Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием ІІ грамоты, ...

Читать далее

Иверская икона Божией Матери

26 октября православные чествуют Иверскую икону Пресвятой Богородицы. Это день торжественной встречи, когда Афонская Иверская икона появилась в Москве в 1648 ...

Читать далее

Память святых отцов VII Вселенского Собора (787)

25 октября - память святых отцов VII Вселенского Собора (787). В VIII столетии император Лев Исавриец воздвиг жестокое гонение на св. ...

Читать далее

Последняя надежда. ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Лк. 7, 11-17)

Сегодняшнее Евангелие представляет нам два образа предельного человеческого горя: вдовства и лишения единственного сына. Женщина, которую встретил Христос во вратах ...

Читать далее

Нужно ли быть христианином? И если нужно, то зачем?

Тут есть, пожалуй, один-единственный ответ. Он заключается в следующем: человек всегда стремится к Богу. Нормальное состояние человека — в той ...

Читать далее

  Батюшкин сон

Всем известно, что каждый наш сон из трех источников происходить может. Первый, который не частый, добрый, раздумья вызывающий и лишь ...

Читать далее

Преподобный Амвросий Оптинский: звезда на небосводе Божьем

23 октября – день памяти преподобного Амвросия Оптинского. Церковь прославила огромное количество святых, угодивших Богу своей праведной жизнью. Наверное, сколько звезд ...

Читать далее

Причины неверия (Из статьи «Человек с богом, но без Бога»). Ч.3

Ибо любые рассуждения атеистов о Боге или о религиозной идее порождается самой этой идеей, лежащей неизгладимой печатью в глубине их души, ...

Читать далее

Ученик Христа: апостол Иаков Алфеев

Память апостола Иакова Алфеева Православная Церковь чтит 22 октября. Об этом апостоле из числа Двенадцати практически ничего не известно. Мы знаем, ...

Читать далее

Господь строит через наши руки

5 января 2013 года была образована Ровеньковская епархия с более чем ста приходами. Так же,  как и в Луганской епархии, ...

Читать далее

Сегодня день, когда мы вспоминаем Страшный суд Господень. Совесть наша судит нас каждый день, каждый час. Господь вложил в нас сознание добра и зла, правды и неправды, и нет такого мгновения в жизни, когда, поступая плохо или говоря дурные, гнилые, разрушительные или просто пустые слова, мы не чувствуем, что над нами совершается суд. И если мы в эти моменты мудро, сознательно отнеслись бы к голосу Божию, звучащему иногда, как гром, а иногда тихо шепчущему в сердце, то мы могли бы идти к своей смерти и к встрече с Господом с радостью, с радостным ожиданием.

Вот что страшно будет: увидеть перед собой Божественную любовь, нами же поруганную, нами же отданную на посмеяние, нами же отданную на смерть. Любовь Божия… Суд над нами будет о любви

Но мы не так поступаем изо дня в день со своей совестью и с ее постоянным напоминанием о путях Божиих и о путях смерти. И вот сейчас Евангелие напоминает нам о том, что придет день, когда мы, со всей нашей неправдой и со всей правдой нашей, станем перед лицом Божиим, и тогда действительно будет страшно стоять перед Ним. Но страшно чего? Не наказания, — потому что наказание иногда дает нам чувство, что мы искупили свою вину, что теперь, будучи наказаны, мы очистились. Страшно в этом суде то, что мы станем перед лицом Божиим и увидим бесконечную скорбь и бесконечное милосердие, и увидим на руках Господних раны от гвоздей, которые пробили эти руки нас ради, на Его лбу раны от тернового венца, который Он носил нас ради перед тем, как вступить в страшную смерть, которую мы наложили на Него своим грехом, своим отпадением от живого Бога.

Вот что страшно будет: увидеть перед собой Божественную любовь, нами же поруганную, нами же отданную на посмеяние, нами же отданную на смерть. Любовь Божия… Суд над нами будет о любви, и сегодняшнее Евангелие нам ясно говорит, какова должна быть эта любовь: не та ласковая, сентиментальная любовь, о которой мы говорим постоянно, не то «ласкосердство», которое так презрительно и справедливо клеймят Отцы; а любовь живая, приносящая плоды. А плоды — это жалость, это заботливость, это милосердие, это действенная и деятельная любовь, любовь, которая рождается в сердце и в сознании, но дальше расцветает в поступках, делающих жизнь вокруг нас для других людей менее тяжелой, менее темной, менее холодной, менее страшной.

Любовь, о которой говорит Евангелие — не чувство и не сентиментальность, это забвение о себе. В сегодняшнем Евангелии мы слышали, как Христос призвал праведников в радость вечную за то, что они сумели действенно любить; а что они ответили? «Когда же, Господи, мы всё это Тебе сотворили?» — потому что их любовь была такова, что они и не замечали, что они творят нечто великое: они не могли противиться тому порыву души, который их принуждал, увлекал, уносил на добро. Любовь начинается с мгновения, когда мы сознаем, что перед нами есть нужда, когда сердцем на нее отзываемся. А если наше сердце каменно — когда мы отзываемся на эту нужду крепкой и непреклонной волей исполнить то, для чего мы поставлены на земле: служить брату нашему и прославить Бога нашего, как Спаситель Сам сказал: чтобы люди, видя наши добрые дела Его прославили — не нас, Его.

Любовь, о которой говорит Евангелие — не чувство и не сентиментальность, это забвение о себе.

Вот как нам надо научиться любить: забывая свои чувства, забывая свои желания, только зряче, открытым умом и сердцем вглядываясь в то, что вокруг нас делается, и становясь в этом мире присутствием Божественной любви. А Божественная любовь — мы знаем, какова она была, мы знаем ее из Евангелия, мы знаем ее по Христу: это любовь крестная, любовь, которая себя отдает до смерти, до поругания, до извержения, и готова спуститься в самые глубины ада, в самые темные его глубины, чтобы из них извлечь того, кто там страдает во тьме, в одиночестве, в оставленности.

Божественная любовь — мы знаем, какова она была, мы знаем ее из Евангелия, мы знаем ее по Христу: это любовь крестная, любовь, которая себя отдает до смерти, до поругания, до извержения, и готова спуститься в самые глубины ада, в самые темные его глубины, чтобы из них извлечь того, кто там страдает во тьме, в одиночестве, в оставленности.

Вдумаемся в эту проповедь любви, в это предупреждение о суде, и поставим перед собой вопрос: как мы любим? Любим ли мы так, что живем для другого, забывая себя, не вменяя ни труда своего, ни горя, ни оставленности ни во что, лишь бы другой человек мог получить от нас радость, облегчение и вдохновение жить как человек, в свободе Христовой — или любим мы иначе? Потому что когда мы станем перед судом Божиим, нам будет поставлен именно и только этот вопрос: как ты любил? Любил ли ты хищнически, собственнически, себялюбиво, сентиментально? — или любил ты великодушно, смело, жертвенно, как Христос нас научил любить?!.

Митрополит Антоний (Блум) Сурожский

НеплохоНормальноХорошоЗамечательноПревосходно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Ждем Ваш комментарий

Яндекс.Метрика