Рекомендованное

Не жилец

- Эх, милая моя, ему уже ничего не поможет – слышу я женский шепот. Хозяйка дома, в дальней, умирающей деревеньке, пригласившая ...

Читать далее

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Семья как Малая Церковь

В книге одного умного и доброго батюшки недавно прочитала, что «...на темы, связанные с семьей, говорить трудно, но и молчать ...

Читать далее

«НЕПРЕСТАННО ПОБУЖДАТЬ СЕБЯ К ЛУЧШЕМУ»

Станично-Луганский благочиннический округ… Если из иллюминатора самолета посмотреть на территорию, которую он охватывает, увидишь расстилающееся внизу зеленое море лесов с ...

Читать далее

Большая душа маленького храма

Луганский храм Киприана и Иустины. На первый взгляд, это миниатюрное сооружение приютилось «на галерке» внушительного храма искусства – Луганского украинского ...

Читать далее

КОтовасия отца Стефана

У отца Стефана кот есть. Вислоухий. Прихожанки подарили. Так как вислоухие коты считаются британского (или шотландского?) происхождения, батюшка и имя ...

Читать далее

Добрые дела и просветительские планы Свято-Казанского прихода

  На исходе Великого поста я приехала в Свято-Владимирский храм — наш новый деревянный терем — для беседы с архимандритом ...

Читать далее

Берегись, не согрешай больше! ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Ин. 5, 1–15)

Я хочу обратить ваше внимание на три черты сегодняшнего евангельского чтения. Первое: как страшно слышать, что этот человек 38 лет ...

Читать далее

Церковь празднует перенесение мощей святителя Николая Чудотворца

Перенесение мощей святителя Николая Чудотворца из малоазийских Мир Ликийских в итальянский Бари в 1087 году празднует Православная Церковь 22 мая. Купцы ...

Читать далее

Церковь чтит икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Икону Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша», к которой обращаются с молитвами об избавлении от страстей алкоголизма, наркомании и курения, чтит Православная ...

Читать далее

В свет выходит очередная книга протоиерея Александра Авдюгина

В издательстве Сретенского монастыря г. Москвы, в "Зеленой серии надежды", выходит очередная книга известного писателя и публициста, клирика Ровеньковской епархии ...

Читать далее

Сегодня день, когда мы вспоминаем Страшный суд Господень. Совесть наша судит нас каждый день, каждый час. Господь вложил в нас сознание добра и зла, правды и неправды, и нет такого мгновения в жизни, когда, поступая плохо или говоря дурные, гнилые, разрушительные или просто пустые слова, мы не чувствуем, что над нами совершается суд. И если мы в эти моменты мудро, сознательно отнеслись бы к голосу Божию, звучащему иногда, как гром, а иногда тихо шепчущему в сердце, то мы могли бы идти к своей смерти и к встрече с Господом с радостью, с радостным ожиданием.

Вот что страшно будет: увидеть перед собой Божественную любовь, нами же поруганную, нами же отданную на посмеяние, нами же отданную на смерть. Любовь Божия… Суд над нами будет о любви

Но мы не так поступаем изо дня в день со своей совестью и с ее постоянным напоминанием о путях Божиих и о путях смерти. И вот сейчас Евангелие напоминает нам о том, что придет день, когда мы, со всей нашей неправдой и со всей правдой нашей, станем перед лицом Божиим, и тогда действительно будет страшно стоять перед Ним. Но страшно чего? Не наказания, — потому что наказание иногда дает нам чувство, что мы искупили свою вину, что теперь, будучи наказаны, мы очистились. Страшно в этом суде то, что мы станем перед лицом Божиим и увидим бесконечную скорбь и бесконечное милосердие, и увидим на руках Господних раны от гвоздей, которые пробили эти руки нас ради, на Его лбу раны от тернового венца, который Он носил нас ради перед тем, как вступить в страшную смерть, которую мы наложили на Него своим грехом, своим отпадением от живого Бога.

Вот что страшно будет: увидеть перед собой Божественную любовь, нами же поруганную, нами же отданную на посмеяние, нами же отданную на смерть. Любовь Божия… Суд над нами будет о любви, и сегодняшнее Евангелие нам ясно говорит, какова должна быть эта любовь: не та ласковая, сентиментальная любовь, о которой мы говорим постоянно, не то «ласкосердство», которое так презрительно и справедливо клеймят Отцы; а любовь живая, приносящая плоды. А плоды — это жалость, это заботливость, это милосердие, это действенная и деятельная любовь, любовь, которая рождается в сердце и в сознании, но дальше расцветает в поступках, делающих жизнь вокруг нас для других людей менее тяжелой, менее темной, менее холодной, менее страшной.

Любовь, о которой говорит Евангелие — не чувство и не сентиментальность, это забвение о себе. В сегодняшнем Евангелии мы слышали, как Христос призвал праведников в радость вечную за то, что они сумели действенно любить; а что они ответили? «Когда же, Господи, мы всё это Тебе сотворили?» — потому что их любовь была такова, что они и не замечали, что они творят нечто великое: они не могли противиться тому порыву души, который их принуждал, увлекал, уносил на добро. Любовь начинается с мгновения, когда мы сознаем, что перед нами есть нужда, когда сердцем на нее отзываемся. А если наше сердце каменно — когда мы отзываемся на эту нужду крепкой и непреклонной волей исполнить то, для чего мы поставлены на земле: служить брату нашему и прославить Бога нашего, как Спаситель Сам сказал: чтобы люди, видя наши добрые дела Его прославили — не нас, Его.

Любовь, о которой говорит Евангелие — не чувство и не сентиментальность, это забвение о себе.

Вот как нам надо научиться любить: забывая свои чувства, забывая свои желания, только зряче, открытым умом и сердцем вглядываясь в то, что вокруг нас делается, и становясь в этом мире присутствием Божественной любви. А Божественная любовь — мы знаем, какова она была, мы знаем ее из Евангелия, мы знаем ее по Христу: это любовь крестная, любовь, которая себя отдает до смерти, до поругания, до извержения, и готова спуститься в самые глубины ада, в самые темные его глубины, чтобы из них извлечь того, кто там страдает во тьме, в одиночестве, в оставленности.

Божественная любовь — мы знаем, какова она была, мы знаем ее из Евангелия, мы знаем ее по Христу: это любовь крестная, любовь, которая себя отдает до смерти, до поругания, до извержения, и готова спуститься в самые глубины ада, в самые темные его глубины, чтобы из них извлечь того, кто там страдает во тьме, в одиночестве, в оставленности.

Вдумаемся в эту проповедь любви, в это предупреждение о суде, и поставим перед собой вопрос: как мы любим? Любим ли мы так, что живем для другого, забывая себя, не вменяя ни труда своего, ни горя, ни оставленности ни во что, лишь бы другой человек мог получить от нас радость, облегчение и вдохновение жить как человек, в свободе Христовой — или любим мы иначе? Потому что когда мы станем перед судом Божиим, нам будет поставлен именно и только этот вопрос: как ты любил? Любил ли ты хищнически, собственнически, себялюбиво, сентиментально? — или любил ты великодушно, смело, жертвенно, как Христос нас научил любить?!.

Митрополит Антоний (Блум) Сурожский