Рекомендованное

Александр Невский — мыслитель, философ, стратег, святой

Александр Невский — великий русский правитель, полководец, мыслитель и, наконец, святой, особо почитаемый в народе.  Александр Невский 5 апреля 1242 года Александр ...

Читать далее

«Православная Луганщина», СПЕЦВЫПУСК, 2021, №5(69) (Читать номер полностью)

Дорогие друзья, СПЕЦВЫПУСК газеты Луганской епархии "Православная Луганщина", посвященный почившему Архипастырю Луганской епархии митрополиту Митрофану, теперь целиком находится в общем ...

Читать далее

«Православная Луганщина» Июнь-Июль, 2021, №4(68) (Читать номер полностью)

Дорогие друзья, номер газеты Луганской епархии "Православная Луганщина" за Май-Июнь 2021г., теперь целиком находится в общем доступе. Кому нужно посмотреть ...

Читать далее

Что нужно знать о празднике Успения Божией Матери

Успение — один из двенадцати важнейших праздников в годовом богослужебном круге, который он и завершает. Он относится к Богородичным, то ...

Читать далее

Современно ли Евангелие?

«Вы хорошо делаете, что ищете успокоения в Евангелии, ибо оно есть неиссякаемый источник всех истин, которых нигде нельзя найти в другом месте»   ...

Читать далее

Медовый Cпас: история и традиции праздника

Летний медосбор – самый обильный: из разноцветья и разнотравья получаются богатые вкусом сорта меда. На Руси начинался медосбор в июне и ...

Читать далее

Как не заиграться в «великий смысл»?

«Во всем ищите великого смысла» - мне нравятся эти слова преп. Нектария Оптинского по причине их простоты и всегдашней актуальности. ...

Читать далее

12 июля: день святых первоверховных апостолов Петра и Павла

День святых первоверховных апостолов Петра и Павла — праздник, который отмечается 12 июля по новому стилю. Он назван в честь ...

Читать далее

 Вечность Рождества

- Ба, а почему у тебя до сих пор света в хате нет? - Так его и в деревне нет. Не ...

Читать далее

В Луганске появился памятник покровителям семьи

8 июля (25 июня по старому стилю) в Русской православной церкви празднуется день двух великих святых — благоверного князя Петра ...

Читать далее

Сегодня день, когда мы вспоминаем Страшный суд Господень. Совесть наша судит нас каждый день, каждый час. Господь вложил в нас сознание добра и зла, правды и неправды, и нет такого мгновения в жизни, когда, поступая плохо или говоря дурные, гнилые, разрушительные или просто пустые слова, мы не чувствуем, что над нами совершается суд. И если мы в эти моменты мудро, сознательно отнеслись бы к голосу Божию, звучащему иногда, как гром, а иногда тихо шепчущему в сердце, то мы могли бы идти к своей смерти и к встрече с Господом с радостью, с радостным ожиданием.

Вот что страшно будет: увидеть перед собой Божественную любовь, нами же поруганную, нами же отданную на посмеяние, нами же отданную на смерть. Любовь Божия… Суд над нами будет о любви

Но мы не так поступаем изо дня в день со своей совестью и с ее постоянным напоминанием о путях Божиих и о путях смерти. И вот сейчас Евангелие напоминает нам о том, что придет день, когда мы, со всей нашей неправдой и со всей правдой нашей, станем перед лицом Божиим, и тогда действительно будет страшно стоять перед Ним. Но страшно чего? Не наказания, — потому что наказание иногда дает нам чувство, что мы искупили свою вину, что теперь, будучи наказаны, мы очистились. Страшно в этом суде то, что мы станем перед лицом Божиим и увидим бесконечную скорбь и бесконечное милосердие, и увидим на руках Господних раны от гвоздей, которые пробили эти руки нас ради, на Его лбу раны от тернового венца, который Он носил нас ради перед тем, как вступить в страшную смерть, которую мы наложили на Него своим грехом, своим отпадением от живого Бога.

Вот что страшно будет: увидеть перед собой Божественную любовь, нами же поруганную, нами же отданную на посмеяние, нами же отданную на смерть. Любовь Божия… Суд над нами будет о любви, и сегодняшнее Евангелие нам ясно говорит, какова должна быть эта любовь: не та ласковая, сентиментальная любовь, о которой мы говорим постоянно, не то «ласкосердство», которое так презрительно и справедливо клеймят Отцы; а любовь живая, приносящая плоды. А плоды — это жалость, это заботливость, это милосердие, это действенная и деятельная любовь, любовь, которая рождается в сердце и в сознании, но дальше расцветает в поступках, делающих жизнь вокруг нас для других людей менее тяжелой, менее темной, менее холодной, менее страшной.

Любовь, о которой говорит Евангелие — не чувство и не сентиментальность, это забвение о себе. В сегодняшнем Евангелии мы слышали, как Христос призвал праведников в радость вечную за то, что они сумели действенно любить; а что они ответили? «Когда же, Господи, мы всё это Тебе сотворили?» — потому что их любовь была такова, что они и не замечали, что они творят нечто великое: они не могли противиться тому порыву души, который их принуждал, увлекал, уносил на добро. Любовь начинается с мгновения, когда мы сознаем, что перед нами есть нужда, когда сердцем на нее отзываемся. А если наше сердце каменно — когда мы отзываемся на эту нужду крепкой и непреклонной волей исполнить то, для чего мы поставлены на земле: служить брату нашему и прославить Бога нашего, как Спаситель Сам сказал: чтобы люди, видя наши добрые дела Его прославили — не нас, Его.

Любовь, о которой говорит Евангелие — не чувство и не сентиментальность, это забвение о себе.

Вот как нам надо научиться любить: забывая свои чувства, забывая свои желания, только зряче, открытым умом и сердцем вглядываясь в то, что вокруг нас делается, и становясь в этом мире присутствием Божественной любви. А Божественная любовь — мы знаем, какова она была, мы знаем ее из Евангелия, мы знаем ее по Христу: это любовь крестная, любовь, которая себя отдает до смерти, до поругания, до извержения, и готова спуститься в самые глубины ада, в самые темные его глубины, чтобы из них извлечь того, кто там страдает во тьме, в одиночестве, в оставленности.

Божественная любовь — мы знаем, какова она была, мы знаем ее из Евангелия, мы знаем ее по Христу: это любовь крестная, любовь, которая себя отдает до смерти, до поругания, до извержения, и готова спуститься в самые глубины ада, в самые темные его глубины, чтобы из них извлечь того, кто там страдает во тьме, в одиночестве, в оставленности.

Вдумаемся в эту проповедь любви, в это предупреждение о суде, и поставим перед собой вопрос: как мы любим? Любим ли мы так, что живем для другого, забывая себя, не вменяя ни труда своего, ни горя, ни оставленности ни во что, лишь бы другой человек мог получить от нас радость, облегчение и вдохновение жить как человек, в свободе Христовой — или любим мы иначе? Потому что когда мы станем перед судом Божиим, нам будет поставлен именно и только этот вопрос: как ты любил? Любил ли ты хищнически, собственнически, себялюбиво, сентиментально? — или любил ты великодушно, смело, жертвенно, как Христос нас научил любить?!.

Митрополит Антоний (Блум) Сурожский