Рекомендованное

Крещение Господне. Все, что нужно знать о Празднике

Библия о Крещении и Богоявлении В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось ...

Читать далее

Василий Великий: правила образованности и эрудиции святителя

Какой праздник 14 января 14 января – Обрезание Господне. Церковный праздник совпадает с так называемым Старым Новым годом, но Церковь новый ...

Читать далее

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Высокопреосвященнейшего митрополита Луганского и Алчевского Пантелеимона

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Высокопреосвященнейшего митрополита Луганского и Алчевского Пантелеимона Председателя Миссии Синодального отдела УПЦ по делам семьи духовенству, монашествующим и всем верным чадам ...

Читать далее

Семья – это большое искусство

Редакция официального печатного издания Луганской епархии «Православная Луганщина» продолжает публиковать архивные материалы, которые вошли в газету, но не были опубликованы на ресурсах ...

Читать далее

Первый храм

Сейчас, когда церковному служению отдано почти 20 лет, и храм стал неотъемлемой, обязательной частью и будней, и праздников, становится понятным, ...

Читать далее

Кто за Бога, за того Бог

Историческая миссия гетмана Войска Запорожского, полководца и государственного деятеля Богдана Хмельницкого.     21 января 2022 года исполняется 358 лет со дня ...

Читать далее

Глаза бы мои на вас не глядели...

Собственно именно с этого возгласа все и началось. Да и не могло не начаться, потому что я, расстроенный очередной топорной ...

Читать далее

Прошедших годов письмена

Ребриковская Троицкая церковь Нынешний Свято-Духов храм в селе Ребриково приемник закрытой в годы хрущевского лихолетья Троицкого храма, история которого берет начало ...

Читать далее

Алчевск - город со стальным профилем и его храмы

Редакция официального печатного издания Луганской епархии «Православная Луганщина» продолжает публиковать архивные материалы, которые вошли в газету, но не были опубликованы на ресурсах ...

Читать далее

Жить для самого себя — значит погибнуть. ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Лк. 12, 16–21)

Жизнь Иисуса Христа на земле — пример бескорыстного служения людям. А как обстоят дела у современных христиан? Не рассуждаем ли ...

Читать далее

Сегодня день, когда мы вспоминаем Страшный суд Господень. Совесть наша судит нас каждый день, каждый час. Господь вложил в нас сознание добра и зла, правды и неправды, и нет такого мгновения в жизни, когда, поступая плохо или говоря дурные, гнилые, разрушительные или просто пустые слова, мы не чувствуем, что над нами совершается суд. И если мы в эти моменты мудро, сознательно отнеслись бы к голосу Божию, звучащему иногда, как гром, а иногда тихо шепчущему в сердце, то мы могли бы идти к своей смерти и к встрече с Господом с радостью, с радостным ожиданием.

Вот что страшно будет: увидеть перед собой Божественную любовь, нами же поруганную, нами же отданную на посмеяние, нами же отданную на смерть. Любовь Божия… Суд над нами будет о любви

Но мы не так поступаем изо дня в день со своей совестью и с ее постоянным напоминанием о путях Божиих и о путях смерти. И вот сейчас Евангелие напоминает нам о том, что придет день, когда мы, со всей нашей неправдой и со всей правдой нашей, станем перед лицом Божиим, и тогда действительно будет страшно стоять перед Ним. Но страшно чего? Не наказания, — потому что наказание иногда дает нам чувство, что мы искупили свою вину, что теперь, будучи наказаны, мы очистились. Страшно в этом суде то, что мы станем перед лицом Божиим и увидим бесконечную скорбь и бесконечное милосердие, и увидим на руках Господних раны от гвоздей, которые пробили эти руки нас ради, на Его лбу раны от тернового венца, который Он носил нас ради перед тем, как вступить в страшную смерть, которую мы наложили на Него своим грехом, своим отпадением от живого Бога.

Вот что страшно будет: увидеть перед собой Божественную любовь, нами же поруганную, нами же отданную на посмеяние, нами же отданную на смерть. Любовь Божия… Суд над нами будет о любви, и сегодняшнее Евангелие нам ясно говорит, какова должна быть эта любовь: не та ласковая, сентиментальная любовь, о которой мы говорим постоянно, не то «ласкосердство», которое так презрительно и справедливо клеймят Отцы; а любовь живая, приносящая плоды. А плоды — это жалость, это заботливость, это милосердие, это действенная и деятельная любовь, любовь, которая рождается в сердце и в сознании, но дальше расцветает в поступках, делающих жизнь вокруг нас для других людей менее тяжелой, менее темной, менее холодной, менее страшной.

Любовь, о которой говорит Евангелие — не чувство и не сентиментальность, это забвение о себе. В сегодняшнем Евангелии мы слышали, как Христос призвал праведников в радость вечную за то, что они сумели действенно любить; а что они ответили? «Когда же, Господи, мы всё это Тебе сотворили?» — потому что их любовь была такова, что они и не замечали, что они творят нечто великое: они не могли противиться тому порыву души, который их принуждал, увлекал, уносил на добро. Любовь начинается с мгновения, когда мы сознаем, что перед нами есть нужда, когда сердцем на нее отзываемся. А если наше сердце каменно — когда мы отзываемся на эту нужду крепкой и непреклонной волей исполнить то, для чего мы поставлены на земле: служить брату нашему и прославить Бога нашего, как Спаситель Сам сказал: чтобы люди, видя наши добрые дела Его прославили — не нас, Его.

Любовь, о которой говорит Евангелие — не чувство и не сентиментальность, это забвение о себе.

Вот как нам надо научиться любить: забывая свои чувства, забывая свои желания, только зряче, открытым умом и сердцем вглядываясь в то, что вокруг нас делается, и становясь в этом мире присутствием Божественной любви. А Божественная любовь — мы знаем, какова она была, мы знаем ее из Евангелия, мы знаем ее по Христу: это любовь крестная, любовь, которая себя отдает до смерти, до поругания, до извержения, и готова спуститься в самые глубины ада, в самые темные его глубины, чтобы из них извлечь того, кто там страдает во тьме, в одиночестве, в оставленности.

Божественная любовь — мы знаем, какова она была, мы знаем ее из Евангелия, мы знаем ее по Христу: это любовь крестная, любовь, которая себя отдает до смерти, до поругания, до извержения, и готова спуститься в самые глубины ада, в самые темные его глубины, чтобы из них извлечь того, кто там страдает во тьме, в одиночестве, в оставленности.

Вдумаемся в эту проповедь любви, в это предупреждение о суде, и поставим перед собой вопрос: как мы любим? Любим ли мы так, что живем для другого, забывая себя, не вменяя ни труда своего, ни горя, ни оставленности ни во что, лишь бы другой человек мог получить от нас радость, облегчение и вдохновение жить как человек, в свободе Христовой — или любим мы иначе? Потому что когда мы станем перед судом Божиим, нам будет поставлен именно и только этот вопрос: как ты любил? Любил ли ты хищнически, собственнически, себялюбиво, сентиментально? — или любил ты великодушно, смело, жертвенно, как Христос нас научил любить?!.

Митрополит Антоний (Блум) Сурожский