Рекомендованное

Этот человек не умер – задремал. ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Лк. 8, 41–56)

Мы сегодня вновь слышали рассказ о двух дивных чудесах Христовых: об исцелении женщины и о возвращении к жизни умершей девочки. ...

Читать далее

Церковь празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных празднует Православная Церковь в четверг 21 ноября 2019 года. Однажды Люцифер, что в переводе означает «светоносный», ...

Читать далее

«…Нужно смотреть на немощи людей снисходительно, если мы хотим быть более совершенными в своей проповеди»

О чём могут поговорить два священника за чашкой ароматного чая? Конечно, о многом. Предлагаем нашим читателям одну из таких бесед. ...

Читать далее

14 фактов о жизни и борьбе патриарха Тихона

18 ноября - день памяти святителя Тихона, годовщина избрания его патриархом в 1917 году 18 ноября исполнится 101 год со дня избрания на ...

Читать далее

Кто даст добрый ответ на Страшном Суде?

 За что, согласно православному учению, будут осуждены грешники? Когда мы слышим Евангелие, мы слушаем Слово Божье. Что же мы слышим в ...

Читать далее

Алчевской духовной лечебнице — 10 лет!

Трогательный юбилей отпраздновала Алчевская духовная лечебница 19 июля 2020 года — 10 лет со дня своего основания. После совершения молебна ...

Читать далее

Как там в Раю?

Третий антифон литургии – Блаженны. Своего рода условия, при которых ранг «Блаженных» станет реальностью для каждого в веке будущем. Да вот беда, ...

Читать далее

Нельзя одновременно «налаживать отношения» и с Богом, и с демоном. К Воскресному чтению (Лк. 8, 26-39)

Многие знают старую сказку Бабуля, ставила по праздникам свечку перед образом Георгия Победоносца,  а змею, изображенному на иконе, показывала завсегда кукиш ...

Читать далее

Цель темных сил - овладеть нами. ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Лк. 8, 26-39)

Рассказ, который мы только что слышали, ставит нас лицом к лицу с тремя различными и несовместимыми положениями. Мы видим, во-первых, ...

Читать далее

Радость, которую никто не отнимет

  Среди чудотворных образов Царицы Небесной особенно близка сердцу православного человека икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». День ее празднования ...

Читать далее


  «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Эти слова священника предваряют Таинство исповеди. Само название указывает на то, что в этом Таинстве совершается что-то глубоко личностное, интимное, вскрывающее тайные пласты жизни человека, которых в обычной жизни он предпочитает не касаться. Наверное, именно поэтому так силен страх перед исповедью у тех, кто еще ни разу к ней не приступал. Напрасный страх!  Об этом знают люди, которые не просто называют себя «православными», а те, кто идут к аналою с открытым сердцем. Что для Вас означает Таинство исповеди?  Как часто Вы исповедуетесь?  Об этом корреспондент «Православная Луганщина» расспрашивал молодых луганчан, исповедующих Православие.


Александр Козлов:

— Исповедь – это называние грехов своими именами. Обычно люди склонны приуменьшать свою вину. К примеру: «Боже, я, возможно, где-то ошибся, и я совсем не хотел ошибаться, но бес меня попутал…». Это не исповедь, потому что здесь человек не назвал ни одного греха, а  сам вроде бы и ни причем.

Лично я исповедуюсь несколько раз в месяц. Для меня исповедь – это очищение. Я считаю, что это не просто закон или обряд, а прежде всего, потребность твоей души. Ведь после исповеди наступает душевное удовлетворение. Люди, которые исповедуются, принуждая себя, не должны, по-моему, этого делать. Человек сам должен прийти к пониманию того, что исповедь лечит. Я пришёл.

  Анастасия Петренко:

—  Исповедь – не насильственное «выковыривание» грехов из совести, не допрос и, тем более, не  вынесение «обвинительного» приговора согрешившему.  Исповедь – это великое Таинство примирения с Богом, трогательное до слез явление любви Бога к человеку. На мой взгляд,  лучше исповедоваться тогда когда чувствуешь, что совершил грех. А люди грешат постоянно, даже в своих мыслях. Церковь советует нам делать испытание совести посредством исповеди. Я исповедуюсь каждую неделю перед воскресным днем.

— Исповедь – это называние грехов своими именами.

Татьяна Жукова:

-Исповедь для меня – душевное просветление. Человек в исповеди открывается со всех сторон и плохих, и хороших. Во время исповеди он честен перед Богом, перед собой, перед священником. Именно осознание своих ошибок даёт путь к развитию, к самосовершенствованию. Я исповедуюсь по надобности, примерно два раза в месяц.

 Дмитрий Фромин:

— Исповедь, как одно из Таинств, сразу не постижима. Человек, чувствующий груз своих грехов, ответственность за свои поступки, мысли, дела и осуждаемый своей совестью, ищет выход из сложившейся ситуации. Ему, как путнику, на ноги которого налипло много грязи, уже тяжело идти, и он хочет от этого освободиться. Такое освобождение наступает, когда человек признает грехи перед Всевышним. Я к этому долго шёл, и сейчас не могу представить свою жизнь без исповеди. Исповедуюсь несколько раз в неделю.

Именно осознание своих ошибок даёт путь к развитию, к самосовершенствованию. 

Ирина Павленко:

— Мы все много грешим. Тщеславие, неприязнь, пустословие, насмешки, раздражительность, гнев – постоянные спутники нашей жизни.  На совести многих лежат и более тяжкие преступления. Например, супружеская неверность или месть.  Все это – как тяжелый груз, который мы тащим через всю жизнь. Надо сбросить этот груз и постараться не набирать новый. Я исповедуюсь два раза в месяц. Для меня разрешительная молитва – это заключительный акт примирения кающегося с Богом. После исповеди священник читает надо мной молитву, в которой он здесь, на земле, по слову Спасителя, разрешает и отпускает мой грех. После разрешительной молитвы наступает избавление от  греха и ощущение душевной легкости.

 Карина Дёмина:

— В Таинстве исповеди присутствует моральный аспект. Несложно перечислить грехи наедине. А вот открытие их в присутствии батюшки требует немалого усилия над собой. Я долго не могла решиться исповедоваться. Мне всё время мешало внутренне чувство стыда. Но после первой же исповеди, я почувствовала окрыление, освобождение, очищение! Сейчас для меня это нечто неотъемлемое. Исповедуюсь два раза в месяц.

  Надо сбросить этот груз и постараться не набирать новый. 

Кристина Романенко:

— Я исповедуюсь один раз в год перед Праздником Светлого Христова Воскресения. Но всеми силами настраиваю себя на то, чтобы исповедоваться чаще. Ведь это нужно, прежде всего, лично мне! Сейчас я работаю над осознанием своих грехов наедине с собой, но чувствую, что скоро переступлю этот порог, и буду ходить на исповедь в церковь каждый месяц. Лучше я пойду туда сознательно, чем буду что-то утаивать и исповедоваться «для галочки».

Грех – не факт в биографии, который можно  легко забыть. Это «черная печать», пребывающая на совести, которую можно смыть  только Таинством покаяния.

 Маргарита Демьяненко:

— Слышала, что святые отцы исповедь, покаяние называли «вторым Крещением». Потому что в Таинстве исповеди к нам возвращаются благодать и чистота, которые  были даны новокрещенному и оказались утеряны им через грехи. Я стараюсь исповедоваться не реже 1 раза в месяц. Ходить на исповедь можно хоть каждый день, главное делать это искреннее, с чисто сердечным раскаянием в грехах.

Наталья Бойчук:

— Самая искренняя исповедь та, которая исходит из глубины сердца. Когда же тебя слушает священник, это даёт большую поддержку. Ведь он – посредник в твоем общении с Богом. А еще он – человек, которого ты можешь не просто встретить в обычной жизни, но подойти и попросить благословения.  Это очень помогает. Исповедуясь священнику, ты учишься извиняться перед другими людьми, признавать свои ошибки, просить прощения. Я, например, исповедуюсь три раза в месяц.

Наталья Онищенко:

—  Грех – не факт в биографии, который можно  легко забыть. Это «черная печать», пребывающая на совести, которую можно смыть  только Таинством покаяния. Что касается лично меня, то я исповедуюсь каждый пост, как правило, ближе к окончанию поста. Хотя бывает, что и в обычный день иду. Разницы нет, потому что если человек чувствует свою вину, и хочет признать её перед Богом, нет определённых дат. Нужно идти и исповедоваться.

  Подведём черту, и проанализируем ответы участников опроса. Получается, что люди долго идут к тому, чтобы осознать свои грехи перед Богом. Внутренне каждый человек знает, где был не прав, что сделал не так, кому навредил, но озвучить это может не каждый. Наши респонденты – это люди, которые ходят на исповедь не по календарю, а сообразуясь с душевной потребностью. Это радует. Особенно то, что опрошенные — молодые люди, наши сверстники, осознавшие, насколько важна исповедь в личной жизни и насколько приступать к Таинству покаяния необходимо, что бы не казаться счастливыми, а по-настоящему быть таковыми.

Редакция «Православной Луганщины»