Рекомендованное

Смысл и значение 5-й Недели Великого поста

5 неделя (18 апреля) — преподобной Марии Египетской. История преподобной Марии Египетской, пожалуй, самый яркий пример того, как через усиленный пост ...

Читать далее

Что такое Суббота Акафиста?

Похвала Богородицы в 2021 году, или Суббота Акафиста, приходится на 17 апреля (при этом сам акафист Похвалы Богородицы служится накануне, ...

Читать далее

Сельские будни Новосветловского благочиния

О жизни приходов и как протекают приходские будни – об этом вниманию дорогого читателя мы предлагаем беседу с благочинным Новосветловского ...

Читать далее

Можно ли быть хорошим человеком без веры в Бога?

«Я  в Бога не верю, но ничего плохого  не делаю» - знакомая фраза, не правда ли? Не менее известна и другая: ...

Читать далее

Все о празднике Благовещения Пресвятой Богородицы

Благовещение в 2021 году празднуется 7 апреля. Дата этого праздника постоянная, в отличии, скажем от даты празднования Пасхи. В этот ...

Читать далее

Легендарный атаман Матвей Платов

Среди самобытной природы Слобожанских степей, в Антрацитовском районе ЛНР расположено село Боково-Платово. Его жители, а особенно старожилы, могут рассказать немало ...

Читать далее

Устоять против чужого влияния! (СОЦОПРОС)

День мученической смерти святого Иоанна Предтечи вспоминается Православной Церковью 11 сентября (29 августа ст. ст.) и называется днем Усекновения главы ...

Читать далее

Пятая заповедь

Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, - гласит пятая ...

Читать далее

Архимандрит Иоанн: Надеюсь, монастырь станет духовным оплотом православия нашей епархии

В дни Великого поста об истории и жизни единственного в Республике мужского монастыря ЛИЦ рассказывает игумен Свято-Вознесенской обители архимандрит Иоанн ...

Читать далее

Природа смеха: во благо или на погибель

Есть «время сетовать» и «время плясать» (Еккл.3:4). Гомерический смех. Смех сквозь слезы. Неумеренный смех  - потакание человеческой падшей природе. И ...

Читать далее


   И снова они. И как всегда на боевом посту. Все из себя нарядные, улыбающиеся. И место выбрали в тенечке, но на оживленной улице. К автобусной остановке и в магазины мимо них не пройти. Вот и я туда же, заплатить за сайт православного литературного объединения «Свете Тихий» иду. «Проснитесь! Пробудитесь!» – призывают их тоненькие брошюрки, расставленные на аккуратные деревянные стеллажики. Это у них новшество. Недавно, видимо, на их собраниях решение было принято приобрести, потому как по всему городу увидеть такие теперь можно.

Не прошла и я мимо. Сожалею ли, нет, что в дискуссию ввязалась? Трудно сказать, но ушла я от этих трех женщин с тяжелым сердцем…

– Да вы подходите, женщина, подходите! – обратилась ко мне старшая из них, рассыпая передо мной самую искреннюю доброжелательность.

– Боюсь, что вы не рады будете, если я подойду, – уклончиво предупредила я.

– Да что вы такое говорите? Мы всем рады!

Я остановилась, разглядывая брошюры и представляя, сколько бы потребовалось таких стеллажей, чтобы разместить на них хотя бы десятую часть книг из нашей иконной лавки. Пожалуй, и завалятся такие, не выдержав веса настоящих богословских книг. Для православной литературы, как минимум, втрое прочность стеллажей нужно увеличивать.

– Вас что-то заинтересовало? Вы спрашивайте, женщина, – продолжает обхаживать меня их главная.

– Скажите, а зачем вы здесь все это выставили?

Ответ не замедлил быть.

– Ну а как же? В Библии сказано: «Идите по всему миру и несите свет Его учения людям».

– Это понятно, но вы же не все учение несете, а только малый сегментик из него вкупе со своими заблуждениями и трактовками. А большую часть его вы признавать не хотите. Какая-то у вас усеченная миссия получается.

– Да что вы такое говорите?

– На самом деле вы здесь стоите и людей отвращаете от православной церкви. Вражду сеете. В прошлый раз, когда подходила к вашим, наслушалась грязи.

– В Библии сказано: «Бог не всегда лицеприятен»! – с умным видом выпалила женщина.

– Вот это вы верно подметили, – согласилась с ней я. – Если бы я сейчас подошла и сказала: «Ах, как хорошо, что вы объединяете людей в вере христианской! В Церковь Христову спасаться ведете»! Вот тогда разговор между нами получился бы лицеприятным. Но этого сказать не получается, потому что вы обманом уводите людей на ложный путь сектантства. Так что и разговоры между нами получаются нелицеприятными.

– Мы никого насильно не заставляем, каждый решает за себя сам.

– Ну-ну, только слишком уж навязчиво… А вы считаете, что православная церковь не проповедует ту же Библию, то же Евангелие? Без вас некому рассказать о пришествии Иисуса Христа на землю? Для чего же Господь создал Церковь Святую? Кстати, кому Он поручил устроить Церковь на земле и ключи от Царствия Небесного отдал? Не Первоапостолу ли Петру, а в лице его и другим Своим ученикам, которых вы не признаете? Иудеи здешние хоть с этим не спорят, в отличие от вас.

– Вы там, в православии, идолам!!! поклоняетесь.

– Вот-вот, и эту чушь тоже который раз слышу. Ярлыки вешать – легче легкого! Их на что угодно повесить можно. Вот этот ваш стеллаж, к примеру, чем не идол о четырех ногах? Вон, в пересечении сверху и рога пробиваются.

– Никакой это не идол! Это ваши иконы – идолы.

– И это говорят братья-христиане? Изображения вам не нравятся? Но ведь Иисус Христос – вочеловечившийся Бог, он имел человеческий облик. Он и Пресвятая Богородица – это реальные исторические персонажи. Почему их нельзя изображать, как и других святых, в том числе, и многих святых земли русской? Вы ведь тоже не обходитесь без изображений. Вон какие журнальчики красочные! И Иисуса Христа не раз видела изображенным на их страницах.

– Это совсем другое дело!

– Ну, конечно, как вам удобно, так и считаете. Спорить бесполезно. А вот возьмем, к примеру, историческое событие. В этом году широко отмечается 1025-летие Крещения Руси. Святой Равноапостольный князь Владимир в водах Днепра более 10 веков назад массово крестил русский народ. Вы признаете этот праздник?

– Нет, конечно. Он же их насильно крестил, а этого – нельзя было делать. Мы – никого не принуждаем, в отличие от вас.

– А вы, вообще, представляете, что из себя представляла древняя Русь в те времена? Ведь это же были разрозненные удельные княжества, практически, языческие племена, со своими религиозными традициями в каждом. Убить раба – не считалось грехом. Кстати, у язычников жертвы приносились какие? Кровавые. Животных убивали. В том числе и человеческие жертвы были не редкость. Так что, плохо сделал князь Владимир, насильно запретив убивать людей, введя бескровную жертву? Какой веры хозяин, такой и рабы. Следуя обычаям того дикого времени, он, пользуясь властью, и окрестил вверенные ему княжества в ту веру, в какую сам крестился, какую выбрал для Руси, желая объединить земли русские, чтобы легче было от внешних врагов защищаться. А что, для того, чтобы нести свет Христианского учения по Руси, ему нужно было дождаться, пока в 20 веке родится пастырь в Америке, который засвидетельствует правильность учения? Вы историю своей страны – тоже не признаете?

Подумайте только, что бы было, если бы он не сделал тогда этого? Сохранилась бы Русь? Скорее всего – нет. Завоевателей было достаточно. Сам Господь Иисус Христос по молитвам почившей к тому времени Равноапостольной княжны Ольги руководил действиями внука ее Владимира, спасая русские княжества, явив чудо – лишив зрения князя Владимира, и даровав ему прозрение духовное и телесное, когда крестился он в веру Христианскую. Русь стала «Третьим Римом», а четвертому – не бывать.

– Вы думаете, я истории не знаю? Да вы знаете, кто я такая? Я преподаватель … университета!

– Конечно-конечно. Весомый аргумент. А когда вы православие ругаете, вы заповеди Божии соблюдаете? Вы хоть десять заповедей Его признаете?

– Вы какие заповеди имеете ввиду? Те дощечки, что ли?

– Да, а что, у вас другие?

– Конечно, у нас – всего две заповеди. По Библии.

– Я и говорю, от учения оставили пятую часть и проповедуете. Интересно, а вы – крещеная?

– Крещеная. Но к вере пришла в сорок лет.

– Похоже, еще и не пришли. В прошлый раз, когда подходила к вашим, возмущения были по поводу крещения: «Как это так, детей без их согласия во младенчестве крестить»!

– Так правильно, Господь в каком возрасте крестился? В тридцать лет. Это же в Библии сказано.

– Ну, вы и в тридцать людей не крестите. А где в Библии сказано, что только в этом возрасте можно крещение принимать и что детей нельзя крестить? Дорога Христом уже проложена, нам ли сомневаться до зрелого возраста о выборе пути? Русь была крещена верой православной, поэтому и детей крестят и воспитывают в вере с пеленок, дабы не стала она мусульманской, иудаистской, исламской, сектантской. Но вот что-то не очень помогает.

– За своих детей каждый сам отвечает. И вообще, с вами невозможно разговаривать…

– Вот ваши бабушки и дедушки на том свете перед Господом ответ и держат за вас. Им и в голову не приходило назвать православные святыни идолами. Скажу напоследок то, что сказала и в прошлый раз. Вдруг проникнетесь. Родину, родителей и веру не выбирают.

Я уходила от них, понимая, что, не смотря на то, что психологически задавила трех бедных женщин, не смогла найти тех слов Божиих, какими можно было бы достучаться до сердец заблудших сестер во Христе. В который раз пожалела, что нет у меня богословского образования, что наших богословов не встретишь на оживленных улицах. Вспомнилась прошлая беседа со «Свидетелями Иеговы». Две молодые женщины в один голос сказали, что не пойдут в православную церковь, потому что там с ними никто не беседует и не преподает Библию. Это и вся причина? И, хотя я им ответила, что проповеди в церкви тоже есть, понимала, что нравится людям другое в этих сектах, а именно – почувствовать себя учениками за партой. Не студентами ли богословского университета? А может стоит православной церкви перенять положительный опыт сектантов и повесить на входе каждой церкви объявление с местом и расписанием занятий какого-либо уровня (вечерней формы обучения) богословского образования для населения? Можно и дипломы выдавать. Второе и третье образование нашим прихожанам тоже не лишним будет. Но пока этого нет. Нет и взаимопонимания, конструктивного диалога между церковью и сектантами. А люди там – не из худших. Не от того ли их «Сторожевая башня», по сути, так и остается нашей общей «Вавилонской башней» непонимания, как минимум, ее неоэтажом? Заблуждаюсь?

 

Да, Бог един

Да, Бог един. Никто не спорит,

Хотя религий – пруд пруди!

А пруд Российских территорий –

Не осуждая, посуди –

Запружен до краев «гостями».

Чужих конфессий необум,

Искусно маскируя ямы,

На них ведет Всея Табун.

 

Да?.. Что такое я глаголю?

А к правде, Русич, ты готов?

На русском православном поле

Вражда растет, а не Любовь.

Политая не той водицей

Из замутненного пруда,

Заставить друг на друга злиться

Не составляет ей труда.

 

Ах-ох! Два-три процента мнений

Не совпадают! Ужас, крах!

Вот вам и новое теченье

Все с той же Библией в руках.

И, православие ругая,

Гордыни грех прибив на щит,

На улицах подстерегая,

Всяк «гость» нас пробует учить.

 

Доколе наш дурак российский,

Крещеный верою отцов,

Иудой став родным и близким,

Ловиться будет на «живцов»?

Ужели на «гостей» управы

Нет у хозяев-россиян?

Иль пусть цветет на поле бранном

Вражды посеянный бурьян?

 

Не четвертуйте Русь Святую!

Не размозжайте веру в ней.

И не порочьте Бога всуе

Неозеркальности идей.

Святая Церковь! Повернись же

Лицом к обманутым сынам,

Стань Богом Слова ближних ближе,

Дабы вернуть заблудших в храм.

Светлана Тишкина

Из архивов ПЛ2013, Октябрь