Рекомендованное

Не жилец

- Эх, милая моя, ему уже ничего не поможет – слышу я женский шепот. Хозяйка дома, в дальней, умирающей деревеньке, пригласившая ...

Читать далее

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Семья как Малая Церковь

В книге одного умного и доброго батюшки недавно прочитала, что «...на темы, связанные с семьей, говорить трудно, но и молчать ...

Читать далее

«НЕПРЕСТАННО ПОБУЖДАТЬ СЕБЯ К ЛУЧШЕМУ»

Станично-Луганский благочиннический округ… Если из иллюминатора самолета посмотреть на территорию, которую он охватывает, увидишь расстилающееся внизу зеленое море лесов с ...

Читать далее

Большая душа маленького храма

Луганский храм Киприана и Иустины. На первый взгляд, это миниатюрное сооружение приютилось «на галерке» внушительного храма искусства – Луганского украинского ...

Читать далее

КОтовасия отца Стефана

У отца Стефана кот есть. Вислоухий. Прихожанки подарили. Так как вислоухие коты считаются британского (или шотландского?) происхождения, батюшка и имя ...

Читать далее

Добрые дела и просветительские планы Свято-Казанского прихода

  На исходе Великого поста я приехала в Свято-Владимирский храм — наш новый деревянный терем — для беседы с архимандритом ...

Читать далее

Берегись, не согрешай больше! ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Ин. 5, 1–15)

Я хочу обратить ваше внимание на три черты сегодняшнего евангельского чтения. Первое: как страшно слышать, что этот человек 38 лет ...

Читать далее

Церковь празднует перенесение мощей святителя Николая Чудотворца

Перенесение мощей святителя Николая Чудотворца из малоазийских Мир Ликийских в итальянский Бари в 1087 году празднует Православная Церковь 22 мая. Купцы ...

Читать далее

Церковь чтит икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Икону Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша», к которой обращаются с молитвами об избавлении от страстей алкоголизма, наркомании и курения, чтит Православная ...

Читать далее

В свет выходит очередная книга протоиерея Александра Авдюгина

В издательстве Сретенского монастыря г. Москвы, в "Зеленой серии надежды", выходит очередная книга известного писателя и публициста, клирика Ровеньковской епархии ...

Читать далее

«Что мне сделать для того, чтобы быть совершенным?» — спросил Спасителя Христа богатый юноша. И Христос, как бы откликаясь на собственные слова «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен», ему ответил: «Следуй за Мной» — не в том только смысле, что «Оставь позади все свои земные заботы и иди среди толпы Моих учеников», но «Следуй за Мной всем внутренним твоим строем, всем внутренним путем твоим, потому что Я — Путь, Я — истина, Я — жизнь». Следуй за Мной… Но условие тому — оставить в стороне все то, что составляет мнимое наше богатство, все то, о чем мы говорим: «Это — мое». Потому что Царство Божие — не царство собственников, Царство Божие — это Царство любви, где никто не может ничего себе присвоить, ничего назвать своим, потому что все, все, что мы имеем, все, чем мы являемся — ничто иное, как дар любви, Божией любви и любви человеческой к нам. Наше существование, жизнь, которая бьет ключом и в душах и в телах наших, и ум, и сердце, и живая воля, и дружба, и родные, и родина, и красота земли, и ужас, в который мы погружены для того, чтобы в него внести свет Божий и любовь Божию — все от людей и все от Бога, — все от любви.

Царство Божие — не царство собственников, Царство Божие — это Царство любви, где никто не может ничего себе присвоить, ничего назвать своим, потому что все, все, что мы имеем, все, чем мы являемся — ничто иное, как дар любви, Божией любви и любви человеческой к нам.

И в тот момент, когда мы хотим что-либо себе присвоить, сказать «это мое», мы выпадаем из Царства Божия, потому что то, что мы считаем своим, уже не дар любви, а собственность. Если мы хотим быть совершенными, мы должны высвободиться, вырваться из этого сознания, будто что-либо есть мое, для того чтобы войти в тайну Божией и человеческой любви.

Юноша, который обратился к Спасителю Христу, был богат земным имением, имуществом. Может быть, кто скажет: «Но у меня же ничего нет!» Нет, не станем обманываться. Каждый из нас гордится, кичится чем-либо, каждый из нас считает, что у него есть нечто драгоценное, свое: у кого ум, у кого отзывчивое сердце, у кого красота, у кого дар речи, у кого ученость, у кого простота сердечная — каждый из нас может в себе найти что-либо, что он считает своим собственным даром, тем, что ему принадлежит исключительно, то, что является как бы его меткой. И каждый из нас должен отказаться от этого сознания — не отказаться с чувством нищенства, обездоленности, а с ликующим сердцем, что если это не мое, то все, что у меня есть, все без остатка есть дар любви и свидетельствует о том, что я Богом любим, и что я Богом любим и лично, и через обстоятельства жизни, и через людей. И тогда жизнь становится действительно началом Царства Божия; и тогда мы можем следовать за Христом, потому что о Христе мы знаем из всего Евангелия, из свидетельства апостолов, что Он, богатый Божеством, сияющий славой, решил, захотел нас ради, по любви к нам, обнищать, стать нищим, стать ничтожным, стать беспомощным, стать уязвимым, отдаться в руки людей. Он, Господь и Бог наш, захотел принять на Себя образ рабский, образ слуги, образ обездоленного в обездоленном народе, среди обездоленных, нищих людей.

«Никто не благ, кроме Бога». Но путь к этому один: уподобиться Христу, стать на Него похожими, идти Его путем, выбрать Его нашим путем, нашей истиной, нашей жизнью, обнищать до конца, чтобы все было Божие, чтобы не осталось в нас ничего, кроме торжества Божественной благодати и жизни. 

И только так можем мы уподобиться Сыну Божию, Который является образом, постижимым нам явлением Бога в Его любви, в Его смирении, в Его величии.

Вот о чем нам говорит сегодняшний рассказ евангельский, вот к чему мы призваны: и мы призваны быть совершенны, как Отец наш Небесный. Спаситель говорит: «Никто не благ, кроме Бога». Но путь к этому один: уподобиться Христу, стать на Него похожими, идти Его путем, выбрать Его нашим путем, нашей истиной, нашей жизнью, обнищать до конца, чтобы все было Божие, чтобы не осталось в нас ничего, кроме торжества Божественной благодати и жизни.

Митрополит Антоний (Блум) Сурожский