Великий пост, в частности, призван ограничить влияние цифрового пространства на жизнь православных людей, рассказал доцент Московской Духовной Академии протоиерей Павел Великанов, говоря о «новых разновидностях воздержания».

«Сегодня есть смысл говорить подробнее о тех новых разновидностях воздержания, которые для человека античности, средневековья и нового времени были неизвестны. <…> Сегодня, когда мы с вами находимся большей частью в цифровом пространстве, в итоге складывается такое впечатление, что жизнь настоящая, она там, за экраном. Так вот одна из задач поста – вернуть нас в реальность. И это возвращение будет заключаться не только в ограничении собственного присутствия в интернет-пространстве, но и обретении высокого иммунитета к этой цифровой заразе», — сказал Великанов на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре медиагруппы «Россия сегодня».

Священник подчеркнул, что ограничения в еде – это лишь внешний контур поста. По его словам, гораздо сложнее ограничить себя в чем-то более «вкусном» и привлекательном, например, в сидении в социальных сетях и постоянном сканировании всего, что происходит в жизни, через поток новостей.

«Мой Telegram-канал «деревня Великановка» иногда очень долго молчит и молчит именно потому, что он для меня не является местом ресурса. Я думаю, что когда у вас есть другие дела, вас вдохновляющие, питающие, дающие ощущение какой-то востребованности, то ведение блога становится десятистепенным по важности делом. Если есть время, возможность и желание – делаешь, направляешь на него свои усилия. Если нет, не испытываешь ни малейшего ущерба от того, что не появляешься в сети очень долго. Для меня, наверное, это и есть показатель, хочется надеяться на какой-то развивающийся иммунитет к этим вещам», — сказал отец Павел.

По его словам, он понимает, что чувствуют популярные и рассчитывающие на популярность блогеры, когда их лайкают, копируют, пишут много комментариев. «Это очень все вкусно и, казалось бы, поднимает твою самооценку и вдохновляет тогда, когда тебе на самом деле плохо. В свое время, не побоюсь сказать, для меня все это было очень важно. Я расстраивался, когда кто-то вдруг отписывался от канала или какой-то злобный комментарий пришел. А сейчас как-то спокойно к этому отношусь, это всего лишь некое боковое отражение того, что на самом деле у тебя в жизни происходит», — отец протоиерей.

Священник подчеркнул, что гораздо важнее контента в своем телеграм-канале для него остаются чтение книг и общение с людьми, которые «гораздо сложнее, умнее и непостижимее», чем ты сам. «И вот от этого я не хотел бы отказываться, в том числе и в Великий пост. А то, что происходит в цифровом пространстве, как происходит так, пусть и происходит», — сказал он.

Источник: ria.ru