О том, как были репрессированы и физически уничтожены в 30-е годы прошлого века члены династии священников Корольских в новом медийном проекте ЛуганскИнформЦентра «Новомученики земли Луганской» рассказывает свечница Луганского храма в честь святого благоверного князя Александра Невского, наследница погибшего рода иереев Антонина Донцова.
Этим материалом ЛИЦ начинает серию публикаций о новомучениках Луганского края, следуя напутственному слову Высокопреосвященнейшего митрополита Луганского и Алчевского Пантелеимона, заявившего в ходе Международных Рождественских чтений в честь 80-летия Великой Победы о том, что особое внимание необходимо уделить подвигу новомучеников и исповедников Русской Церкви в ХХ веке, узнать имена тех, «кто пострадал за веру Христову» на Луганщине.
БЕЛОРУССКИЕ КОРНИ
Воскресенская церковь — когда-то самое высокое здание в городе Петрикове Туровской епархии в Белоруссии, была построена в 1846 году на средства прихожан мастерами из города Кременчуга. Большой вклад в строительство церкви внес купец Петр Корольский, который жертвовал значительные суммы на храм. Всего было израсходовано свыше 30 тысяч рублей.
Когда советская власть начала кампанию гонений на Русскую православную церковь, в 1929 году с куполов были сняты колокола, в здании храма оборудовали кинотеатр. Этого показалось недостаточным — к зданию было пристроено помещение для игр и танцевальный зал.
В 1957 году по решению местных властей храм был взорван. По словам очевидцев, храм взрывали три раза, и только на третий раз обрушилась колокольня. В руинах взорванной церкви была обнаружена свинцовая доска размером 37,5×24,5 сантиметра, заложенная в фундамент церкви при ее закладке и содержащая следующий текст: «Во славу Всесвятых Троицы Отца и Сына, и Святого Духа основана церковь сия каменная однопрестольная на место сгоревшыя трехпрестольной деревянной во имя Воскресения Спасителя нашего Иисуса Христа Въ Царствование Императора Николая I Самодержавца Всероссийского Царя Полского и прочее… За благословениемъ Святейшего Синода Архиепископа Никонора Минскага и Гродненскага Минской Губернии Мозырскага уезда собтвеннымъ коштамъ и стараниемъ жителей сего местечка Петрикова: мая 24-го 1838-го года».
На обратной стороне надпись: «Сост. Петръ Корольский. Сост. Таблицы Стф. Юцевичъ».
От взорванной церкви Воскресения сохранились до наших дней каплица (часовенка, божница у западных славян — все примечания ЛИЦ), расположенная на площади города напротив здания райисполкома и в Никольской церкви слева у стены находится фрагмент иконостаса храма.
Кем именно приходился Антонине Петр Корольский из 1838-го года сегодня уже точно не выяснить, но вот ее родной дедушка Петр Петрович Корольский родился в 1870 году. С него официально и началась династия.
ДЕД ПЕТР
В 1918 году Петр Петрович рукоположен во диаконы и служит в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы села Картушино Стародубской волости Стародубского уезда Черниговской губернии (ныне Стародубский район Брянской области).
Затем до 1922 служил священником в храме во имя Архистратига Михаила села Новые Бобовичи Новозыбковского района Брянщины.
В период с 1924 по 1925 служил священником в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы села Кневичи Великотопальской волости нынешней Брянской области.
В 1926 иерей в храме во имя Святой Живоначальной Троицы села Дареевичи Стародубской волости Стародубского уезда Гомельской губернии, потом в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы села Сергеевск.
В 1931 служил священником в храме в честь Успения Пресвятой Богородицы села Очесо-Рудня Очесоруднянский сельсовет Ветковского Гомельского округа (Белоруссия, бывшая Могилевская губерния, ныне Чернобыль, сельский населенный пункт, нежилое село в зоне отселения после аварии на ЧАЭС).
От православной веры не отрекся. Был лишен избирательных прав в 1926. Потом арестован.
Бабушка ходила к нему в тюрьму, но свидания с ним не разрешили, и он так и сгинул без следа, с отсутствующим приговором и какими-либо документами.
СЫН АЛЕКСЕЙ
Сын Петра Алексей родился 17 марта 1898 в селе Новые Бобовичи Старобобовичской волости Новозыбковского уезда Черниговской губернии (ныне Брянская область).
С 1922 по 1926 год диакон Храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы села Старые Бобовичи. В 1926-1927 священник Храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в том же селе. 1927-1929 иерей Храма во имя Святой Живоначальной Троицы села Дареевичи Стародубской волости Стародубского уезда Черниговской губернии (ныне Стародубский район Брянской области). 1929-1930 — служит в храме во имя святого архистратига Михаила села Каменка Великотопальской волости Новозыбковского уезда Черниговской губернии (ныне Климовский район Брянской области). 1930 — иерей храма во имя святителя Василия Великого, архиепископа Кесарийского села Старый Вышков Новозыбковского уезда Черниговской губернии (ныне Новозыбковский район Брянской области).
Как и отец, был вначале лишен избирательных прав. От веры Христовой не отрекся, за что был осужден в 1931 — получил по приговору три года трудового лагеря. Вышел в 1937, и сразу новый срок — 10 лет ИТЛ (исправительно-трудовой лагерь), как тогда формулировали «без права переписки». Место, дата и время расстрела неизвестно.
Официально реабилитирован 24 марта 1989 года.
БРАТ ФЕДОР
У деда Петра было два сына и четыре дочери. И был еще брат — Корольский Федор Петрович родился 1881 году. Служил псаломщиком во храме во имя Святой Живоначальной Троицы там же в селе, где служил Петр Петрович. В годы репрессий он был лишен избирательных прав, а дальше следы его теряются так же, как у старшего брата.
ЖИЗНЬ ЛИШЕНЦЕВ
Мама моя, как и вся наша семья были, как называли их в то время, «лишенцами», их притесняли непрерывно. Они в предвоенные годы были лишены имущественных, избирательных и других прав. Причем лишены официально, согласно Конституциям РСФСР 1918 и 1925 годов. Ограничения в правах объясняли мерами социального разделения, обеспечивая ведущую роль пролетариату и угнетаемым при царе сословиям. «Поповские дочки» было страшным ярлыком: их нигде не брали ни на работу, ни на учебу. В общем «лишали» их. Очень тяжелая была жизнь уцелевших членов нашей семьи. Это правда, это надо помнить. Вся вина членов семьи была в служении и верности Христу.
Источник: lug-info.ru
Официальный Тг-канал храма св. блгв. кн. Александра Невского
День памяти святого апостола Иоанна Богослова
Митрополит Пантелеимон посетил концерт патриотической песни «Истина Победы»
Незваный гость по имени рак
Митрополит Пантелеимон совершил соборное пение акафиста Воскресению Христову
Митрополит Пантелеимон совершил воскресное богослужение в храме иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
Престольный праздник луганского храма
Архиепископ Павел причастился Святых Христовых Таин
О значении призвания в жизни человека
В РПЦ призвали обратить внимание на лоббистов абортов
СМИ: сторонники ПЦУ захватили храм канонической УПЦ на западе Украины
Митрополит Пантелеимон возглавил престольное празднование храма иконы Божией Матери Киево-Печерской
Митрополит Пантелеимон поздравил митрополита Никодима с 50-летием
Между Wi-Fi и молитвой: жизнь в потоке новостей
Сергей Худиев: «Если бы Бог постоянно вмешивался в нашу жизнь, у нас бы не было выбора»
Почему не ходят в Церковь люди, которые хотели бы пойти на богослужение или исповедь?
Каждый ли может стать святым?
Митрополит Пантелеимон принял участие в открытии Центра русской духовной культуры «Благовест»
В день Преполовения Пятидесятницы, митрополит Пантелеимон совершил Литургию в кафедральном соборе
Колокольный звон пасхальный. ХIХ Международный фестиваль славянской духовной поэзии и музыки
Митрополит Пантелеимон с представителями Народного Совета ЛНР возложил цветы к памятнику «Они отстояли Родину»