Сретение Господне — один из Двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного года. Это непереходящий праздник, в Русской Правславной Церкви, который отмечается 15 февраля.

   Что значит слово «Сретение»?

В переводе с церковнославянского «сърѣтение» — «встреча». День Сретения — точка во времени, где встретились Ветхий и Новый Заветы. Древний мир и христианство.

   Как произошло Сретение Господне?

По прошествии сорока дней после рождества Христова и по исполнении дней законного очищения, Пречистая Богородица вместе со святым Иосифом Обручником пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа. По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Во исполнение этого закона Матерь Божия с Иосифом и принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.

Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение — это встреча человечества с Богом в лице старца Симеона. Он был человек праведный и благочестивый — по преданию, один из переводчиков Священного Писания с еврейского на греческий язык, который усомнился в словах книги пророка Исайи, что Спаситель родится от Девы. И тогда явившийся ему Ангел сказал, что он не умрет, пока своими глазами не увидит исполнение этого пророчества. Симеон долго ждал исполнения обещания Божия — он жил около 300 лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришел в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».

Иосиф же и Матерь Божия дивились словам Симеона. Симеон благословил их и, обратившись к Божией Матери, предсказал Ей о Младенце: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдет душу».

Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвой день и ночь все долгие годы своего вдовства. И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа и говорила о Нем всем в Иерусалиме.

   В чем духовный смысл праздника Сретения?

Слово «сретение» означает на русском языке встречу, встречу не зимы с весной, как объясняют многие люди, пытающиеся осмыслить как язычники, христианское событие, а встречу Бога с человеком.

Христос пришёл спасти нас. Его пришествие в мир означало встречу, встречу Бога и человека. Праздник Сретение – это тоже встреча. С одной стороны встреча с конкретным человеком, который ожидал этой встречи много-много лет, а с другой стороны встреча и со всем человечеством в лице и образе этого ветхозаветного старца Симеона.

Встреча всегда полагает начало общения.

Но вот в жизни Симеона Богоприимца открывается нам другой аспект встречи – встреча, предворяющаяся ожиданием, надеждой для того, чтобы во всей полноте пережить радость этой встречи.

Встреча Симеона с Иисусом Христом стала началом его вечной жизни со Христом, от которого он никогда не разлучится. И каждый из нас тоже и стремится к встрече со Христом, и ожидает этой встречи, и мы со Христом встречаемся.

Мы встречаемся с Ним, когда читаем Евангелие. В Евангелие образ Христа как икона, написанная словами человеческими. Эти слова напечатлевают и в нашем сердце образ Христа.

Мы встречаемся с Господом Иисусом Христом, когда причащаемся тела и крови Его по Его завету: «Кто будет причащаться тела и крови Моих, тот живёт Мною, и Я воскрешу его в последний день».

Мы встречаемся со Христом и в таинстве исповеди, когда раскаиваемся во всех тех грехах и преступлениях, которые были препятствием к этой встрече, которые необходимо преодолеть, победить в себе грех для того, чтобы предстать Христу очищенной жертвой и осоленной.

Мы встречаемся с Господом Иисусом Христом и в последний день своей земной судьбы, в час своей смерти. И эта встреча предстоит каждому из нас. И эта встреча может послужить нам началом нашей вечной жизни во Христе, а может послужить началом нашей разлуки с Богом.

Если мы строим свою душу, очищаем её для Бога, боремся со своими страстями и грехами, то встреча со Христом в последний день жизни станет началом нашего вечного пребывания с Ним. А если мы потакаем своим страстям, не учимся воздержаниям, не учимся понуждать себя и к молитве, и к причащению, и к покаянию, и к духовной жизни, то тогда наша встреча со Христом в день смерти может стать началом нашей вечной разлуки с Богом.

Как Симеон, принявший на руки Христа, увидел свою прожитую, долгую жизнь, так и христианину необходимо просмотреть свою прошлую жизнь, заглянуть в своё сердце, посмотреть, чем наполнено оно, каково его жизненное содержание для того, чтобы изменить его, пока еще есть время, время – это возможность.

Временная  жизнь — это возможность стяжать жизнь вечную. Время нельзя убивать, время нельзя терять. Время должно послужить к тому, чтобы мы изменились здесь на земле и вошли в вечную жизнь, достойные встрече с Богом.

Материал подготовлен на основе открытых источников