[smoothcategory catg_slug=»publikaczii»]

Зарисовки о жизни монашеской общины

           Еще до встречи с игуменом Иоанном (Сухина) я познакомилась с его биографией: «Родился 19.07.85 года в городе Северодонецке Луганской области в семье рабочих». Меня удивила молодость настоятеля Свято-Вознесенского храма с. Хорошее. Поэтому, при встрече, одним из первых вопросов, заданных отцу Иоанну, был довольно нескромный вопрос: «А как получилось, что такому молодому монаху вдруг доверили руководить монашеской общиной»?

Ответом стал рассказ отца Иоанна о начале монашеского пути. «Я помню себя в церкви с шести лет. У меня была глубоко верующая бабушка Мария, которая воспитывала меня в православной вере. Она была регентом в Свято-Ильинском храме с. Варваровка Кременского района. Теперь это Свято-Ильинский мужской монастырь. Там служил мой духовник, ныне покойный иеромонах Тихон. Видя его пример служения Богу, я уже в 14-летнем возрасте подумывал о принятии монашеского пострига. В 2001 году он скоропостижно скончался в возрасте 24 лет. Для меня это была большая душевная травма. Помня его наставления, я стал послушником в Свято-Сергиевском храме г. Кременная, который, в последствии, как и Свято-Ильинский храм, стал Свято-Сергиевским мужским монастырем. В 17 лет я принял монашеский постриг в честь Иоанна Богослова. В этом же году митрополитом Луганским и Старобельским Иоанникием был рукоположен в сан иеродиакона. С 2003 по 2005 год нес послушание эконома, исполнял обязанности благочинного при Свято-Сергиевском мужском монастыре и параллельно учился в Харьковской духовной семинарии (в настоящее время студент Луганского Богословского университета). В 2005 году был назначен настоятелем Свято-Николаевского храма с. Кармазиновка Сватовского района и рукоположен в сан иеромонаха. Чуть позже был направлен в село Хорошее настоятелем Свято-Вознесенского храма. На этом месте владыка Иоанникий благословил организовывать мужской монастырь.

Приехали мы в село в количестве 8 человек. Храм, построенный из песчаника в 1910 году, был действующий, но без колокольни. Она была разрушена еще в 30-е годы прошлого века. Вокруг храма – никаких построек, только заросший бурьяном пустырь.

Первым делом мы купили ближайший к храму дом для жилья. Свято-Вознесенский храм был неотапливаемый, поэтому зимой нам приходилось в одном из пределов топить небольшую печку. Благодаря ей мы спасались.

В 2008 году мы приняли участие в православной выставке, проводимой в Харькове. Я любитель старины, поэтому, увидев антикварную лавку, решил зайти. С хозяином лавки разговор зашел о древних иконах. Он с готовностью стал демонстрировать свой товар, обещая хорошую скидку, если решусь на покупку. Я обратил внимание на маленький киотик, лежащий в самом углу. Он был так запылен, что не видно было какая в нем икона и есть ли она вообще. Когда же киот открыли, в нем я увидел древний список с Ченстоховской иконы Божией Матери. Когда я с хозяином лавки стал договариваться о цене, выяснилось, что такой суммы у меня нет. Но моя душа чувствовала, что икону нужно забрать с собой. Когда он узнал о цели нашего пребывания в Харькове, то согласился обменять мед с нашей пасеки на эту икону.

Мы с братией начали молиться перед приобретенной святыней. Я только тогда узнал, что день памяти Ченстоховской иконы Божией Матери 19 марта и 9 сентября, а 8 сентября я был сюда назначен. Это не могло быть простым совпадением. А к Великому посту 2009 года икона заблагоухала и замироточила. Это была такая радость! Тогда у нас зародился план строительства зимнего храма в честь Ченстоховской иконы Божией Матери. Мы решили его срубить из дерева. Так выходило и дешевле, и быстрее. Всего за три месяца зимний храм был возведен и освящен в честь Ченстоховской иконы Божией Матери. А под деревянным храмом мы построили еще трапезный храм в честь Спиридона Тримифунтского. Рядом с нашим жилым домом мы начали строительство игуменского административного корпуса. В 2009 году я был возведен в сан игумена.

Продолжается реконструкция и старого Свято-Вознесенского храма. В 2009 году мы поменяли кровлю храма и купола. В 2011 году на месте разрушенной небольшой колокольни была построена новая – высотой 33 метра. Внутри храма на сегодняшний день полностью проведены подготовительные работы под изготовление теплого пола, закончено 50% штукатурных работ. Стены в храме никогда расписаны не были, но было много икон. Судьба их ужасна. В годы гонений они были сняты и использованы вместо пола в колхозном свинарнике. На данный момент документы на 2 га земли под обустройство монастыря полностью оформлены, земля передана в собственность Луганской епархии.

И это еще не все. Кроме этих строек есть еще отдаленные наши объекты. Это – Миусинский святой источник в честь великомученицы Параскевы Пятницы. Там мы строим часовню-купальню. В Луганске мы строим храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Пока заложен только фундамент».

На мой очередной нескромный вопрос «Откуда столько средств на все эти работы?» Игумен Иоанн ответил: «В настоящее время литургии служатся каждый день. Много желающих подать обедни с именами на ежедневную молитву. Господь посылает благодетелей, которые, приезжая помолиться у святыни, оказывают помощь в строительных работах. Мы с братией многое делаем сами, в том числе и бетон месим. Люди видят нашу нужду. Если Господь положит им на сердце, они обязательно откликнутся».

А вот на просьбу, рассказать о проблемах дел насущных игумен Иоанн ответил так: «Проблем миллион, но называть их проблемами я не хочу, тем более рассказывать о них. Скажу лишь одно: нам нужна молитвенная поддержка. О ней и просим. 7 лет мы с братией несем свое послушание в с. Хорошее. Даже не верится, что, пройдя через столько испытаний, нам все равно удается вести наш маленький корабль ко спасению».

Светлана Тишкина

Из архивов ПЛ2013, Март