Митрополит Пантелеимон вознес молитву о приснопоминаемом митрополите Иоанникии
Владимир Легойда: Мне невольно кажется, что мы все давно поверили в Бога
Николай Лобастов: «Литература – это преддверие Церкви»
Трудились в храме и… спивались
В Луганской Епархии открыт новый женский монастырь
Священнослужитель храма блж. Ксении Петербургской провел встречу со школьниками
Болезнь — не кара Божья, а духовный тренажер
Состоялось итоговое заседание Епархиального Совета
Ребята из Братства православных следопытов совершили паломничество по святым местам Крыма
Храм блаженной Ксении Петербургской города Луганска посетила делегация Минздрава России
В Луганске продолжается строительство епархиального Духовно-просветительского центра
Аварийная защита человечества
Клирики Луганской Епархии приняли участие в пленарном заседании XII Общецерковного съезда по социальному служению
Клирик Луганской Епархии принял участие в Международном форуме «Сибирь – территория диалога 2025»
Престольный день храма прп. Нестора Летописца
В воскресенье 16 ноября состоится открытие женского монастыря в честь Иверской иконы Божией Матери
Современное язычество: что мы ставим на место Бога
Диакон Сергий Смирнов: «Диалог с Достоевским — это диалог с самой русской душой»
Митрополит Пантелеимон совершил воскресное богослужение в кафедральном соборе
Медиумы и экстрасенсы – сплошное разорение
Прав С.Н.Трубецкой, что не есть хорошо, когда либо чрезмерно «упрощают» нечто из традиционного или обрядового, либо, напротив, «усложняют» таковое до, мягко говоря, неузнаваемости. В первом случае мы получаем, как правильно заметил известный политический философ Александр Щипков, «зыбкость нравственных параметров жизни, их раздвоенность и необязательность <…> пьянящее ощущение относительности, пресловутого «все дозволено». В данном случае «упрощение», как правило, неминуемо приводит к деорганизации, разлаженности, а, может, и к халатности и разгильдяйству. Традиция и обряд не должны переставать быть «скрепой» морально-волевых сил человека, мотивацией для их работоспособности. Человек должен быть подчинен закону, правилу или установленному порядку. Он должен видеть перед собой ориентир. Иначе он рискует запутаться в дебрях собственной фантазии. Во-втором случае – картина другим «маслом». Мы увидим тех, кто «оцеживает комара и тут же поглощает верблюдов» (Мф. 23, 21); кто мелкое превращает в крупное, а крупное — в мелкое; второстепенное – в главное, а главное – во второстепенное, солнце — в песчинку, а песчинку – в солнце. Здесь налицо некая «религия», исповедующая формализм, гносеологический феноменализм, кантианский рационализм. Не то и не другое – неправильно… По-моему… Но, может, и не только по-моему. Наверное…



















