С годом дракона, говорите?

Поздравляете с этим и миленько улыбаетесь, высказывая самые радушные пожелания. Еще в придачу и динозаврика преподносите в подарок.

Нет уж, увольте, с сатаной мы, православные, никаким боком не хотим и не желаем быть связанными.

В молитве «Отче наш», мы множество раз на дню молимся, чтобы Отец наш Небесный избавил нас «от лукавого» и даровал нам Свои благодатные силы противостоять тем соблазнам и искушениям, с которыми он неукоснительно и регулярно подстерегает каждого человека на каждом углу 24/7 в течении всей его земной жизни.

Что дракон – это символ сатаны — совсем не «выдумка христиан», и не вымысел.

Откройте книгу Откровения, и в нескольких случаях вы встретите слово «дракон», которое используется здесь как поэтический образ, указывающий именно на сатану.

— «Михаил и Ангелы его воевали против дракона» (Откр. 12:7);

— «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною…» (Откр. 12:9);

— «увидел я Ангела…он взял дракона и сковал его на тысячу лет» (Откр. 20:1-3, 7-10);

— «видел я выходящих из уст дракона… трех духов нечистых, подобных жабам» (Откр. 16:13).

Есть еще упоминания о «драконе» и в других книгах Библии, например, у Исаии и Иеремии, которые хотя и не имеют ввиду непосредственно сатану, но, в то же время, и не указывают на то, что дескать когда-то существовали эдакие добрые «эльфы» под видом динозавриков вроде тех, что показывают в мультяшках. «Драконы» в упомянутых Священных письменах, на самом деле, это – поэтический, и даже, в одном случае, реальный образ жутких средств, способов и орудий наказания.

В общем и целом:

«Дракон» — это аллегорический образ всех разновидностей и совокупности зла во всех его жестоких, разрушительных действиях, проявляющихся многообразием жестоких политических идей, теорий, лживых религиозных догм, доктрин, верований и нравов греховно живущих народов.

«Дракон» — это также образ противления плотской природы человека Законам его духовного становления, Божиим Заповедям, которое исходит из исторических глубин его тварного бытия.

«Дракон» — это образ различных политических, религиозных, и экономических систем греховного мира, его зловещих, губительных идеологий и их выразителей, предводителей.

Я не перестаю удивляться, как вообще язык может поворачиваться таким образом, чтобы сформулировать данное словосочетание «с годом дракона!», означающее нечто зловещее, деструктивное, враждебное, от чего в жилах кровь стынет?!

Ах, да, язык ведь без кости. Ладно, но а ум?.. В какую сторону эта разумная часть души человека должна быть повернута, чтобы приять и поддерживать языческую идеологию, фантазию, и легализовать ее в современном быту?!

Что ж, «по вере вашей да будет вам» (Мф. 9, 29). Как это работает? Очень просто: когда мы хотим окликнуть человека, мы называем его имя (если знаем). Т.о., окликая его — мы призываем его (например, к беседе). Следовательно, назвать имя – значит призвать самого носителя этого имени.

Верите дракону, уповаете, что он «осчастливит» вас. Будет вам дракон, а с ним и все соответствующее ему и сопутствующее.

Только потом не сетуйте на жизнь, что она у вас «драконья», — полная неугасимого огня скорбей и бед!

И находясь в таком глупом и нелепом противоречии с самими собой не говорите, указывая на себя: «человек – это звучит гордо!»

Ибо это все, будет резать слух тех, кто читает Священную Книгу – Библию. Это – раз. Кто прикладывается к иконе св. вмч. Георгия Победоносца, на которой Святой жалит копьем злопыхающего дракона. Это – два. И кто мечтает, чтобы когда-нибудь в наш этикет и обычай поздравления с каждым очередным Новым годом, на постоянной основе вошла такая формулировка, как, например, «Поздравляю вас с годом Веры… годом Любви… годом Надежды!». И это – три.

Протодиакон Геннадий Пекарчук