[smoothcategory catg_slug=»publikaczii»]
5 мая, в среду Светлой седмицы, Высокопреосвященнейший Митрофан, митрополит Луганский и Алчевский, в сослужении Преосвященнейшего Павла, епископа Беловодского, совершил Божественную Литургию в храме иконы Божией Матери «Умиление».
За Божественной литургией Преосвященным архипастырям сослужил секретарь епархии архим. Макарий (Любавцев), настоятель храма и благочинный центрального церковного округа прот. Александр Пономарев, игумен Иоанно-Предтеченского монастыря архим. Варфоломей (Кузнецов), а также приглашенное духовенство.
После Евангельского чтения, епископ Павел обратился с проповедью к молящимся.
После сугубой ектении, владыки вознесли молитву о мире и умножении любви среди народа Отечества нашего и молитву «во время распространения вредоносного поветрия».
Сразу по окончании Литургии, был совершен Пасхальный Крестный ход вокруг храма, с чтением Пасхальных Евангельских зачал и пением Пасхального канона.
В богослужебном отношении вся Светлая седмица есть как бы один праздничный день: во все дни этой седмицы богослужение бывает то же, что и в первый день Пасхи.
Крестный ход, совершаемый в Пасхальные дни, – это победное шествие Христа Спасителя со всей Своей Церковью – небесною и земною.
Во всю Светлую седмицу на Пасхальный крестный ход выносятся, помимо фонаря, запрестольных икон, хоругвей, Евангелия и иконы «Воскресения Христова», – артос и святая вода.
Во время крестного хода делается четыре остановки, во время которых читается Евангелие о Воскресении Господа.
После каждого чтения, архиерей и священнослужители осеняют верующих Крестом и окропляют святой водой на четыре стороны.
В заключение Пасхального молебна, хор пропел стихиры Пасхи: «Да воскреснет Бог…» – после которых Правящий архиерей поздравил всех участников торжества с продолжающимся праздником Воскресения Христова.
После приветственных слов, владыка благословил духовенство и народ лампадой с благодатным огнем.
«Мы вместе со всем Православным миром празднуя Светлое Христово Воскресение, духовно соединяемся со Святой Землей, где Спаситель, Господь наш Иисус Христос пострадал, умер на Кресте и Воскрес. Поэтому этот благодатный огонь — это символ нашей веры, символ Воскресшего Христа Спасителя и, конечно же, надежда на то, что на нашей земле водворится долгожданный мир и прекратятся болезни», – завершил архипастырь.