[smoothcategory catg_slug=»publikaczii»]

5 мая, в среду Светлой седмицы, Высокопреосвященнейший Митрофан, митрополит Луганский и Алчевский, в сослужении Преосвященнейшего Павла, епископа Беловодского, совершил Божественную Литургию в храме иконы Божией Матери «Умиление».

За Божественной литургией Преосвященным архипастырям сослужил секретарь епархии архим. Макарий (Любавцев), настоятель храма и благочинный центрального церковного округа прот. Александр Пономарев, игумен Иоанно-Предтеченского монастыря архим. Варфоломей (Кузнецов), а также приглашенное духовенство.

После Евангельского чтения, епископ Павел обратился с проповедью к молящимся.

После сугубой ектении, владыки вознесли молитву о мире и умножении любви среди народа Отечества нашего и молитву «во время распространения вредоносного поветрия».

Сразу по окончании Литургии, был совершен Пасхальный Крестный ход вокруг храма, с чтением Пасхальных Евангельских зачал и пением Пасхального канона.

В богослужебном отношении вся Светлая седмица есть как бы один праздничный день: во все дни этой седмицы богослужение бывает то же, что и в первый день Пасхи.

Крестный ход, совершаемый в Пасхальные дни, – это победное шествие Христа Спасителя со всей Своей Церковью – небесною и земною.

Во всю Светлую седмицу на Пасхальный крестный ход выносятся, помимо фонаря, запрестольных икон, хоругвей, Евангелия и иконы «Воскресения Христова», – артос и святая вода.

Во время крестного хода делается четыре остановки, во время которых читается Евангелие о Воскресении Господа.

После каждого чтения, архиерей и священнослужители осеняют верующих Крестом и окропляют святой водой на четыре стороны.

В заключение Пасхального молебна, хор пропел стихиры Пасхи: «Да воскреснет Бог…» – после которых Правящий архиерей поздравил всех участников торжества с продолжающимся праздником Воскресения Христова.

После приветственных слов, владыка благословил духовенство и народ лампадой с благодатным огнем.

«Мы вместе со всем Православным миром празднуя Светлое Христово Воскресение, духовно соединяемся со Святой Землей, где Спаситель, Господь наш Иисус Христос пострадал, умер на Кресте и Воскрес. Поэтому этот благодатный огонь — это символ нашей веры, символ Воскресшего Христа Спасителя и, конечно же, надежда на то, что на нашей земле водворится долгожданный мир и прекратятся болезни», – завершил архипастырь.

Источник

Фото