Государственное собрание Мордовии приняло закон, запрещающий склонять беременных женщин к абортам и пропагандировать искусственное прерывание беременности. Такие действия будут влечь штраф от 5 тыс. до 10 тыс. руб. для физлиц и от 100 тыс. до 200 тыс. руб. для юрлиц.
Государственные мотивы этого решения понятны — если мы не сможем развернуть нынешние тенденции в демографии, Россия неизбежно (и довольно скоро) столкнется с катастрофическим старением населения, неспособностью исполнять свои социальные обязательства (повышение пенсионного возраста несколько лет назад — первый звонок) и необходимостью все более масштабного импорта рабочей силы из других стран. Что, в свою очередь, приведет к вытеснению русских другими народами — которые больше чтут семью и детей.
Законодательные меры не меняют культуру в одночасье — но они на нее, несомненно, влияют. Они делают некоторые вещи — например, склонение женщины к аборту — сначала невыгодными, потом непринятыми.
Как меры по ограничению на рекламу и продажу спиртного, при помощи которых далось заметно снизить уровень алкоголизма. В результате стереотип о русских как о горьких пьяницах начал уходить. До преодоления этого социального зла еще далеко, но, как оказалось, административные меры вполне помогают.
Помогут они и в этом случае, надо только не бояться их применять.
Реакция про-абортных кругов оказалась предсказуемой — «женщин лишают прав на аборт!».
Характерно, что любая попытка как-то стеснить абортную культуру вызывает автоматическое срабатывание стандартного набора лозунгов — «нечего лезть к женщинам», «женщина сама имеет право решать». Но закон, запрещающий склонять женщину к аборту, как раз и запрещает лезть — если вы принципиальный поклонник выбора, вы бы должны этому радоваться.
Речь не идет о запрете абортов как таковых — или, хотя бы, об исключении их из системы обязательного медицинского страхования — а о запрете пропаганды и склонения женщины к аборту.
На молодую мать запрещено давить, вынуждая ее убить свое дитя. Но тут быстро обнаруживается, что сторонники «выбора» на самом деле именно сторонники абортов. В их глазах аборт — это не вынужденная мера, не запасной вариант, не тяжелая необходимость, а именно позитивная ценность, что-то, о чем даже отзываться плохо недопустимо.
Что заставляет людей занимать про-абортную позицию? Этому есть ряд причин — идеологического, практического, и эмоционального характера.
Идеологически это связано с крайним индивидуализмом — мир есть россыпь индивидуумов, жестко конкурирующих между собой. Индивидуумы могут вступать в различные транзакции — коммерческие или сексуальные, они могут участвовать в совместных проектах, но их цель всегда состоит в удовлетворении личных потребностей и личном продвижении.
Любые разговоры о «любви», «преданности», «свящённых узах» и «нравственном долге» придуманы эксплуататорами (и, понятно, абьюзерами) чтобы денег не платить.
Индивидуумы, относящиеся к женскому полу, от природы обладают уязвимостью, которая мешает им конкурировать на равных — они рождают и выкармливают детей.
В обычном обществе на то и существует брачный союз, чтобы заботу о женщине и ее детях брал на себя мужчина — и избавлял ее от необходимости конкурировать с другими за мирские блага. Эти блага своей жене и детям должен обеспечивать он.
Но тот же индивидуализм (и сексуальная революция) освободил мужчину от бремени брачных уз. Уже давно нет ничего общественно неприемлемого в мужчине, который бросает женщину с детьми (он же эмансипирован от патриархальной морали), развод уже давно не скандал, и не угроза карьере, а «свободный выбор свободных людей».
В этом мире победившего индивидуализма дети становятся обузой, огромной гирей на ногах. Отсюда яростное требование «права на аборт».
Есть и простые прагматические соображения. Отправить женщину на аборт может быть проще, связано с меньшими трудами и ответственностью.
Но с абортами связано и огромное эмоциональное напряжение. Это не просто зло, но зло привычное, укорененное, побывавшее в жизни многих людей. Муж, вытолкавший жену на аборт, мать, пославшая к абортмахеру дочь, сама бедная женщина, которая волей-неволей подчинилась давлению окружающих — все они не могут слышать о запрете пропаганды абортов без сердечной боли.
Ведь этот запрет предполагает, что их совесть нечиста, что они приняли участие в тяжком зле. «Язвы совести больной», уже, кажется, зарубцевашиеся, начинают кровоточить с новой силой, и люди ищут смягчить эту боль, настаивая на том, что были правы, что им так и следовало поступить — а те, кто работают над ограничением абортов, плохие люди, которым бы только лезть в чужую жизнь.
Поэтому разговор о прекращении зла абортов всегда требует преодоления того, что заставляет людей упорствовать в поддержке это зла — глубокой вины, которую они пытаются облегчить гневным отрицанием.
Но вина не лечится отрицанием — вина лечится прощением.
Однако для современного человека сам разговор о прощении и новой жизни непонятен; для него религия — это набор, прежде всего, ритуальных практик, который нужен некоторым людям в психологических целях.
Евангелие — именно как возвещение о прощении и новой жизни — людьми не услышано, и очень часто просто потому, что оно не было им проповедано.
Для преодоления страшной «абортной инерции» — когда люди, которые были вовлечены в этот грех, продолжают оправдывать его, чтобы избежать безвыходного сознания вины — нужно именно то, с чем Христос послал Апостолов. Возвещение о прощении и новой жизни.
Весть, которую возвещает Церковь — это не весть о вине, о том, что сторонники абортов суть человекоубийцы и на них тяготеет осуждение. Это несомненно и без Церкви — дитя в утробе есть человеческое существо, лишение его жизни есть человекоубийство.
Церковь возвещает, что Христос умер за грешников — за воров, за пьяниц, за блудников, за человекоубийц — и всякий может обратиться к Нему, принять Его прощение и начать жизнь с чистого листа, совершенно освобожденным от груза прошлых грехов.
Как говорит Пророк, «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя» (Ис.44:22)
Люди, как никогда, нуждаются в этом возвещении — и нам важно повторять его вновь и вновь, пока его не услышат.
Источник: Радонеж
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Бюро президиума Всемирного русского народного собора
Патриарх Кирилл встревожен двумя тенденциями в системе образования
Наше поколение живет в предапокалиптическом времени, – Патриарх Кирилл
Архипастыри почтили день памяти святой блаженной Параскевы Старобельской
День памяти преподобномученика Андрея Критского
Иконы: объекты для почитания или просто украшения?
Воспитание характера в школе
Митрополит Пантелеимон возглавил престольный праздник храма иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»
Митрополит Пантелеимон совершил воскресное богослужение в больничном храме
Зависимость от Христа – освобождение от всех прочих зависимостей
Семья и традиционные ценности
«Не плачь!»
Вышла в свет книга Святейшего Патриарха Кирилла «Церковь и школа: Образование + Воспитание = Личность»
Итоговый документ Собрания игуменов и игумений Русской Православной Церкви (2024 г.)
Священник рассказал, что ждет тех, кто обратился к астрологам и коучам
Митрополит Пантелеимон принял участие в заседании Священного Синода РПЦ
Установлен порядок рассмотрения обращений о совершении отпеваний детей и подростков, совершивших самоубийство
В Иерусалимском Патриархате призвали все сестринские Церкви встать на защиту канонического православия на Украине
ЖУРНАЛЫ Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 октября 2024 года
Проведена встреча беседа со студентами на тему «Традиционные семейные ценности» в рамках Федерального проекта «Семейная сессия»