В условиях, когда сегодня стирается грань между профессиональным знанием и поверхностной осведомленностью, критически важно развивать философию образования, искать ответ на вопрос «что такое образование сегодня», считает председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ профессор МГИМО Владимир Легойда.
Выступая с сообщением «Тупики и надежды современного образования» 25 декабря 2024 года на заседании Ученого совета философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Владимир Легойда поделился своими размышлениями о внешних и внутренних вызовах для современного образования, сообщает сайт Синодального отдела.
По мнению профессора МГИМО, в настоящий момент критически важным является развитие философии образования, поиск ответа на вопрос «что такое образование сегодня».
Владимир Легойда отметил, что на данный момент одним из основных вызовов является предельная прагматизация образования, когда оно сводится лишь к обучению навыкам и компетенциям в узкой профессиональной сфере.
Глава Синодального отдела указал на сложившийся тренд в образовании «от знаний к навыкам», приводящий к тому, что в программах ВУЗов происходит сокращение «теоретических» предметов, формирующих систему мышления.
Занявшие же их место «прикладные дисциплины», по мнению профессора МГИМО, обучают студентов профессиональным навыкам, но не формируют системное мышление, мировоззрение и ценности, не обучают их профессиональному кругозору, не погружают в общекультурный контекст.
Владимир Легойда считает, что, таким образом, в образовании сегодня стирается грань между профессиональным знанием, предполагающим глубокое понимание и способность к критическому анализу, и поверхностной осведомленностью, не требующей особых усилий.
Как следствие, во все сферы жизни проникает дилетантизм. И такая ситуация касается не только образования, но и профессиональной деятельности.
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ считает, что «возможность исцеления» связана с коренным переосмыслением смысла и значения образования.
– Знание – ценность сама по себе. И человек – не собиратель лайков и просмотров, но искатель истины, добра, красоты и любви, – заключил свое выступление Владимир Легойда.
Напомним, что на состоявшемся заседании Владимир Легойда вручил декану философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Алексею Козыреву орден благоверного князя Даниила Московского III степени.
Источник: foma.ru
Архипастыри совершили престольное празднование в храме Святого Духа
В день Святой Троицы, митрополит Пантелеимон возглавил престольное торжество
В Луганске прошла уличная акция «Троица — праздник любви и единства»
Празднование 120-летия явления Божией Матери во граде Луганске (АНОНС)
Троицкая родительская суббота
Архимандрит Иоанн Сухина: «О чем мы просили, все исполнено, как и обещала Матерь Божия»
В Госдуме разработали проект о признании Пасхи и Троицы праздниками
Митрополит Пантелеимон возглавил престольный праздник Епархиального храма
Глава Республики вручил медали «Родительская слава» мамам 13 многодетных семей
Группа ребят из Луганской Епархии отправилась в Православный молодежный центр «Спас»
Непоправимые последствия
В Государственной Думе оценили проект о защите религиозных символов
Митрополит Пантелеимон совершил воскресное богослужение в кафедральном соборе
Сестра милосердия Нина Курдюкова: «Просто помогать людям, которые в беде, в немощи своей»
Об исповеди и причащении детей: размышления и рекомендации
Митрополит Пантелеимон освятил икону в главном Управлении ФСИН по ЛНР
Чем плох возлюбленный чат-бот
О «неправильной» Пасхе, «несостоявшемся» Сретенском монастыре и пустых опасениях
Радость, веселие, ликование
До конца 2025 года Минпросвещения представит учебник по новому предмету «Духовно-нравственная культура России»