Цепкие крючки онлайн-казино
Недавно в новостной ленте мне попалось (еще одно!) сообщение о бессмысленном и трагическом преступлении, совершенном под влиянием лудомании, «мании азартной игры», когда человек играет на деньги и не может перестать – даже оказавшись по уши в долгах, и, казалось бы, убедившись, что отыграться невозможно.
Это беда, во многих отношениях напоминающая химическую зависимость. Человек также мечется между моментами эйфории и жгучего стыда, когда он, кажется, осознает вред, который наносит себе и тем, кого любит. Эти мучительные переживания стыда и вины, впрочем, не удерживают человека от того, чтобы «попытать счастья» еще и еще раз – с предсказуемым результатом.
Как и в случае с химической зависимостью, происходит нарастающий процесс деградации, утраты интересов, не связанных с больной страстью, тоже все нередко кончается смертью – по данным психиатров, примерно 40% лудоманов совершают самоубийство. Еще какой-то процент становится жертвами убийств – потому что залезают в долги к очень опасным людям.
При этом впасть в игровую зависимость еще легче. Никто не нальет вам водки через экран монитора – тут нужно хотя бы дойти до магазина. А вот интернет полон навязчивой рекламы онлайн-казино – и если раньше человек должен был физически отправиться в игорный дом или даже специально ехать в другой город (власти многих стран ограничивали подобный бизнес), то теперь проиграться в пух и прах можно не выходя из дома, лежа на диване со смартфоном.
А поставщики подобных «услуг» прекрасно знают, как поймать человека и обобрать его до нитки. Они даже предлагают сделать первые ставки за их счет – как наркоторговцы предлагают первые дозы бесплатно.
Человеку все время кажется, что ему вот-вот повезет, что полоса неудач закончится на вот этой, последней ставке, что вот-вот он получит крупный выигрыш, который позволит ему расплатиться с долгами и вернуть все потерянное – и увязает все глубже и глубже.
Людям вообще очень трудно признать факт ошибки, проигрыша и поражения. Опытные предприниматели хорошо знакомы с таким понятием как «минимизация ущерба» – если дело не приносит дохода, его следует свернуть, а убытки списать.
Но большинству людей, после первых проигранных денег, трудно списать убытки и уйти – они хотят отыграться, взять свое назад с избытком.
Так формируется лудомания – результат трагического сочетания врожденной предрасположенности, неблагоприятных обстоятельств и катастрофически неверных решений, которые, в свою очередь, продиктованы ложными убеждениями. И вот эти убеждения стоит рассмотреть.
Что не так в игре на деньги?
Иногда люди говорят о том, что проигрывать квартиру – это, конечно, плохо, но можно же играть и умеренно, по маленькой, не пуская свою жизнь под откос. Это неверно по двум причинам.
Во-первых, все лудоманы, кончившие в петле, начинали играть «по маленькой». Никто из них не планировал завершить свой путь таким образом.
Во-вторых, игра на деньги плоха не только когда она «выходит из-под контроля». Она греховна в любом случае.
И тут нам стоит начать с фундаментального принципа христианской жизни – мы принадлежим Богу. Он нас сотворил и наделил всем, чем мы обладаем – способностями, талантами, ресурсами, самим бытием. Мы посланы в мир с определенной миссией – и нам предстоит дать отчет в ее выполнении. Мы не можем и не должны распоряжаться собой – и своими ресурсами – по безрассудному произволу. Мы должны жить в послушании Богу и исполнении Его воли.
Неверующий человек (как и я, когда был неверующим) может приуныть от таких слов – людям по умолчанию кажется, что жизнь, преданная Богу, должна быть какой-то печальной и лишенной «радостей жизни». Однако именно когда мы осознаем нашу принадлежность Богу, мы обретаем подлинную радость и утешение; более того, мы обретаем основания для подлинной любви и заботы о себе.
Я не должен разрушать то, что принадлежит Богу – в том числе, себя самого. Моя жизнь принадлежит Создателю – и, значит, стоит того, чтобы быть прожитой. Мое тело и разум нужно для служения Ему – и, следовательно, я должен заботиться о своем физическом и душевном здоровье.
За многими трагедиями – пьянством, преступностью, даже самоубийствами – стоит убеждение, что моя жизнь принадлежит мне, и я могу хоть выбросить ее на помойку. Напротив, осознание того, что меня создал Бог – и явно не для помойки – часто помогает человеку выкарабкаться из нездорового и разрушительного образа жизни.
Для христиан истина о нашей принадлежности Богу приобретает дополнительную глубину – мы не только сотворены, мы искуплены Богом во Христе. Как говорит Апостол: «Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20).
Быть мудрым распорядителем
С христианской точки зрения деньги, которые нам удалось заработать, даны нам Богом, мы поставлены их распорядителями. Это не значит, что мы должны отнести всю зарплату в Церковь, как некоторые пугаются – хотя, если мы верующие люди, для нас важно поддерживать храм Божий. Мы можем и должны тратить их на нужды наших домашних или наши собственные. Нет греха в том, чтобы купить себе новый компьютер или съездить в отпуск. Но вот тратить деньги безрассудно, бросать их на ветер, залезать в долги – грех. Как говорит Апостол: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви» (Рим.13:8).
Если у вас остаются лишние деньги после того, как вы позаботились о нуждах вашей семьи, вы должны уделить их нуждающемуся (Еф.4:28), а не сорить ими. А игра на деньги, которая так устроена, чтобы обогащать содержателей казино, а не игроков – это совершенно пустая, бесплодная, и поэтому греховная трата. То, что Бог дал вам приобрести для вашей (и окружающих) пользы, вы выбрасываете впустую.
Алгоритм любой азартной игры устроен так, чтобы в конечном счете обогащать ее устроителей, и если бы игроки могли получить какой-то прочный выигрыш, казино бы просто разорились. Конечно, все устроено так, чтобы удерживать игрока у стола, пока он не будет полностью разорен – а значит, ему будут давать выиграть незначительные суммы денег. Но в итоге он не сможет выиграть. Казино – это не благотворительная организация по раздаче денег.
Но вообразим, что игрок сорвет куш. Это тоже будет грехом – мы должны приобретать деньги, принося пользу другим людям. Обогатиться, обобрав неудачников, не принеся ничего доброго в общую экономику – это глубоко неправильно.
Индустрия развлечений любит продавать людям как неосуществимые, так и греховные мечты о том, как человек в результате случайной удачи или даже ловкого преступления сказочно обогатился и ему больше не надо всю оставшуюся жизнь ходить на работу. Остается только лежать на пляже и потягивать коктейли в компании благосклонных красоток.
Но такая жизнь не только недостижима – она пуста и недостойна человека. Богатые бездельники, часто наследники состояний, которые заработали не они, которые до тошноты объелись всеми наслаждениями, которые только можно купить за деньги, и которые устраивают опасные гонки по ночному городу, чтобы хоть как-то развеять невыносимую скуку, не выглядят ни достойными, ни счастливыми людьми.
Мечты о такой жизни едва ли могут сбыться – а если бы и сбылись, это не принесло бы прочного счастья. Хуже того, они мешают человеку нормально жить в реальном мире, где признание и достаток требуют усилий, учебы, работы, внимания к другим людям. Инфантильное желание кучи денег, которые должны просто свалиться на голову без трудов и забот, только мешает приобрести достаток.
Социологи проводили исследования тех немногих людей, которые выиграли крупные суммы в лотерею – жизнь большинства из них, как ни странно, не улучшилась. У них не было привычки распоряжаться финансами мудро и ответственно – поэтому они просто растратили выигрыш и вновь вернулись к своей прежней бедности. Люди часто говорят о «шальных» деньгах, которые легко пришли и еще легче ушли – они не задерживаются у тех, кто не умеет ими распоряжаться.
Есть и обратные примеры – энергичные предприниматели, которые в результате каких-то несчастий разорились, но через какое-то время восстановили свои состояния, потому что самое важное – энергия, изобретательность и бережливость – осталось при них. Достаток гораздо больше определяется усердием, чем везением.
За лудоманией стоит неверное отношение к деньгам
Множество рекламных роликов, фильмов и книг вбивают людям в голову, что мерило жизненного успеха – это деньги. Деньги – основа самоуважения, веры в то, что человек «состоялся», добился своих целей.
Нет ничего в принципе плохого в честно приобретённом достатке, когда он отражает профессиональный успех. Но видеть критерий личной состоятельности в деньгах – значит впадать в пагубную ошибку.
Человек, подпавший под такой обман, может иметь все необходимое – но глубоко страдать от того, что не имеет возможности «статусных» трат, часто на бессмысленно дорогие вещи или услуги, весь смысл которых состоит в демонстрации финансового успеха. Он может строить фантастические и неосуществимые планы обогащения – нередко нечестного и чреватого тюрьмой. Он может идти в казино, надеясь на то, что на него свалится огромный выигрыш.
Но важно понять, что «жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк.12:15). Наше достоинство и ценность не определяется нашими финансовыми возможностями. Мы созданы по образу Божию, искуплены драгоценной кровью Христовой, призваны к доверительным и близким отношениям со своим Создателем, у нас есть миссия в этом мире – принести пользу другим, оставить достойное наследие, трудиться, чтобы услышать по завершении нашего земного пути: «Хорошо, добрый и верный раб!» (Мф.25:21).
Если мы будем думать о том, как исполнить наше предназначение, принести пользу ближним, реализовать данные нам таланты – мы, вполне вероятно, обретем и достаток. Если мы будем мечтать о куче денег, которая внезапно свалится на нас из онлайн-казино – мы не обретем ничего, кроме стыда и отчаяния.
Источник: azbyka.ru
Митрополит Пантелеимон вознес молитву о приснопоминаемом митрополите Иоанникии
Владимир Легойда: Мне невольно кажется, что мы все давно поверили в Бога
Николай Лобастов: «Литература – это преддверие Церкви»
Трудились в храме и… спивались
В Луганской Епархии открыт новый женский монастырь
Священнослужитель храма блж. Ксении Петербургской провел встречу со школьниками
Болезнь — не кара Божья, а духовный тренажер
Состоялось итоговое заседание Епархиального Совета
Ребята из Братства православных следопытов совершили паломничество по святым местам Крыма
Храм блаженной Ксении Петербургской города Луганска посетила делегация Минздрава России
В Луганске продолжается строительство епархиального Духовно-просветительского центра
Аварийная защита человечества
Клирики Луганской Епархии приняли участие в пленарном заседании XII Общецерковного съезда по социальному служению
Клирик Луганской Епархии принял участие в Международном форуме «Сибирь – территория диалога 2025»
Престольный день храма прп. Нестора Летописца
В воскресенье 16 ноября состоится открытие женского монастыря в честь Иверской иконы Божией Матери
Современное язычество: что мы ставим на место Бога
Диакон Сергий Смирнов: «Диалог с Достоевским — это диалог с самой русской душой»
Митрополит Пантелеимон совершил воскресное богослужение в кафедральном соборе
Медиумы и экстрасенсы – сплошное разорение



















