Адрес: с. Чугинка (Киселева балка), Ст. Луганского р-на.

Настоятель прот. Михаил Шиповский.

диак. Иоанн Шиповский.

Престольный праздник:

Благовещение Пресвятой Богородицы —  7 апреля.


Особо чтимое верующими заповедное урочище Киселева балка находится между селами Чугинка и Золотарёвка, в 12 кило­метрах от с. Красный Деркул. По народным преданиям, о первых исцелениях от неду­гов в Киселевой балке было известно уже в начале XVIII века, когда в урочище прозрел мальчик из ближнего села. К началу XX века слава об источниках Киселевой балки раз­неслась далеко за пределы края. Особенно усилился поток людей к ним в годы Первой мировой войны.

К этому времени относится свидетельство об исцелении пришедшего с фронта раненого солдата. Спрожецкий Андрей Давыдович, уроженец с. Югановка (ныне село Новорусское, Ростов­ской области), с фронта возвратился с незажи­вающей экземой и простудным фурункулезом спины и ног. Никакие лекарства не помогали молодому парню, но однажды во сне к нему явился старец и поведал: для того чтобы ис­целиться, ему нужно пойти в Киселеву балку, испить воды из источника и обмазать раны глиной. Поверив в Божье предзнаменование, с начала мая 1915 года он стал посещать Ки­селеву балку, усердно молился, и через неко­торое время полностью исцелился.

К этому же времени относится и свиде­тельство схиигумении Олимпиады (в миру — Ольга Хохлова):

«В каком году, уже точно не помню, — рас­сказывает старица, — я с верующими женщи­нами, бабушками Марфой, Анастасией и Вар­варой, которые постоянно духовно опекали меня, ходила в Киселеву балку. Это было ран­ней осенью. Приключился у меня коклюш, ничем не могла вылечить, вот и решили ба­бушки повести меня туда на исцеление. Это паломничество запомнилось мне на всю жизнь. <…> Когда мы спустились в балку, поросшую лесом (того леса уже нет, его спи­лили, сейчас уже вырос новый), то увидели сотни людей. Внизу стоял стол, на котором лежали богослужебные книги. Возле него стоял священник в подряснике и епитрахили и служил молебен.

Когда я подошла к источнику и напилась из него водички, кашель сразу унялся, как будто я и не болела. <…> Тогда при мне исцелилась одна слепо­рожденная девочка».

Даже после революции 1917 года, несмо­тря на господство в стране атеистической идеологии, поток паломников в Киселе­ву балку не убавился. К 1924 году относят­ся первые документальные свидетельства о чудесах в Киселевой балке.

Паломничество к источникам о Киселе­вой балке было прекращено в 1930-е годы под угрозой уголовного наказания и больших денежных штрафов.

Мария Андреевна Анголенко, жительни­ца села Красная Таловка, вспоминала, что моления в Киселевой балке возобновили в 1936 году деркульские священники Петр и Игнат Ярошенко. Следил за криницами. Но время тогда было неспокойное. Однажды наскочила конная милиция и забрала священников. Моления прекратились, но ЛЮДИ упорно шли в балку к святым родникам.

Особенно массовый характер паломничество приобрело в годы Великой Отече­ственной войны. И этому времени относится свидетельство уроженца хутора Калиново Николая Ивановича Баранова, о явлении воинам Красной Армии в начале лета 1943 года в Киселевой балке Пресвятой Богородицы.

После войны богомольцы приходили к кринице по одному, либо небольшими группами по десять-тридцать человек.

Особо почитала Киселеву балку монахиня Старобельского Скорбященского монастыря, ученица блаженной Параскевы матушка Фаина (в миру Васса Тихоновна Ко­валева), почившая в декабре 1972 года, на 86 году жизни.

15 ноября 1999 года зарегистрирована община Благовещенского прихода. С апреля 2000 года настоятелем Благовещенского прихода урочища Киселева балка назначен Михаил Шиповский. 24 июня 2001 года заложен первый камень в фундамент будущего Свято-Благовещенского храма. В марте 2006 года постройка храма окончена.