Адрес: с. Чугинка (Киселева балка), Ст. Луганского р-на.
Настоятель прот. Михаил Шиповский.
диак. Иоанн Шиповский.
Престольный праздник:
Благовещение Пресвятой Богородицы — 7 апреля.
Особо чтимое верующими заповедное урочище Киселева балка находится между селами Чугинка и Золотарёвка, в 12 километрах от с. Красный Деркул. По народным преданиям, о первых исцелениях от недугов в Киселевой балке было известно уже в начале XVIII века, когда в урочище прозрел мальчик из ближнего села. К началу XX века слава об источниках Киселевой балки разнеслась далеко за пределы края. Особенно усилился поток людей к ним в годы Первой мировой войны.
К этому времени относится свидетельство об исцелении пришедшего с фронта раненого солдата. Спрожецкий Андрей Давыдович, уроженец с. Югановка (ныне село Новорусское, Ростовской области), с фронта возвратился с незаживающей экземой и простудным фурункулезом спины и ног. Никакие лекарства не помогали молодому парню, но однажды во сне к нему явился старец и поведал: для того чтобы исцелиться, ему нужно пойти в Киселеву балку, испить воды из источника и обмазать раны глиной. Поверив в Божье предзнаменование, с начала мая 1915 года он стал посещать Киселеву балку, усердно молился, и через некоторое время полностью исцелился.
К этому же времени относится и свидетельство схиигумении Олимпиады (в миру — Ольга Хохлова):
«В каком году, уже точно не помню, — рассказывает старица, — я с верующими женщинами, бабушками Марфой, Анастасией и Варварой, которые постоянно духовно опекали меня, ходила в Киселеву балку. Это было ранней осенью. Приключился у меня коклюш, ничем не могла вылечить, вот и решили бабушки повести меня туда на исцеление. Это паломничество запомнилось мне на всю жизнь. <…> Когда мы спустились в балку, поросшую лесом (того леса уже нет, его спилили, сейчас уже вырос новый), то увидели сотни людей. Внизу стоял стол, на котором лежали богослужебные книги. Возле него стоял священник в подряснике и епитрахили и служил молебен.
Когда я подошла к источнику и напилась из него водички, кашель сразу унялся, как будто я и не болела. <…> Тогда при мне исцелилась одна слепорожденная девочка».
Даже после революции 1917 года, несмотря на господство в стране атеистической идеологии, поток паломников в Киселеву балку не убавился. К 1924 году относятся первые документальные свидетельства о чудесах в Киселевой балке.
Паломничество к источникам о Киселевой балке было прекращено в 1930-е годы под угрозой уголовного наказания и больших денежных штрафов.
Мария Андреевна Анголенко, жительница села Красная Таловка, вспоминала, что моления в Киселевой балке возобновили в 1936 году деркульские священники Петр и Игнат Ярошенко. Следил за криницами. Но время тогда было неспокойное. Однажды наскочила конная милиция и забрала священников. Моления прекратились, но ЛЮДИ упорно шли в балку к святым родникам.
Особенно массовый характер паломничество приобрело в годы Великой Отечественной войны. И этому времени относится свидетельство уроженца хутора Калиново Николая Ивановича Баранова, о явлении воинам Красной Армии в начале лета 1943 года в Киселевой балке Пресвятой Богородицы.
После войны богомольцы приходили к кринице по одному, либо небольшими группами по десять-тридцать человек.
Особо почитала Киселеву балку монахиня Старобельского Скорбященского монастыря, ученица блаженной Параскевы матушка Фаина (в миру Васса Тихоновна Ковалева), почившая в декабре 1972 года, на 86 году жизни.
15 ноября 1999 года зарегистрирована община Благовещенского прихода. С апреля 2000 года настоятелем Благовещенского прихода урочища Киселева балка назначен Михаил Шиповский. 24 июня 2001 года заложен первый камень в фундамент будущего Свято-Благовещенского храма. В марте 2006 года постройка храма окончена.