[smoothcategory catg_slug=»publikaczii»]
  «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Эти слова священника предваряют Таинство исповеди. Само название указывает на то, что в этом Таинстве совершается что-то глубоко личностное, интимное, вскрывающее тайные пласты жизни человека, которых в обычной жизни он предпочитает не касаться. Наверное, именно поэтому так силен страх перед исповедью у тех, кто еще ни разу к ней не приступал. Напрасный страх!  Об этом знают люди, которые не просто называют себя «православными», а те, кто идут к аналою с открытым сердцем. Что для Вас означает Таинство исповеди?  Как часто Вы исповедуетесь?  Об этом корреспондент «Православная Луганщина» расспрашивал молодых луганчан, исповедующих Православие.


Александр Козлов:

— Исповедь – это называние грехов своими именами. Обычно люди склонны приуменьшать свою вину. К примеру: «Боже, я, возможно, где-то ошибся, и я совсем не хотел ошибаться, но бес меня попутал…». Это не исповедь, потому что здесь человек не назвал ни одного греха, а  сам вроде бы и ни причем.

Лично я исповедуюсь несколько раз в месяц. Для меня исповедь – это очищение. Я считаю, что это не просто закон или обряд, а прежде всего, потребность твоей души. Ведь после исповеди наступает душевное удовлетворение. Люди, которые исповедуются, принуждая себя, не должны, по-моему, этого делать. Человек сам должен прийти к пониманию того, что исповедь лечит. Я пришёл.

  Анастасия Петренко:

—  Исповедь – не насильственное «выковыривание» грехов из совести, не допрос и, тем более, не  вынесение «обвинительного» приговора согрешившему.  Исповедь – это великое Таинство примирения с Богом, трогательное до слез явление любви Бога к человеку. На мой взгляд,  лучше исповедоваться тогда когда чувствуешь, что совершил грех. А люди грешат постоянно, даже в своих мыслях. Церковь советует нам делать испытание совести посредством исповеди. Я исповедуюсь каждую неделю перед воскресным днем.

— Исповедь – это называние грехов своими именами.

Татьяна Жукова:

-Исповедь для меня – душевное просветление. Человек в исповеди открывается со всех сторон и плохих, и хороших. Во время исповеди он честен перед Богом, перед собой, перед священником. Именно осознание своих ошибок даёт путь к развитию, к самосовершенствованию. Я исповедуюсь по надобности, примерно два раза в месяц.

 Дмитрий Фромин:

— Исповедь, как одно из Таинств, сразу не постижима. Человек, чувствующий груз своих грехов, ответственность за свои поступки, мысли, дела и осуждаемый своей совестью, ищет выход из сложившейся ситуации. Ему, как путнику, на ноги которого налипло много грязи, уже тяжело идти, и он хочет от этого освободиться. Такое освобождение наступает, когда человек признает грехи перед Всевышним. Я к этому долго шёл, и сейчас не могу представить свою жизнь без исповеди. Исповедуюсь несколько раз в неделю.

Именно осознание своих ошибок даёт путь к развитию, к самосовершенствованию. 

Ирина Павленко:

— Мы все много грешим. Тщеславие, неприязнь, пустословие, насмешки, раздражительность, гнев – постоянные спутники нашей жизни.  На совести многих лежат и более тяжкие преступления. Например, супружеская неверность или месть.  Все это – как тяжелый груз, который мы тащим через всю жизнь. Надо сбросить этот груз и постараться не набирать новый. Я исповедуюсь два раза в месяц. Для меня разрешительная молитва – это заключительный акт примирения кающегося с Богом. После исповеди священник читает надо мной молитву, в которой он здесь, на земле, по слову Спасителя, разрешает и отпускает мой грех. После разрешительной молитвы наступает избавление от  греха и ощущение душевной легкости.

 Карина Дёмина:

— В Таинстве исповеди присутствует моральный аспект. Несложно перечислить грехи наедине. А вот открытие их в присутствии батюшки требует немалого усилия над собой. Я долго не могла решиться исповедоваться. Мне всё время мешало внутренне чувство стыда. Но после первой же исповеди, я почувствовала окрыление, освобождение, очищение! Сейчас для меня это нечто неотъемлемое. Исповедуюсь два раза в месяц.

  Надо сбросить этот груз и постараться не набирать новый. 

Кристина Романенко:

— Я исповедуюсь один раз в год перед Праздником Светлого Христова Воскресения. Но всеми силами настраиваю себя на то, чтобы исповедоваться чаще. Ведь это нужно, прежде всего, лично мне! Сейчас я работаю над осознанием своих грехов наедине с собой, но чувствую, что скоро переступлю этот порог, и буду ходить на исповедь в церковь каждый месяц. Лучше я пойду туда сознательно, чем буду что-то утаивать и исповедоваться «для галочки».

Грех – не факт в биографии, который можно  легко забыть. Это «черная печать», пребывающая на совести, которую можно смыть  только Таинством покаяния.

 Маргарита Демьяненко:

— Слышала, что святые отцы исповедь, покаяние называли «вторым Крещением». Потому что в Таинстве исповеди к нам возвращаются благодать и чистота, которые  были даны новокрещенному и оказались утеряны им через грехи. Я стараюсь исповедоваться не реже 1 раза в месяц. Ходить на исповедь можно хоть каждый день, главное делать это искреннее, с чисто сердечным раскаянием в грехах.

Наталья Бойчук:

— Самая искренняя исповедь та, которая исходит из глубины сердца. Когда же тебя слушает священник, это даёт большую поддержку. Ведь он – посредник в твоем общении с Богом. А еще он – человек, которого ты можешь не просто встретить в обычной жизни, но подойти и попросить благословения.  Это очень помогает. Исповедуясь священнику, ты учишься извиняться перед другими людьми, признавать свои ошибки, просить прощения. Я, например, исповедуюсь три раза в месяц.

Наталья Онищенко:

—  Грех – не факт в биографии, который можно  легко забыть. Это «черная печать», пребывающая на совести, которую можно смыть  только Таинством покаяния. Что касается лично меня, то я исповедуюсь каждый пост, как правило, ближе к окончанию поста. Хотя бывает, что и в обычный день иду. Разницы нет, потому что если человек чувствует свою вину, и хочет признать её перед Богом, нет определённых дат. Нужно идти и исповедоваться.

  Подведём черту, и проанализируем ответы участников опроса. Получается, что люди долго идут к тому, чтобы осознать свои грехи перед Богом. Внутренне каждый человек знает, где был не прав, что сделал не так, кому навредил, но озвучить это может не каждый. Наши респонденты – это люди, которые ходят на исповедь не по календарю, а сообразуясь с душевной потребностью. Это радует. Особенно то, что опрошенные — молодые люди, наши сверстники, осознавшие, насколько важна исповедь в личной жизни и насколько приступать к Таинству покаяния необходимо, что бы не казаться счастливыми, а по-настоящему быть таковыми.

Редакция «Православной Луганщины»