Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Бюро президиума Всемирного русского народного собора
Патриарх Кирилл встревожен двумя тенденциями в системе образования
Наше поколение живет в предапокалиптическом времени, – Патриарх Кирилл
Архипастыри почтили день памяти святой блаженной Параскевы Старобельской
День памяти преподобномученика Андрея Критского
Иконы: объекты для почитания или просто украшения?
Воспитание характера в школе
Митрополит Пантелеимон возглавил престольный праздник храма иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»
Митрополит Пантелеимон совершил воскресное богослужение в больничном храме
Зависимость от Христа – освобождение от всех прочих зависимостей
Семья и традиционные ценности
«Не плачь!»
Вышла в свет книга Святейшего Патриарха Кирилла «Церковь и школа: Образование + Воспитание = Личность»
Итоговый документ Собрания игуменов и игумений Русской Православной Церкви (2024 г.)
Священник рассказал, что ждет тех, кто обратился к астрологам и коучам
Митрополит Пантелеимон принял участие в заседании Священного Синода РПЦ
Установлен порядок рассмотрения обращений о совершении отпеваний детей и подростков, совершивших самоубийство
В Иерусалимском Патриархате призвали все сестринские Церкви встать на защиту канонического православия на Украине
ЖУРНАЛЫ Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 октября 2024 года
Проведена встреча беседа со студентами на тему «Традиционные семейные ценности» в рамках Федерального проекта «Семейная сессия»
Прав С.Н.Трубецкой, что не есть хорошо, когда либо чрезмерно «упрощают» нечто из традиционного или обрядового, либо, напротив, «усложняют» таковое до, мягко говоря, неузнаваемости. В первом случае мы получаем, как правильно заметил известный политический философ Александр Щипков, «зыбкость нравственных параметров жизни, их раздвоенность и необязательность <…> пьянящее ощущение относительности, пресловутого «все дозволено». В данном случае «упрощение», как правило, неминуемо приводит к деорганизации, разлаженности, а, может, и к халатности и разгильдяйству. Традиция и обряд не должны переставать быть «скрепой» морально-волевых сил человека, мотивацией для их работоспособности. Человек должен быть подчинен закону, правилу или установленному порядку. Он должен видеть перед собой ориентир. Иначе он рискует запутаться в дебрях собственной фантазии. Во-втором случае – картина другим «маслом». Мы увидим тех, кто «оцеживает комара и тут же поглощает верблюдов» (Мф. 23, 21); кто мелкое превращает в крупное, а крупное — в мелкое; второстепенное – в главное, а главное – во второстепенное, солнце — в песчинку, а песчинку – в солнце. Здесь налицо некая «религия», исповедующая формализм, гносеологический феноменализм, кантианский рационализм. Не то и не другое – неправильно… По-моему… Но, может, и не только по-моему. Наверное…