Страну трясет от войны, Церковь – от откровенных гонений. «Переходите в ПЦУ, и этот цирк закончится», – говорят верным УПЦ. Но разве можно избежать цирка, переехав в него жить?
В последнее время огромное количество сайтов и страниц в социальных сетях практически в онлайн-режиме рассказывают украинцам о том, сколько приходов УПЦ «перешло» в ПЦУ. Так, с начала года таких приходов уже около двух сотен. Много? Нет. Потому что тех, кто переходить никуда не собирается – более 8500. И это несмотря на сумасшедшее давление и прессинг, как со стороны властей, так и со стороны «общества» и журналистов.
Более того, за 4 года с момента выдачи Томоса и за год военных действий России против Украины священников, а тем более епископов УПЦ, решивших сменить «юрисдикционную прописку», набралось ничтожно мало. Кроме бывших митрополитов Александра (Драбинко) и Симеона (Шостацкого), никто из иерархов УПЦ не ушел в ПЦУ. И это несмотря на обыски от СБУ, арест митрополита Павла и митрополита Феодосия.
Все чаще появляется информация, что власть использует все методы, чтобы «загнать УПЦ в стойло ПЦУ» (по меткому выражению игумении Серафимы). Тут достаточно вспомнить прозрачные намеки министра культуры Ткаченко, который сказал, что монахи Лавры знают, что им надо делать, чтобы остаться в монастыре. Или слова главы ГЭСС Еленского о том, что власть действует по отношению к УПЦ жестко, но «выход есть».
С учетом же слов, которые один из сотрудников СБУ адресовал митрополиту Мелетию, – «переходите в ПЦУ, и этот цирк закончится», – понятно, что под «выходом» Еленский понимает присоединение к структуре Думенко.
Священников и мирян УПЦ обрабатывают на всех уровнях, буквально вынуждая их влиться в ПЦУ. «Если у вас осталось хоть что-то украинское – вы присоединитесь к Украинской Церкви», – звучит со всех утюгов. И… несмотря на все это, верующие украинцы не хотят уходить к Думенко. Причем, даже те, кто крайне «недоволен» руководством УПЦ и внутренне готов сменить юрисдикцию, идут не к Епифанию, а просятся под управление Фанара.
Так в чем же дело? Почему миряне и священники УПЦ предпочитают терпеть оскорбления, гонения, унижения, готовы сидеть в тюрьме и быть изгнанными из Украины, но все равно не хотят иметь ничего общего с ПЦУ? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
Проблема хиротонии
До войны именно отсутствие канонической хиротонии у украинских раскольников было основной проблемой, из-за которой с ними никто не хотел иметь дела. Давайте вспомним, что сразу после предоставления Томоса вопросы о хиротонии представителей ПЦУ задавали Священные Синоды Кипрской, Албанской, Иерусалимской Церквей.
Сербский Патриархат и Польская Православная Церковь вообще заявили, что Думенко – это мирянин.
Конечно, сторонники ПЦУ оправдывают Епифания какими-то несуществующими историческими прецедентами или тем, что противники каноничности его хиротонии находятся в «орбите влияния» РПЦ. Но сигналы о том, что его «рукоположение» не совсем чистое, посылал и «почетный патриарх ПЦУ» Филарет Денисенко.
В любом случае, замять эту проблему не удается, и чем дальше – тем очевиднее она становится.
Проблема унии
Глава УГКЦ неоднократно заявлял, что его структура практически готова к тому, чтобы объединиться с ПЦУ. Шевчук говорит о том, что в Украине существуют Церкви, которые вышли из «одной купели», и что им надо снова быть едиными. Один из епископов УГКЦ рассказал, что Украина – это территория для реализации экуменических идей, в первую очередь, для реализации единства между католиками и православными. Правда, под главенством папы римского.
От униатов не отстают и представители ПЦУ. Например, буквально несколько дней назад «епископ» Тернопольский Нестор Писык заявил, что в случае, если его структура заберет Почаевскую лавру, то он готов предоставить униатам возможность служения в ней.
И это неудивительно, потому что глава ПЦУ Епифаний Думенко уже не гнушается «служить» вместе с католическими священниками, как это было в Вараше. И дело не в молебне или панихиде (такие «сослужения» уже привычны и удивления не вызывают), – дело в «служении» литургии.
В ПЦУ уже давно не считают униатов чужими себе. Поэтому их объединение – это только вопрос времени, а не догматов или канонов.
Проблема запрещенных священников
Еще лет тридцать назад существовала поговорка, что «УПЦ КП – это канализация РПЦ». То есть к раскольникам из Киевского патриархата уходили те священники РПЦ и УПЦ, которые были запрещены в служении по разным причинам. УПЦ КП сегодня практически ушла в тень истории, а вот тенденция принятия в ряды украинских раскольников отбросов из УПЦ успешно перешла к ПЦУ. Кто уходит туда?
Например, уходит священник, который совершает «литургию» онлайн.
Или уходит священник, которого архиерей УПЦ запрещает за блуд.
Уходят воры, как, например, архимандрит Авраамий из Киево-Печерской лавры, который похитил святые сосуды и крест.
Или уходят люди, которых всерьез подозревают в нетрадиционной ориентации.
Мы не хотим сказать, что все священники УПЦ, которые перешли к ПЦУ, имеют запятнанную репутацию. Нет, не все. Примерно, процентов 90.
Проблема рейдерства
Еще одна проблема, с которой сталкивается любой человек, интересующийся ПЦУ, – это проблема рейдерских захватов храмов.
Представители ПЦУ любят говорить, что народ Украины в своем большинстве поддерживает эту структуру. В качестве доказательств приводят различные социологические опросы, согласно которым прихожанами ПЦУ являются чуть ли не все граждане Украины. Однако, если это так, то зачем отбирать храмы у УПЦ? Если структура Думенко пользуется такой поддержкой, то она вообще без проблем может построить тысячи храмов для своих верующих.
На деле же мы видим, что думенковцы не строят практически ничего, а отбирают то, что построили верующие УПЦ.
Причем, отбирают с применением уже не только болгарки и ломиков, но и применением слезоточивого и нервнопаралитического газа, как в Ивано-Франковске! А отобрав, в большинстве случаев, не служат там почти совсем.
Но что самое интересное, верующие канонической Церкви, у которых пцушники забрали храм, строят новые! И строят быстро – буквально за несколько месяцев. И в то время, как храмы УПЦ наполнены молящимися, храмы ПЦУ либо пустуют, либо просто закрываются.
Так где тогда народная поддержка?
Проблема беспредела
Отдельно стоит упомянуть и о тех методах, которые сторонники ПЦУ применяют по отношению к верующим УПЦ. Словесные оскорбления уже стали делом привычным. Звучит дико, но даже нецензурная брань в адрес прихожан Украинской Православной Церкви со стороны думенковцев – удивления уже не вызывает. Пока мы еще удивляемся насилию, которое практикуется сторонниками ПЦУ. Но, видимо, и этому удивлению скоро придет конец. Начнутся убийства.
До них уже недалеко. Вспомним Винницу, где священнику перерезали горло бритвой. Вспомним участившиеся случаи избиения священников УПЦ, и особенно – избиение епископа Ивано-Франковского Никиты.
В этом же ряду стоят призывы радикалов к расправе над наместником и монахами Лавры или активное участие сатанистов в борьбе против УПЦ. Также нужно вспомнить и чисто коммунистические методы и лозунги, которые применяются сторонниками ПЦУ во время «протестов» под храмами УПЦ.
Так почему же мы не переходим в ПЦУ? Почему лично я никогда не перейду в ПЦУ?
Потому, что ПЦУ − это не Церковь, а политический проект. Потому, что Христос не учил нас захватывать храмы, не учил избивать и унижать других людей, не учил оскорблять и материть ближних. В конце концов, как метко выразился один из тех, кто по глупости перешел в ПЦУ, а потом вернулся в УПЦ: «Я ушел из ПЦУ потому, что не умею пользоваться болгаркой».
Там нет Бога. И этим сказано все.
Источник: spzh.news
19 мая - Неделя Жен-Мироносиц
Митрополит Пантелеимон совершил богослужение в Новоайдарском благочинии
Заявление Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ в связи со сносом Десятинного монастыря
В РПЦ раскритиковали теорию о перенаселении Земли
Митрополит Пантелеимон возглавил празднование иконе Божией Матери Печерской
Послание Предстоятеля Русской Церкви по случаю 80-летия преставления Святейшего Патриарха Сергия
Сербского Патриарха не пустили в Косово на открытие Архиерейского Собора СПЦ
Сегодня, 15 мая, Церковь празднует перенесение мощей святых князей Бориса и Глеба
В РПЦ призвали вернуть науку в русло традиционных ценностей
Иерарх Иерусалима: Преследование УПЦ – это нападение на все Православие
В день Радоницы, митрополит Пантелеимон совершил Литургию и пасхальное поминовение усопших
Митрополит Пантелеимон совершил соборное чтение акафиста Воскресению Христову
Митрополит Пантелеимон поздравил архиепископа Павла с Пасхой Христовой
Митрополит Пантелеимон совершил богослужение Недели Фоминой
"Нечто невиданное". Почему Красную горку отмечают неправильно
Как верить в Бога, если не видел его вживую
В Светлую субботу митрополит Пантелеимон совершил Литургию в храме иконы Божией Матери «Умиление»
Митрополит Пантелеимон совершил празднование иконе Божией Матери «Живоносный Источник»
Митрополит Пантелеимон совершили Литургию на виноградных плантациях
Состоялся форум для студентов колледжей города, посвящённый сохранению духовных ценностей