По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епархиальным Преосвященным на территории России направлено циркулярное письмо управляющего делами Московской Патриархии митрополита Воскресенского Григория о неканоническом изображении «Богородица Донецкая Избавительница».
«В Управление делами Московской Патриархии поступили свидетельства о деятельности группы лиц, формирующих культ почитания изображения, именуемого ими иконой «Богородица Донецкая Избавительница», — сообщается в тексте циркулярного письма. — По сведениям, полученным из Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, первоисточник данного изображения в виде картины был написан жительницей Санкт-Петербурга — художницей Марией Жаровой. Картина была стилизована под икону и в таком виде подарена «Музею воинской славы Донбасса». Впоследствии, осуществив список с данной картины, группа лиц, возглавляемая уроженцем г. Харцызск Донецкой области Александром Петутиным (или Петуниным), активно занялась его популяризацией, заявляя о будто бы мистической истории происхождения находящегося на нем изображения (якобы список «иконы» был написан помимо воли его автора некоей «тайной силой» и получил благословение неназваных «афонских старцев»)».
Как сообщается в тексте документа, копии изображения, в частности, распространяются на линии боевого соприкосновения, соратники А. Петутина публикуют в Интернете ничем не подтвержденные материалы о будто бы происходящих чудесах, исцелениях и пророчествах, связанных с почитанием данного изображения. Отмечается, что в ряде случаев представителям упомянутой группы лиц удалось ввести в заблуждение клириков приходов и монастырей Русской Православной Церкви. Согласно материалам размещенным в Интернете, А. Петутин называет себя потомком князя Путятина и утверждает, что «Богородица Сама назначила его хранителем «иконы»», а свою квартиру именует «домашней часовней», в которой помимо упомянутого изображения представлены «иконы» неканонизированных лиц (например, Г. Распутина, И. Талькова, т.н. «Славика Чебаркульского» и проч.).
«В связи с изложенным принесение данной «иконы» в православные храмы недопустимо. Прошу проинформировать находящихся в вашем архипастырском попечении настоятелей храмов и монастырей о вышеизложенном и о необходимости пресекать попытки распространения описанного культа, если такие попытки возникнут», — говорится в тексте циркулярного письма.
В письме также отмечается, что существует каноническая икона Божией Матери, именуемая «Донецкая» («Умягчение злых сердец — Донецкая»).
Источник: Патриархия.ru
Митрополит Пантелеимон совершил молебен с акафистом у Луганской иконы Божией Матери
Крестный ход с точным списком Луганской иконы Божией Матери пройдет по храмам Северодонецкой Епархии
Правящий архиерей почтил память приснопоминаемого митрополита Митрофана
Стартовал форум-стажировка по церковному социальному служению
Лекция на юридическом факультете Московского Государственного Университета
В Михайловском храме совершили поминовение почившего настоятеля
Митрополит Пантелеимон совершил воскресное богослужение в кафедральном соборе
В православном мессенджере "Зосима" будут банить за мат
В РПЦ обсуждают возможность преподавания церковнославянского языка в школах
Зачем мы хвалим Бога? Разве Ему это нужно?
В российских школах появился новый учебный предмет – «Семьеведение»
Общецерковная аспирантура первой из духовных школ России разработала и утвердила Принципы использования искусственного интеллекта в образовательной и научной деятельности
За две недели до Рождественского поста: подготовиться с любовью
Исповедь: тайная, частная, общая, генеральная… Как готовиться и о чем говорить
Комментарий руководителя Правового управления относительно принятия Госдумой поправки в законопроект о запрете «чайлдфри»
Состоялось очередное заседание Епархиального совета
Молебен и Литургия в кафедральном соборе
Митрополит Пантелеимон совершил молебен и освятил перекресток в районе магазина «Старт»
В педагогическом университете состоялся молодежный патриотический форум «Земля героев»
Подростки в компании: быть или казаться?