Зависимость от Христа – освобождение от всех прочих зависимостей
Семья и традиционные ценности
«Не плачь!»
Вышла в свет книга Святейшего Патриарха Кирилла «Церковь и школа: Образование + Воспитание = Личность»
Итоговый документ Собрания игуменов и игумений Русской Православной Церкви (2024 г.)
Священник рассказал, что ждет тех, кто обратился к астрологам и коучам
Митрополит Пантелеимон принял участие в заседании Священного Синода РПЦ
Установлен порядок рассмотрения обращений о совершении отпеваний детей и подростков, совершивших самоубийство
В Иерусалимском Патриархате призвали все сестринские Церкви встать на защиту канонического православия на Украине
ЖУРНАЛЫ Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 октября 2024 года
Проведена встреча беседа со студентами на тему «Традиционные семейные ценности» в рамках Федерального проекта «Семейная сессия»
Молебен с акафистом у Луганской иконы Божией Матери
В.Р. Легойда: Важно, от кого произошел человек, но еще важнее, что с ним произойдет
Преподобный Амвросий Оптинский: звезда на небосводе Божьем
Украина как апробационная площадка для новой унии: угрозы и пути преодоления
Луганская епархия доставила помощь в богадельню святителя Иоанна Шанхайского в Алчевске. Информационная сводка о помощи беженцам (за 15-17 октября 2024 года)
"Союз Православных Женщин" в Луганской Народной Республике приглашает вас принять участие в образовательной программе
В Станично-Луганском музее донского казачества состоялась презентация книги "Вся ея жизнь – послушание. Памяти схиигумении Олимпиады (Дюбиной)"
Запретить деятельность Церкви как конфессии невозможно, – заявили в Московской Патриархии по поводу принятия на Украине закона о запрете Украинской Православной Церкви
Заявление Правового управления Московской Патриархии в связи с вступлением в силу Закона Украины от 20.08.24 № 3894-IX «О защите конституционного строя в сфере деятельности религиозных организаций»
Вечером она всегда была на посту – сидела на фрагменте бревна около калитки своего дома. Это моя пожилая соседка с параллельной улицы. Ни разу не видел, чтобы она улыбалась. Ее лицо, черты этого лица всегда вызывали во мне лишь удручающие чувства. На мой «добрый вечер!» она реагировала так, будто я перед ней был бесконечно виновен.
По внешности не судят, безусловно. Но я не только видел ее и ее глаза — еще и слышал ее речь. Иногда мы по-недолгу общались, так уж складывались обстоятельства. И что я постоянно слышал: сплошное негодование на Всевышнего. Представьте ситуацию: старушка, едва передвигаясь, вдруг жестикулирует кулаком в небо и, сморщив свое ветхое лицо, начинает изрыгать ругательства в адрес Бога. Она обвиняет Его буквально во всем – во всех скорбях и бедах, приключившихся в ее жизни. Ни разу себя она не сделала причиной собственных жизненных негораздов. Виновны все: Бог, люди, случай – но не она.
В такой злобе старушка и ушла из жизни.
Не сказать, что человек этот отрицал Бога или, даже, сомневался в Его существовании. Нет же, напротив, Всевышний в его жизни имел место быть. Вот только роль для него Господь сыграл далеко не лучшую. И так решил только он сам. А быть может, ему было выгодно так думать. Чтобы не быть в ответе за свои проступки перед собственной совестью нужно обвинить в них другого. Необходимо сбросить с себя ответственность за свои действия. Так легче, по крайней мере, психологически.
Но есть здесь и другая грань. Если этот человек вдруг расценит любое свое жизненное событие как акт Божьего участия, направленного исключительно в его пользу, в таком случае, ему придется ответить благодарностью. Такова психология человека. Ведь стыдно не ответить взаимностью на сделанное тебе добро. Но как ответить на то добро, которое в отношение тебя осуществляется бесконечно? Иначе: как ответить на Любовь, ибо бесконечно осуществляющееся в отношении кого-либо добро и есть Любовь? Ответить можно только любовью! Но как выразить свою любовь, в данном случае, Богу? Сделать угодное Его воле. А значит вступить в войну с собственной страстью и пороком, фактически с самим собой. Это – путь аскетический, путь самоограничения и самоотречения. Он не совсем удобен, с точки зрения привычного человеку мира с его вседоступными «хлебом и зрелищами». Всякий ли человек свободно согласится на это? Но уж, не наша старушка, точно. Богу она предпочла то, что телу ближе. И чтобы в этом оправдать себя, во всем с ней случившемся она обвинила Небо.