В Пространном Катехизисе Таинство Соборования, или Елеосвящения определяется следующим образом: «Елеосвящение есть Таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные». Таким образом, само определение Таинства уже нам показывает, в каких случаях к нему прибегают: если человек имеет ту или иную немощь. Конечно же, можно сказать, что каждый человек в силу грехопадения несет в себе немощь, так как человеческая природа поражена тлением и смертностью. Но в Апостольском послании, которое читается во время совершения Таинства и которое является самым ярким свидетельством о практике совершения Соборования в Древней Церкви, святой апостол Иаков говорит: «Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь» (Иак. 5:14–15).
Преподобный Никодим Святогорец так понимает приведенные слова: «Если кто-то из вас больной и лежит на одре, и по причине своей болезни не может молиться или воспевать Человеколюбца Бога, то и тогда не подобает нерадеть о божественных песнопениях и молитвах. Да не будет таковой непричастным, духовному деланию, которого ищет в болезни Благой Бог, чтобы ниспослать Свою помощь, но да попечется призвать ходатаев и посредников к Богу, пресвитеров церковных, то есть иереев или архиереев, приносящих Богу чистую жертву хваления». Следовательно, больные, о которых говорит Писание, – это те, кто не может самостоятельно прийти в Церковь, чтобы участвовать в общественной молитве. А если человек может прийти в храм Божий, тогда непонятно значение совершаемого над ним Таинства Елеосвящения.
Слова апостола «пусть призовет» из вышеприведенной цитаты указывают на то, что болезнь должна быть достаточно тяжелая, а слово «восставит» говорит о том, что больной, в силу своей болезни, лежит. В чинопоследовании Таинства мы встречаем такие обращения и выражения, как «страждущий», «недугующий», «горькие болезни». А значит, аргументация тех, кто говорит, что «сейчас все чем-то больны, здоровых людей практически нет», и которой они пытаются оправдать коллективное участие людей в указанном Таинстве, может быть расценено как лукавство.
Источник: pravlife.org
Брак под ударом из засады
Престольный праздник Иоанно-Предтеченского храма
В храме блаженной Ксении Петербургской прошел концерт в честь наступающего праздника семьи, любви и верности
День памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских
В Госдуму внесли проект закона о запрете продажи алкоголя тем, кто не достиг 21 года
Секретарь Епархии возглавил престольное торжество в Иоанно-Предтеченском мужском монастыре
Священнослужители из Луганской Епархии совершают паломничество по Святой Земле
В храме иконы Божией Матери совершено отпевание М.В Пилавова
Воспитание детей и молодёжи как фактор стабильного развития современного государства
Луганская Епархия выражает соболезнования близким экс-мэра г. Луганска Манолиса Пилавова и просит молитв о новопреставленном рабе Божии
В ЛИУ- 8 УФСИН России по Луганской Народной Республике совершена Божественная литургия
Анонс праздничных мероприятий, посвященных Всероссийскому дню семьи, любви и верности 8 июля 2025
Молитва: для чего и сколько
Лишение гражданства митрополита Онуфрия – жесткий политический акт с целью оказать давление на всю многомиллионную паству Украинской Церкви, – Владимир Легойда
Луганск. В Доме молодежи прошла премьера фильма «Мумия», снятого телекомпанией «Спас»
Священнослужители поздравили викария Луганской Епархии с Днем рождения
О счастье и удовольствиях: можно или нельзя?
«Выздоравливающий человек – счастливчик»
Экстрим и христианство: можно ли совместить
Последнее божественное предупреждение