В Пространном Катехизисе Таинство Соборования, или Елеосвящения определяется следующим образом: «Елеосвящение есть Таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные». Таким образом, само определение Таинства уже нам показывает, в каких случаях к нему прибегают: если человек имеет ту или иную немощь. Конечно же, можно сказать, что каждый человек в силу грехопадения несет в себе немощь, так как человеческая природа поражена тлением и смертностью. Но в Апостольском послании, которое читается во время совершения Таинства и которое является самым ярким свидетельством о практике совершения Соборования в Древней Церкви, святой апостол Иаков говорит: «Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь» (Иак. 5:14–15).
Преподобный Никодим Святогорец так понимает приведенные слова: «Если кто-то из вас больной и лежит на одре, и по причине своей болезни не может молиться или воспевать Человеколюбца Бога, то и тогда не подобает нерадеть о божественных песнопениях и молитвах. Да не будет таковой непричастным, духовному деланию, которого ищет в болезни Благой Бог, чтобы ниспослать Свою помощь, но да попечется призвать ходатаев и посредников к Богу, пресвитеров церковных, то есть иереев или архиереев, приносящих Богу чистую жертву хваления». Следовательно, больные, о которых говорит Писание, – это те, кто не может самостоятельно прийти в Церковь, чтобы участвовать в общественной молитве. А если человек может прийти в храм Божий, тогда непонятно значение совершаемого над ним Таинства Елеосвящения.
Слова апостола «пусть призовет» из вышеприведенной цитаты указывают на то, что болезнь должна быть достаточно тяжелая, а слово «восставит» говорит о том, что больной, в силу своей болезни, лежит. В чинопоследовании Таинства мы встречаем такие обращения и выражения, как «страждущий», «недугующий», «горькие болезни». А значит, аргументация тех, кто говорит, что «сейчас все чем-то больны, здоровых людей практически нет», и которой они пытаются оправдать коллективное участие людей в указанном Таинстве, может быть расценено как лукавство.
Источник: pravlife.org
В кафедральном соборе провели Казанскую икону Божией Матери в дальнейший путь
В кафедральном соборе совершено богослужение в честь Казанской иконы Божией Матери
В Свято-Владимирском кафедральном соборе почтили Казанский образ Пресвятой Богородицы
Благодарность клиру и пастве Луганской епархии
В Свято-Владимирском кафедральном соборе торжественно встретили Казанский образ Пресвятой Богородицы
График пребывания Казанской иконы Божией Матери в Луганской епархии
Митрополит Пантелеимон совершил богослужение в епархиальном храме
Митрополит Пантелеимон поздравил архиепископа Павла с днём тезоименитства
Архиепископ Павел молитвенно встретил День своего тезоименитства
Церковь празднует Собор 12-ти апостолов
Протодиакон Александр Абраменко: «Господь все видит и воздает за труды и любовь к ближнему»
В кафедральном соборе отметили Престольный праздник
Православная служба "Милосердие" запустила проект помощи многодетным семьям
Патриарх Кирилл прокомментировал гонения на церкви на Западе
Епископ Балашихинский Николай передал реанимобиль медицинскому центру в Луганске
Молебен с акафистом у Луганской иконы Божией Матери
В Церкви предложили системно обеспечить совместный отдых для многодетных семей
В День семьи, любви и верности, секретарь епархии совершил богослужение в кафедральном соборе
Секретарь епархии возглавил престольное торжество в Иоанно-Предтеченском мужском монастыре
Молебен с акафистом у Луганской иконы Божией Матери